Галина Бочкарёва
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познание.
Интеграция: Коммуникация.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Форма - проведения: занятие - путешествие.
Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)
Цель:
Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении);
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Задачи:
1. Развивать любознательность, интерес к познанию окружающего мира
2. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека;
3. Прививать бережное отношение к воде;
4. Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью.
Обогащение словаря: путешествие, водопроводные трубы, кипяченая вода.
Материал: «Капитошка», капли воды (большие и маленькие, ёмкости для опыта, фильтр (марля, картинки с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле.
Ход занятия
1. Организационный момент
- Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада видеть вас.
Девиз нашего занятия сегодня будет такой:
«С голубого ручейка
Начинается река
А игра - начинается с улыбки!»
(дети проговаривают вместе с воспитателем)
2. Игровая ситуация
- Ребята, кто-то спешит к нам в гости! Кто же это?
Капелька : Здравствуйте, я Капелька - Капитошка. Меня пригласили в гости мои сестрички, которые живут у вас в д/саду. Помогите мне, ребята, их разыскать
- Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек - капелек мы будем красивыми капельками из бумаги.
3. Путешествие-поиск капелек по группе
(Дети отвечают на вопросы воспитателя)
В уголке природы: возле растений.
- Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода. (Приклеивают большую капельку)
Около раковины (мойки) : помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают большую капельку)
В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают большую капельку)
У стола, на котором стоит графин с водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить. (Приклеивают большую капельку)
В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают большую капельку)
- Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капитошка знала сколько их.
(Все вместе пересчитывают капельки)
- Вот Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу.
Капелька :
«Без меня вам не умыться, не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить: «Без воды вам не прожить!»
Вы меня в реке найдёте и в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда ваша спутница – вода!»
Восп-ль: Где ещё в природе встречается вода?
Дети: В пруду, озере, ручейке, море, океане, роднике, луже.
5. Физкультминутка
«Рыбки весело плескались
В тёплой, солнечной воде.
То сожмутся, разожмутся
То зароются в песке!»
(движения выполняются под музыкальное сопровождение)
6. Экспериментальная деятельность «Как воду сделать чистой»
Ребята, а вы знаете как, называется река, которая есть в нашем селе Багдарин?
(ответы детей). А как попадает вода к нам в детский сад (ответы детей).
- Правильно, воду из реки набирает специальная машина – водовозка, которая привозит воду в детский сад, её сливают в большие ёмкости, из которых она течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад - эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться. Нужно беречь воду - не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.
Восп-ль: Перед вами 2 стакана с водой. Вода в них одинаковая?
Дети: Нет чистая и грязная.
Восп-ль: А вы хотели бы выпить эту воду? Почему? А эту? Почему? Давайте вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём фильтр и начнём пропускать грязную воду через него. Посмотрим, что у нас получится?
Эксперимент мы проведем,
Воду чистую найдем.
Грязь не пустим через фильтр,
Чтоб водой могли напиться!
Вода стала чистой, и если её вскипятить, то можно будет её выпить, а фильтр стал грязный.
Восп-ль: Да, без чистой воды мы не сможем прожить. Нам нужна только чистая вода! Кому ещё нужна чистая, пресная вода?
(Дети выбирают карточки и прикрепляют к схеме)
Дети: Растениям, человеку, птицам, рыбам, зверям, дом. животным, насекомым.
Восп-ль: А теперь расскажем, как человек использует воду?
(Дети находят, показывают картинку и рассказывают)
Дети: Умывается, моется под душем, в ванной, в бане, стирает, убирает дома, поливает огород, поля, готовит обед, пьёт, поит животных.
Восп-ль: Использует на фабриках и заводах. Очень много пресной воды люди тратят, а много ли её в природе?
(Высказывания детей)
Капелька : Очень, очень мало пресной воды на земле и её надо беречь и экономить.
Восп-ль:
От загрязнения страдает всё живое: погибают в грязной реке растения и рыбы, грязная вода вредна для животных, птиц и здоровья человека. Не пейте некипяченую воду из реки, озера – в ней могут быть микробы.
А как воду можно беречь?
Дети:
1. При умывании не включать сильно кран, чтобы много воды не утекло.
2. Закрывать хорошо кран после потребления.
Восп-ль: Молодцы, правильно.
Капелька : Ребята, запомните пословицу: «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан».
7. Итог.
- Ребята, давайте ещё раз скажем Капитошке, где же у нас живут сестрички-капельки.
- Для чего нам нужна вода?
- Как нужно беречь воду?
Капелька
- Ребята, спасибо за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек-капелек. И дарю вам на память о себе волшебные капельки, которые будут напоминать вам о бережном отношении к воде.
(Каждому ребёнку вручается капелька)