Папки-передвижки

Конспект развивающего занятия с детьми в средней группе «Путешествие капельки» (6 фото)

Раиса Кузнецова
Конспект развивающего занятия с детьми в средней группе «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей средней группы.

Задачи:

1. Создать положительный эмоциональный климат в группе.

2. Закрепит знания детей об основных эмоциональных состояниях: радость, грусть, злость удивление.

3. Развивать умение определять и выражать свое эмоциональное состояние.

4. Способствовать самовыражению ребёнка.

Ход занятия:

Психолог: Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас гостей! Поздороваемся с нашими гостями! Здравствуйте!

Публикация «Конспект развивающего занятия с детьми в средней группе „Путешествие капельки“» размещена в разделах

Вот и наступило утро радостной встречи! А начнем мы его с круга радости с секретом. (на полу заранее разложены разноцветные кружочки) –Возьмите каждый свой кружок, переверните его и вы увидите этот секрет. Он заключается в том, как вам нужно поприветствовать друг друга. У кого нарисована улыбка – улыбнётся друзьям, у кого ладошка – пожмет руку, у кого нарисовано сердечко – обнимет друга.

Конспект развивающего занятия с детьми в средней группе «Путешествие капельки»

Раз, два, три!

Три, два, раз!

Начинаю свой рассказ!

Жила-была на небе большая синяя Туча. Она состояла из множества капелек. Капельки были разные. Ребята, посмотрите внимательно на капельки. Какое у них настроение? (ответы ребят)

Изобразите, как выглядите вы, ребята, когда радуетесь, злитесь, расстраиваетесь, удивляетесь, задумываетесь… (изображаем эмоции).

Сегодня мы узнаем историю только одной Капельки. Эта Капля была очень любопытна и непоседлива. Ей хотелось знать обо всем на свете, она всюду совала свой любопытный нос, чем доставляла Туче немало хлопот. И вот однажды Туча не выдержала и сказала: «Если ты такая любопытная и отважная, то я могу отпустить тебя на землю, Там ты узнаешь и увидишь много интересного. Хочешь?» «Конечно, хочу!»— кивнула своим озорным хвостиком Капелька.

Ребята, поможем капельке спуститься на землю! (выполняем упражнение по дыхательной гимнастике с тучкой и каплями).

Фото «Путешествие капельки»

Капля прыгнула с небес

И попала капля в. лес.

Капля смелая была,

Огляделась и пошла.

Вдруг услышала она чей-то плачь возле куста…

(Звук плача)

Ребята, посмотрите, кто же это? Верно зайчиха!

А как вы думаете, отчего она грустит? Как вы поняли, что она грустит?

(Ответы ребят)

Ребята, зайчиха несла своим зайчикам овощи в корзинке, но подул сильный ветер корзинка перевернулась и все овощи потерялись в песке. Поможем зайчихе найти и собрать потерянные овощи! (собираем овощи)

Конспект развивающего занятия с детьми в средней группе - фото

Ребята, а наша капелька тоже очень хочет помочь зайчихе. Как она может это сделать? Конечно, помыть овощи! (С лейки моем овощи в корзинке).

Психолог: А путешествие капельки продолжается…

А с каким звуком капельки падают на землю…

Какой звук издает капелька, когда ей грустно? А когда весело? А когда она злиться? А когда удивляется? (выполняем упражнение с треугольниками).

Психолог:

По тропинке смело капля побежала,

И на пути своем она лисичку повстречала…

Ребята, посмотрите внимательно на лисичку… Как вы думаете, какое у нее настроение? Как вы поняли, что она сердится? Правильно, так выражается эмоция злости. А почему интересно она сердится? (ответы детей).

Психолог: Ах вот в чем дело… Лисичка хотела раскрасить воздушные шарики на картинке, но почему-то у нее ничего не получилось…

Посмотрите, чего не хватает лисичке? Конечно воды… Как вы думаете, наша капелька поможет лисичке? А какими цветами можно раскрасить шарики, чтобы развеселить лисичку? (ответы детей, (наливаем воды в баночку, разбавляем краски).

Фото №1 Цель Развитие эмоциональной сферы детей средней группы

Психолог:

По тропинке дальше капля побежала,

На пути своем белку повстречала…

Посмотрите внимательно на белку. А какое у нее настроение? Верно, белка задумчивая…. Как вы догадались? А что случилось с белкой?

Белочка хотела поиграть в игру «Эмоции», но никак не может понять, как правильно выразить эмоции радости, грусти, страха, удивления, злости… Поможем ей!

(Игра сложи эмоцию)

Фото №2 Создать положительный эмоциональный климат в группе

Белочка очень обрадовалась, что мы ей помогли и приготовил нам подарки. (в подарок гелиевые воздушные шарики каждому ребенку и один у психолога)

Ребята, а наша капелька очень соскучилась по своей тучке… Как мы можем помочь ей вернуться! (ответы ребят).

(Возвращаем капельку на тучку на шарике)

Психолог: Ребята, а какие эмоции сегодня на занятии испытывали вы? А какое у вас было настроение вы не только расскажите, но и покажите! Нарисуйте, пожалуйста, на шарике ту эмоцию, которую вы сейчас испытываете (ребята рисуют на воздушных шариках свои эмоции).

Фото №3 Закрепит знания детей об основных эмоциональных состояниях радость грусть злость удивление
Публикации по теме:

Занятие-экспериментирование «Путешествие капельки» в средней группе Занятие - экспериментирование в средней группе:«Путешествие с капелькой» Подготовил воспитатель: Кычакова Наталья Васильевна Цель: Создание.

«Путешествие за волшебной звездой». Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста Цель: способствовать формированию понятия «доброта», через развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Волшебное зеркало» в средней группе Конспект коррекционно-развивающего занятия «Волшебное зеркало» в средней группе Программное содержание: Образовательные: Обучение распознавать.

Конспект нестандартного развивающего познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие по реке времени» «Экскурсия в музей истории железнодорожного транспорта или путешествие по реке времени»[/h3] Цель: создать условия для ознакомления детей.

Конспект ОД для детей средней группы «Путешествие капельки»Конспект ОД для детей средней группы «Путешествие капельки» Конспект ОД для средней группы — «Путешествие капельки».[/b] Воспитатель: Карпеш Ирина Владимировна. Цель: Ознакомление дошкольников.

Конспект природоведческого занятия «Путешествие капельки» в средней группе Тема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла) Образовательная область: Познавательное развитие.

Конспект развивающего занятия психолога с детьми средней группы Конспект развивающего занятия с детьми средней группы. Цель: Развивать способность видеть положительное в себе и других; снизить проявление.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие капельки» Цели и задачи: 1. Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные,.

Занятие по экологии в средней группе «Путешествие капельки Капитошки» Занятие по экологии в средней группе «Путешествие капельки - Капитошки». Пояснительная записка: в дошкольном детстве закладываются основы.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие капельки» Занятия по экологии в средней группе «Путешествие капельки» Тема занятия: «Путешествие капельки» (образовательная деятельность экологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия с детьми в средней группе «Путешествие капельки»
Опубликовано: 14 января 2019 в 09:16
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развивающего занятия с детьми в средней группе «Путешествие капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Кузнецова (УИ 1011899) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД