Светлана Клименко
Конспект занятия по экологии для старшей группы «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по экологии
(старшая группа)
Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ
Задачи:
• Познакомить детей с круговоротом воды в природе;
• Объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега;
• Расширить представления детей о значении воды для жизни человека;
• вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека;
• прививать бережное отношение к воде;
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Природа, планета Земля, экология
- Старшая группа
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Ход занятия
Воспитатель (читает загадку)
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит летать,
На землю падает опять. (Вода)
Воспитатель
Догадались о чем мы будем говорить?
На Земле вода содержится во многих водоемах. Назовите их (моря, океаны, реки, ручьи, озера, родники, болота, пруды).
Чем отличается вода в морях и океанах от воды в озерах, реках, родниках, болотах?
Вопросы детям:
• Кому нужна вода? Что вы знаете про воду? Какая она?
• Зачем вода растениям? Как они ее получают?
• Подумайте, откуда берется вода в кране?
Воспитатель
Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом из большой реки вода течет по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома – эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить ее зря. Не забывайте закрывать кран.
Игровая ситуация
Ребята, кто это к нам пришел? Ты кто? (Капелька). А зачем ты к нам пришла?
Капелька
Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.
Воспитатель
Ребята, давайте покажем Капельке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.
Путешествие-поиск капелек по группе
В уголке природы: возле растений. (Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут – им нужна вода). (Приклеить маленькую капельку.)
В мойке (Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убирать в группе). (Приклеить капельку.)
В туалетной комнате (Вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования). (Приклеить капельку.)
В графине с водой.(Вода нужна, чтобы мы могли ее пить). (Приклеить капельку.)
Воспитатель
Вот, Капелька, сколько в нашей группе сестричек-капелек живет, которые приносят нам большую пользу.
Вопросы детям:
Города большие, чистой воды требуется много, из рек много берем. Почему же тогда вода в реках не кончается? Как река пополняет свои запасы? (ответы детей)
Эксперимент
вскипятить в чайнике воду, поднести к струе пара холодное стекло, появиться пар.
Вопросы детям:
Что выходит из носика чайника при закипании воды? Откуда он берется? Что увидели на стекле? Откуда появились капельки? Так происходит круговорот воды в природе.
Подвижная игра
Воспитатель
Обратите внимание на доску. (Плакат «КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ»). Что здесь изображено? (Ответы детей). Кто может рассказать, как образуются снежинки?
стих. Н. Рыжовой
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Вы меня в пруду найдете
И в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда
Наша спутница – вода!
Капелька
Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек-капелек. Я дарю вам на память о себе волшебную капельку, которая будет поить вас. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении. (Дает каждому ребенку капельку).
Воспитатель
Спасибо вам, ребята, и тебе, Капелька, и за вашу активную работу на занятии. Придумайте сказку «Путешествие капельки» и нарисуйте каждый свою капельку.