МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие капельки»

Галина Бочкарёва
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Познание.

Интеграция: Коммуникация.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Форма - проведения: занятие - путешествие.

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)

Цель:

Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении);

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие капельки“» размещена в разделах

Задачи:

1. Развивать любознательность, интерес к познанию окружающего мира

2. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека;

3. Прививать бережное отношение к воде;

4. Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью.

Обогащение словаря: путешествие, водопроводные трубы, кипяченая вода.

Материал: «Капитошка», капли воды (большие и маленькие, ёмкости для опыта, фильтр (марля, картинки с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада видеть вас.

Девиз нашего занятия сегодня будет такой:

«С голубого ручейка

Начинается река

А игра - начинается с улыбки!»

(дети проговаривают вместе с воспитателем)

2. Игровая ситуация

- Ребята, кто-то спешит к нам в гости! Кто же это?

Капелька : Здравствуйте, я Капелька - Капитошка. Меня пригласили в гости мои сестрички, которые живут у вас в д/саду. Помогите мне, ребята, их разыскать

- Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек - капелек мы будем красивыми капельками из бумаги.

3. Путешествие-поиск капелек по группе

(Дети отвечают на вопросы воспитателя)

В уголке природы: возле растений.

- Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода. (Приклеивают большую капельку)

Около раковины (мойки) : помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают большую капельку)

В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают большую капельку)

У стола, на котором стоит графин с водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить. (Приклеивают большую капельку)

В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают большую капельку)

- Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капитошка знала сколько их.

(Все вместе пересчитывают капельки)

- Вот Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу.

Капелька :

«Без меня вам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: «Без воды вам не прожить!»

Вы меня в реке найдёте и в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда ваша спутница – вода!»

Восп-ль: Где ещё в природе встречается вода?

Дети: В пруду, озере, ручейке, море, океане, роднике, луже.

5. Физкультминутка

«Рыбки весело плескались

В тёплой, солнечной воде.

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке!»

(движения выполняются под музыкальное сопровождение)

6. Экспериментальная деятельность «Как воду сделать чистой»

Ребята, а вы знаете как, называется река, которая есть в нашем селе Багдарин?

(ответы детей). А как попадает вода к нам в детский сад (ответы детей).

- Правильно, воду из реки набирает специальная машина – водовозка, которая привозит воду в детский сад, её сливают в большие ёмкости, из которых она течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад - эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться. Нужно беречь воду - не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.

Восп-ль: Перед вами 2 стакана с водой. Вода в них одинаковая?

Дети: Нет чистая и грязная.

Восп-ль: А вы хотели бы выпить эту воду? Почему? А эту? Почему? Давайте вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём фильтр и начнём пропускать грязную воду через него. Посмотрим, что у нас получится?

Эксперимент мы проведем,

Воду чистую найдем.

Грязь не пустим через фильтр,

Чтоб водой могли напиться!

Вода стала чистой, и если её вскипятить, то можно будет её выпить, а фильтр стал грязный.

Восп-ль: Да, без чистой воды мы не сможем прожить. Нам нужна только чистая вода! Кому ещё нужна чистая, пресная вода?

(Дети выбирают карточки и прикрепляют к схеме)

Дети: Растениям, человеку, птицам, рыбам, зверям, дом. животным, насекомым.

Восп-ль: А теперь расскажем, как человек использует воду?

(Дети находят, показывают картинку и рассказывают)

Дети: Умывается, моется под душем, в ванной, в бане, стирает, убирает дома, поливает огород, поля, готовит обед, пьёт, поит животных.

Восп-ль: Использует на фабриках и заводах. Очень много пресной воды люди тратят, а много ли её в природе?

(Высказывания детей)

Капелька : Очень, очень мало пресной воды на земле и её надо беречь и экономить.

Восп-ль:

От загрязнения страдает всё живое: погибают в грязной реке растения и рыбы, грязная вода вредна для животных, птиц и здоровья человека. Не пейте некипяченую воду из реки, озера – в ней могут быть микробы.

А как воду можно беречь?

Дети:

1. При умывании не включать сильно кран, чтобы много воды не утекло.

2. Закрывать хорошо кран после потребления.

Восп-ль: Молодцы, правильно.

Капелька : Ребята, запомните пословицу: «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан».

7. Итог.

- Ребята, давайте ещё раз скажем Капитошке, где же у нас живут сестрички-капельки.

- Для чего нам нужна вода?

- Как нужно беречь воду?

Капелька

- Ребята, спасибо за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек-капелек. И дарю вам на память о себе волшебные капельки, которые будут напоминать вам о бережном отношении к воде.

(Каждому ребёнку вручается капелька)

Публикации по теме:

«Путешествие с Колобком». Конспект НОД по познавательному развитию Программные задачи: • развивать речь ребенка. • формировать навыки сенсорного развития, пространственное ориентирование. • уделять внимание.

Конспект интегрированной НОД по познавательному и физическому развитию «Путешествие в страну Здоровья» Конспект интегрированной НОД по познавательному и физическому развитию с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в страну Здоровья».

Конспект итоговой НОД по познавательному развитию «Путешествие в волшебный лес» .

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по городу» Цель: Формирование у детей осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну водички-чудесницы» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе "Путешествие в страну водички-чудесницы" Кичайкина Екатерина Конспект непосредственно.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Осеннее путешествие» Тема: Осеннее путешествие Цель: обобщение и систематизирование знаний детей о времени года – ранней осени. Задачи: 1. Создать условия для.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие с капелькой» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие с капелькой» в средней группе (экологическое воспитание с элементами фольфольклора Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Капельки-подружки» Конспект открытого занятия на по познавательному развитию на тему: «Капельки подружки» Выполнила Воспитатель: Синицкая Татьяна.

План-конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие капельки» для детей подготовительного возраста Тема: «Путешествие Капельки» Возрастная группа: подготовительная Тип занятия по дидактической задаче: комбинированное по содержанию:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие капельки»
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 09:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Бочкарёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД