Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие капельки»

Елена Бородина
Конспект занятия «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Углубить представление об условиях жизни на земле. Познакомить с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода таит в себе много неизвестного. Показать где и в каком виде она существует в окружающей среде. Закрепить умение задавать вопросы и отвечать на них. Развивать наблюдательность, внимание, умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней. Развивать мелкую моторику рук. Закрепить приёмы массажа и релаксацию. Формировать чувство гордости и любви за родную планету.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие капельки“» размещена в разделах

Ход занятия.

- Ребята, скажите, какие вы знаете планеты солнечной системы? (ответы)

- А на какой планете мы живём? (ответы детей).

- Правильно на планете – Земля.

- Ребята, скажите, чем уникальна наша Земля, что есть на Земле, чего нет ни на одной другой планете? (ответы)

- Правильно дети, на нашей планете есть жизнь.

- А на что похоже Земля? (ответы).

- Правильно на шар.

- Ребята, а что это? (воспитатель показывает глобус)

- Правильно это глобус. Это макет нашей планеты.

- А теперь посмотрите внимательно на глобус и скажите мне, пожалуйста, какого цвета больше на глобусе? (ответы детей)

- Правильно синего. А что принято обозначать на картах, на глобусе синим цветом? (ответы)

- Да, ребята, синий цвет – вода, все моря, реки, океаны нашей планеты.

- Если быстро раскрутить глобус, может показаться, будто он одноцветный – синий. Это потому, что этой краски действительно намного больше, чем желтой, белой, зелёной, коричневой.

- Ребята, а вы видели воду? А где бывает вода? (ответы детей – в бассейне, в аквариуме и т. д.)

- И вправду без воды жизнь представить сложно.

Стихотворение.

Вы слыхали о воде,

Говорят она везде!

В луже, море, океане

И в водопроводным кране.

Как сосулька – замерзает.

В лес туманном заползает,

Ледником в горах зовётся.

Лентой серебристой вьётся.

Средь высоких, стройных елей

Рушится потоком селей,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

- Ребята, к нам в гости пришла сегодня «Капелька». Она хочет с нами попутешествовать по нашей удивительной планете и рассказать, что интересного произошло с ней её друзьями (дети садятся на места).

- У нашей Капельки есть друг Водяной. Он очень любит бегать по лужам, купаться. Но он очень мало знает о воде, какое это вещество и говорит, что вода белого цвета. Давайте ему поможем разобраться в этом.

1 опыт (для его проведения потребуется три сосуда разной формы – круглой, цилиндрической, треугольной). Воспитатель заполняет водой 3 сосуда и спрашивает детей.

- Какую форму приняла вода (ответы детей).

- Итак, вода приняла форму того сосуда, в котором находится. Значит вода – жидкость.

2 опыт.

- А теперь, ребята, давайте подскажем Водяному, имеет ли вода цвет. (перед детьми стоят по два одинаковых стакана, в одном вода, а в другом молоко). Дети опускают чайные ложечки в стакан с водой.

- Дети, скажите, в стакане с водой ложка видна? (ответы). А теперь опустите ложку в стакан с молоком. Видна ложка, дети? (ответы). Правильно, нет. Сделайте пожалуйста вывод (ответы детей). Правильно, вода у нас бесцветная, а молоко белое.

- Спасибо, ребята, теперь Капелька обязательно расскажет своему другу о свойствах воды.

3 опыт.

- Ребята, наша знакомая Капелька путешествовала по разным местам нашего земного шара, побывала она и в холодных странах. Но не видела там воды. Ребята, а вы, как думаете есть ли вода в тех странах? (ответы). А где она находится? (ответы детей). Правильно вода это льдины, айсберги. Она на морозе замёрзла и превратилась в твёрдое вещество – лёд. А лёд это тоже вода. А как вы думаете, что произойдёт со льдом, если его поместить в тёплое помещение (ответы). Правильно он растает и превратить в жидкость – воду. А давайте в этом убедимся. Вы согласны? У вас есть на столах тарелочки, я положу в них кусочки льда. И через некоторое время мы посмотрим, что же стало со льдом.

4 опыт.

- Ребята, а давайте послушаем и узнаем, где же ещё побывала Капелька?

- Дети, Капелька путешествовала по рекам, морям, океанам, и говорит, что вода везде бывает разная, она бывает на вкус солёная и пресная. Ребята, а что значит «пресная»? (ответы детей).

- Правильно пресная вода значит не солёная. Её полезно пить. Пресной воды меньше0, чем солёной. Пресная вода бывает в родниках, пресное озеро Байкал. Также вода бывает тёплой и холодной, т. е имеет температуру. Температура бывает у всех живых существ и также у воды. Давайте в этом убедимся. Вот стоят тазики с водой. Потрогайте пальчиками воду в этих тазиках, скажите какая она? (ответы). Правильно холодная.

- А теперь потрогайте воду в этих тазиках, скажите какая здесь вода? (ответы). Правильно, она тёплая приятная, ласковая, так и хочется поплескаться. Опустите кисти рук в тёплую воду и потрогайте пальчиками камешки, которые находятся на дне тазика. Скажите, какого цвета камешки? А какие по размеру? (ответы)

- А теперь давайте покажем Капельке, как мы любим свои руки, давайте их погладим в воде, а теперь покажем Капельке, как наши руки могут плескаться друг на друга. Хорошо. Молодцы. Ребята, вот мы и узнали, что вода имеет температуру, она бывает холодной, тёплой и горячей. Но более точно может измерить температуру термометр. Вот посмотрите, какой он бывает.

- А теперь дети вернёмся к кусочкам льда. Давайте, посмотрим, что же с ними стало. (смотрят тарелки). Правильно, он растаял, и появилась вода. Значит, лёд боится тепла, лёд, айсберги – это и есть вода.

Итог.

Хорошо, молодцы ребята. Мы все хорошо поработали и помогли Капельке в ёё трудностях. Капелька наша узнала много нового и интересного. Как вы думаете, какое у неё будет настроение. Нарисуйте настроение вот на этих Капельках. (дети рисуют под музыку).

Конец занятия.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие капельки» с элементами экспериментирования МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЁМУШКА» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие капельки» для второй младшей группы Звучит шум воды. Воспитатель : Ребята, а что это за шум такой? Дети: Журчит водичка! Воспитатель: А как вы думаете зачем человеку нужна.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие капельки» для второй младшей группы Звучит шум воды. Воспитатель : Ребята, а что это за шум такой? Дети: Журчит водичка! Воспитатель: А как вы думаете зачем человеку нужна.

Конспект природоведческого занятия «Путешествие капельки» в средней группе Тема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла) Образовательная область: Познавательное развитие.

Конспект занятия по формированию знаний о свойствах воды «Путешествие капельки» ГКОУ ЛО «Павловский центр «Логос» Конспект занятия Выполнила воспитатель: Савенкова Галина Владимировна п. Павлово Конспект.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в младшей группе «Путешествие маленькой капельки в песочном городке» Конспект занятия по ознакомлению с природой младшая группа Тема: «Путешествие маленькой капельки в песочном городке» Старший воспитатель:.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие капельки» Цели и задачи: 1. Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные,.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие капельки» .

Конспект занятия по образовательной деятельности экологического цикла «Путешествие капельки» Тема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла) Пояснительная записка. В дошкольном детстве закладываются.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие капельки» Занятия по экологии в средней группе «Путешествие капельки» Тема занятия: «Путешествие капельки» (образовательная деятельность экологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие капельки»
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 11:44
+50Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бородина (УИ 1719744) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД