Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие капельки»

Гульзия Халикова
Конспект занятия «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 66»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (Познание)

Возрастная группа: Средняя группа № 10

Подготовила: Халикова Гульзия Урузбаевна

Оренбург

2018

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

№ Организационно-методическая

Публикация «Конспект занятия „Путешествие капельки“» размещена в разделах

информация Содержание Приме-чание

1. Тема образова-тельной

деятельности Путешествие Капельки

2. Доминирующая

образовательная область Познание

3. Виды деятельно-сти детей

Коммуникативная, двигательная (выполнение дви-жений в соответствии с текстом во время физминут-ки, музыкальная (музыкальное сопровождение занятия).

4. Методы и приемы реализации содержания занятия

4.1 Общепедагогиче-ские методы и приемы Словесные (художественное слово, беседа).

Игровые (игры, игровой момент);

Практические 9опытная деятельность);

Наглядный (демонстрация иллюстрационного мате-риала).

5. Интеграция образовательных областей

Речевое развитие: активизировать и обогащать сло-варь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

Познавательное развитие: Опыты с водой, свойства воды.

Физическое развитие: физминутки: «Капельки»», «Вода, воздух, земля»

6. Возрастная груп-па Средняя группа 4-5 лет

7. Цель Сформировать у детей знания о свойствах воды, значении в жизни человека

8. Задачи

Планируемые результаты

8.1 Рассказать детям о воде, ее свойствах и значении в жизни человека. Имеют сведения о воде, ее свойствах и значении в жизни человека.

8.2 Проводить опытную деятель-ность с водой. Умеют проводить опыты самостоя-тельно и делают выводы.

8.3 Активизировать и обогащать словарь детей существительны-ми, прилагательными и глагола-ми по теме занятия. Умеют правильно выражать слова по теме занятия.

9. Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения Способы преодоления

Создание и решение проблемной ситуации Рассматривание проблемы в игровой ситуации

10. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Необходимые материалы для проведения занятия Технические средства обучения: магнитофон

Демонстрационный материал:

Карточки с изображением картинок- предметов : водоемы, действия с во-дой, осадки.

Раздаточный материал: стаканчики с водой, молоком; ложечки, гуашь, камешки, салфетки, соль, сахар, кисточки.

11. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Что читали, пели, рисовали, слушали, наблюдали и т. п. в контексте темы занятия Физминутки в музыкальном сопрово-ждении, отгадывание загадок, беседа по теме.

Ход ЗАНЯТИЯ

№ Этап Содержание Примечание

I. Вводная часть

1.1

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем привет и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

Доброе утро! Все вместе!

Дети: Доброе утро!.

Ребята, а давайте и гостям тоже скажем:

Доброе утро!

1. 2 Мотивация деятельности детей Воспитатель:

К нам в гости сегодня пришла Капелька, но посмотрите, какая она грустная и печаль-ная. Вот послушайте её историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка ей поможете.

Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней?

Дети: Да!.

II. Основная часть:

2. 1 Актуализация ранее приобре-тенных знаний Воспитатель:!

Воспитатель: А откуда взялась капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим картинки, где путешествовала наша Капелька. Назовите их.

(озеро, море, лужа, речка, ручеек, болото.)

Воспитатель: Значит, капелька - это частичка чего?

(Воды.)

Воспитатель: Ребята,а вы знаете капелька принесла с собой загадки. Давайте их отгадаем.

Зимою всё покрывает,

Весною, как сахар, тает,

(Снег)

Растет она вниз головою

Не летом растет – а зимою.

Чуть солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

Меня ждут – не дождутся,

А как завидят – разбегутся. (Дождь)

К маме – речке бегу.

И молчать я не могу.

Я сынок ее родной,

А родился я весной. (Ручей)

Мягкое, а не пух.

Пушистое, а не вата.

Белое, а не снег.

На небе, а не солнце.

Ответ: Облака

На земле осталась я

После летнего дождя.

Разлеглась среди дороги,

Кто пройдет – промочит ноги. (Лужа)

Покружилась звездочка в воздухе немножко.

Села и растаяла на моей ладошке. (Снежин-ка)

- Вот видите, ребята, вода бывает разной.

Вос-ль: Молодцы! А, где же мы можем встретить воду?

Дети: В реке, в море, в лужи, в кране и т. д.

Вос-ль: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?

Дети: Деревьям, птицам, животным, расте-ниям

Вос-ль: Правильно! А, как вы думаете, а нам в детском саду, нужна вода?

Дети: Да

Вос-ль: А для чего?

Дети: Умываться, мыть пол, готовить еду, стирать, мыть игрушки, поливать цве-ты. (картинки)

Вос-ль: Все правильно, молодцы!

Путешествие-поиск капелек по группе

(Дети идут по группе делают остановки)

В уголке природы: возле растений.

- Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода. (Приклеивают большую капельку)

- В огороде на окне.

Около раковины (мойки) : помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают большую капельку)

У стола, на котором стоит чайник с водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить. (Приклеивают большую капельку)

В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают большую капельку)

- Ребята, а теперь давайте пересчитаем ка-пельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капитошка знала сколько их.

(Все вместе пересчитывают капельки)

- Вот сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам боль-шую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.

Да, ребята, без воды все живое просто по-гибнет. Вода-это жизнь!

Животные тоже пью воду и просто без нее погибнут, а некоторые в ней и живут. Кто же живет в воде?

Дети: Рыбы, морской еж

Вос-ль: Ни одно живое существо не может жить без воды.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Вос-ль: Дети, а вы знаете, что вода волшеб-ная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?

Дети: Да!

Вос-ль: Тогда попрошу за столы.

У меня на столе два стакана, вода и молоко, определите, в каком стакане вода (дети показывают)

Вос-ль: Правильно, а как вы догадались?

Дети: Вода прозрачная, а молоко нет

Вос-ль: А давайте мы с вами посмотрим, правда это или нет.

Опыт№1. «На определение прозрачности воды»

Вос-ль: Давайте положим в стаканчик с во-дой камушки. Видно их?

Дети: Да.

Вос-ль: А теперь такие же камушки мы по-ложим в стаканчик с молоком. Видно их?

Дети: Нет.

Вос-ль: Вот мы с вами и убедились, что вода на самом деле-прозрачная.

Физминутка: Капельки под музыку.

А скажите мне, пожалуйста, какого цвета вода?

Опыт №2 «На определение цвета воды»

Вода не имеет цвета, но ее можно покрасить.

В стакан с чистой водой добавить гуашь разных цветов. Объяснить детям, что если в чистую воду добавить краску, то она окра-шивается в цвет.

Посмотрите, Капелька чуть улыбнулась. Она не много о себе уже узнала и обрадовалась. А мы немножко отдохнем.

Физминутка "Вода,земля,воздух"(под музыку)

Опыт № 3 «На определение вкуса воды»

Вос-ль: А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды?

Возьмите трубочки и попробуйте воду. Ка-кая она на вкус?

сахар,соль.

Дети: безвкусная

Вос-ль: Правильно, вода не имеет вкуса.

А теперь давайте понюхаем воду и узнаем пахнет вода или нет.

Дети: Вода без запаха.

Дети: Нет

Вос-ль: Правильно, получается, что вода не имеет запаха.

А, если теперь, в стаканчик с водой мы по-ложим кусочек лимона и попробуем, что теперь изменилось?

Дети: Вода стала кислая, горькая.

Воспитатель:

Правильно теперь вода поменяла вкус, потому, что мы добавили туда лимон. Вода приобретает вкус того вещества которое мы добавили.

А если теперь мы ее понюхаем, то изменился ли запах у воды?

Дети: Да, вода стала пахнуть лимоном

Вос-ль. Правильно, а почему?

Дети: Потому, что лимон пахнет.

Вос-ль: Да, потому, что у лимона есть запах.

Значит теперь какие мы можем сделать вы-воды?

Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у воды появится запах того, что в нее мы добавили.

Молодцы, вижу теперь, что вы многое уже узнали о воде.

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и само-анализ деятель-ности детей - Давайте напомним капельке, что же мы узнали?

Дети: Что вода: прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха.

Посмотрите, ребята, какая Капелька ста-ла веселая и радостная.

А, как вы думаете, мы помогли с Капельке?

Какой опыт вам больше понравился?

А Капелька за вашу помощь хочет вас уго-стить!

Ну, что пора и нам попрощаться с Капелькой и нашими гостями.

Все вместе: До свидания!

ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

№ Культурные практики/

виды деятель-ности детей/

мероприятия Содержание Примечание

I. Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Дети совместно с педагогом заучивают считалки и скороговорки о воде.

II. Самостоятельная деятельность детей в свободной деятель-ности

2.1 Ребенок сам Игра "Раздувайся, пузырь"

2.2 Ребенок по при-глашению педа-гога Артикуляционная гимнастика.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. М. : Мозаика – Синтез. 2014 г.

2. Куликовская Т. А. «Логопедические скороговорки и считалки» М. : «Гном и Д».

3. Косинова Е. М. Гимнастика для развития речи. М. : - Эксмо. 2003 г.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие капельки» с элементами экспериментирования МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЁМУШКА» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие капельки» для второй младшей группы Звучит шум воды. Воспитатель : Ребята, а что это за шум такой? Дети: Журчит водичка! Воспитатель: А как вы думаете зачем человеку нужна.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие капельки» для второй младшей группы Звучит шум воды. Воспитатель : Ребята, а что это за шум такой? Дети: Журчит водичка! Воспитатель: А как вы думаете зачем человеку нужна.

Конспект природоведческого занятия «Путешествие капельки» в средней группе Тема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла) Образовательная область: Познавательное развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие капельки» вторая группа раннего возрастаКонспект занятия по развитию речи «Путешествие капельки» вторая группа раннего возраста Цель: достичь эмоциональности общения взрослого с ребенком, рост понимания речи и активное использование ребенком собственной речи. Побуждать.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие капельки» Цели и задачи: 1. Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные,.

Конспект занятия по образовательной деятельности экологического цикла «Путешествие капельки» Тема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла) Пояснительная записка. В дошкольном детстве закладываются.

Конспект занятия по экологии для старшей группы «Путешествие капельки» Занятие по экологии (старшая группа) Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ Задачи: • Познакомить детей с круговоротом воды в природе; • Объяснить причину.

Конспект занятия «Путешествие капельки» Цель: Углубить представление об условиях жизни на земле. Познакомить с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что даже такой.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие капельки» Занятия по экологии в средней группе «Путешествие капельки» Тема занятия: «Путешествие капельки» (образовательная деятельность экологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие капельки»
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 21:09
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Гульзия Халикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД