Елена Бородина
Конспект занятия «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Углубить представление об условиях жизни на земле. Познакомить с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода таит в себе много неизвестного. Показать где и в каком виде она существует в окружающей среде. Закрепить умение задавать вопросы и отвечать на них. Развивать наблюдательность, внимание, умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней. Развивать мелкую моторику рук. Закрепить приёмы массажа и релаксацию. Формировать чувство гордости и любви за родную планету.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Ход занятия.
- Ребята, скажите, какие вы знаете планеты солнечной системы? (ответы)
- А на какой планете мы живём? (ответы детей).
- Правильно на планете – Земля.
- Ребята, скажите, чем уникальна наша Земля, что есть на Земле, чего нет ни на одной другой планете? (ответы)
- Правильно дети, на нашей планете есть жизнь.
- А на что похоже Земля? (ответы).
- Правильно на шар.
- Ребята, а что это? (воспитатель показывает глобус)
- Правильно это глобус. Это макет нашей планеты.
- А теперь посмотрите внимательно на глобус и скажите мне, пожалуйста, какого цвета больше на глобусе? (ответы детей)
- Правильно синего. А что принято обозначать на картах, на глобусе синим цветом? (ответы)
- Да, ребята, синий цвет – вода, все моря, реки, океаны нашей планеты.
- Если быстро раскрутить глобус, может показаться, будто он одноцветный – синий. Это потому, что этой краски действительно намного больше, чем желтой, белой, зелёной, коричневой.
- Ребята, а вы видели воду? А где бывает вода? (ответы детей – в бассейне, в аквариуме и т. д.)
- И вправду без воды жизнь представить сложно.
Стихотворение.
Вы слыхали о воде,
Говорят она везде!
В луже, море, океане
И в водопроводным кране.
Как сосулька – замерзает.
В лес туманном заползает,
Ледником в горах зовётся.
Лентой серебристой вьётся.
Средь высоких, стройных елей
Рушится потоком селей,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
- Ребята, к нам в гости пришла сегодня «Капелька». Она хочет с нами попутешествовать по нашей удивительной планете и рассказать, что интересного произошло с ней её друзьями (дети садятся на места).
- У нашей Капельки есть друг Водяной. Он очень любит бегать по лужам, купаться. Но он очень мало знает о воде, какое это вещество и говорит, что вода белого цвета. Давайте ему поможем разобраться в этом.
1 опыт (для его проведения потребуется три сосуда разной формы – круглой, цилиндрической, треугольной). Воспитатель заполняет водой 3 сосуда и спрашивает детей.
- Какую форму приняла вода (ответы детей).
- Итак, вода приняла форму того сосуда, в котором находится. Значит вода – жидкость.
2 опыт.
- А теперь, ребята, давайте подскажем Водяному, имеет ли вода цвет. (перед детьми стоят по два одинаковых стакана, в одном вода, а в другом молоко). Дети опускают чайные ложечки в стакан с водой.
- Дети, скажите, в стакане с водой ложка видна? (ответы). А теперь опустите ложку в стакан с молоком. Видна ложка, дети? (ответы). Правильно, нет. Сделайте пожалуйста вывод (ответы детей). Правильно, вода у нас бесцветная, а молоко белое.
- Спасибо, ребята, теперь Капелька обязательно расскажет своему другу о свойствах воды.
3 опыт.
- Ребята, наша знакомая Капелька путешествовала по разным местам нашего земного шара, побывала она и в холодных странах. Но не видела там воды. Ребята, а вы, как думаете есть ли вода в тех странах? (ответы). А где она находится? (ответы детей). Правильно вода это льдины, айсберги. Она на морозе замёрзла и превратилась в твёрдое вещество – лёд. А лёд это тоже вода. А как вы думаете, что произойдёт со льдом, если его поместить в тёплое помещение (ответы). Правильно он растает и превратить в жидкость – воду. А давайте в этом убедимся. Вы согласны? У вас есть на столах тарелочки, я положу в них кусочки льда. И через некоторое время мы посмотрим, что же стало со льдом.
4 опыт.
- Ребята, а давайте послушаем и узнаем, где же ещё побывала Капелька?
- Дети, Капелька путешествовала по рекам, морям, океанам, и говорит, что вода везде бывает разная, она бывает на вкус солёная и пресная. Ребята, а что значит «пресная»? (ответы детей).
- Правильно пресная вода значит не солёная. Её полезно пить. Пресной воды меньше0, чем солёной. Пресная вода бывает в родниках, пресное озеро Байкал. Также вода бывает тёплой и холодной, т. е имеет температуру. Температура бывает у всех живых существ и также у воды. Давайте в этом убедимся. Вот стоят тазики с водой. Потрогайте пальчиками воду в этих тазиках, скажите какая она? (ответы). Правильно холодная.
- А теперь потрогайте воду в этих тазиках, скажите какая здесь вода? (ответы). Правильно, она тёплая приятная, ласковая, так и хочется поплескаться. Опустите кисти рук в тёплую воду и потрогайте пальчиками камешки, которые находятся на дне тазика. Скажите, какого цвета камешки? А какие по размеру? (ответы)
- А теперь давайте покажем Капельке, как мы любим свои руки, давайте их погладим в воде, а теперь покажем Капельке, как наши руки могут плескаться друг на друга. Хорошо. Молодцы. Ребята, вот мы и узнали, что вода имеет температуру, она бывает холодной, тёплой и горячей. Но более точно может измерить температуру термометр. Вот посмотрите, какой он бывает.
- А теперь дети вернёмся к кусочкам льда. Давайте, посмотрим, что же с ними стало. (смотрят тарелки). Правильно, он растаял, и появилась вода. Значит, лёд боится тепла, лёд, айсберги – это и есть вода.
Итог.
Хорошо, молодцы ребята. Мы все хорошо поработали и помогли Капельке в ёё трудностях. Капелька наша узнала много нового и интересного. Как вы думаете, какое у неё будет настроение. Нарисуйте настроение вот на этих Капельках. (дети рисуют под музыку).
Конец занятия.