Лучший педагог года

Конспект занятия «Птица-Весна» в старшей группе

Татьяна Мастихина
Конспект занятия «Птица-Весна» в старшей группе

Цель:

Приобщить детей к истокам русской народной культуры.

Задачи:

Учить детей создавать в рисунках образ яркой птицы –весны, используя контур обведенной руки.

Закреплять приемы работы с изобразительными материалами, умение красиво располагать изображение на листе.

Развивать чувство цвета, умение красиво подбирать краски.

Воспитывать аккуратность эстетический вкус.

Предшествующая работа:

Наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций о весне, птицах, цветах, чтение книг о весне, слушание музыки. Рисование птиц родного края.

Словарная работа:

Публикация «Конспект занятия „Птица-Весна“ в старшей группе» размещена в разделах

Закличка, вестники весны.

Материал: акварель, альбомные листы бумаги, простой карандаш, вода, салфетки, кисти разных размеров.

Ход :

Звучит мелодия.

Воспитатель: Долго длится зимняя пора в России. Надоело людям слушать завывание вьюг и метелей, мечтают они о теплой ласковой весне и чтобы приблизить приход весны, люди придумали праздник- обряд закликания весны. О весне складывали стихи, пели песни, водили хороводы, призывая ее поскорее растопить зимний снег.

Ребенок: Весна, весна, проснись со сна!

А ты, зима, ступай за моря,

Надоела ты нам, наскучила,

Наши рученьки приморозила.

Ребенок: Нам, зима, ты надоела

И весь хлеб у нас поела,

Все дрова у нас пожгла,

С крыш солому унесла.

Воспитатель Хозяйки пекли из муки маленькие шарики и каждый день выбрасывали по одному шарику на улицу, уговаривая мороз отведать угощения. Люди верили, что мороз наевшись хлебных шариков уйдет и уведет с собой зиму.

- Но зима не хочет уходить и нам с вами надо помочь весне поскорее прийти к нам, согреть землю и подарить нам тепло!

Как вы думаете кто самые первые весники весны? Как мы узнаем, что совсем скоро весна вступит в свои права, и подарит нам тепло. !

Из-за моря вереницей

Скоро к нам, домой, вернутся … (птицы)

Воспитатель О приближении весны нам возвещают птицы, которые возвращаются из дальних стран. Кто же эти вестники весны? Ответить на мой вопрос вам помогут загадки

• Черный, проворный, кричит «крак» червякам враг? (грач)

• Села птичка на суку и поет «Ку-ку, ку-ку»? (кукушка)

• На шесте висит дворец, во дворце живет … (скворец)

• Спереди у птички шильца,

Позади у птички- вильце (ласточка)

- А сейчас мы посмотрим как лучше изобразить не просто птицу, а птицу-весну с помощью рук и простого карандаша (презентация)

Располагаем лист перед собой, прикладываем руку к листу так, чтобы пальцы руки были немного расставлены, а большой палец раздвинут так, насколько это возможно. Прижимаем руку к листу., обводим простым карандашом каждый палец. Не заканчивая изображение руки, убираем руку с листа. Дорисовываем изображение руки. Чтобы рисунок превратился в птицу, дополняем его деталями: увеличиваем объем перьев, дорисовываем хвост, клюв, хохолок, глаз. Вот такая птица у нас получится.

- Давайте с вами руками покажем птицу и произнесем закличку, зазовем весну (пальчиковая гимнастика)

Пальчиковая гимнастика: (складывание рук и то опускание, то поднимание кисти обеих рук)

Уж ты пташечка, ты залетная,

Ты слетай за сине море,

Ты возьми ключи весенние,

Замкни зиму, отомкни лето.

Руки в замке, покрутить сцепленными руками (кистями,Расцепить руки (выпустить лето).

А теперь вы сами можете нарисовать птицу- весну, которая поможет нам поскорее прогнать зиму. С чего мы начнем рисовать? (обводим руку, дорисовываем детали, раскрашиваем). Какие цвета мы будем использовать в работе?

Самостоятельная работа. Помощь затрудняющимся.

А сейчас пока работы наши сохнут позовем весну еще одной закличкой. Встанем в хоровод и скажем:

Закличка «Прейди весна»

Ай, жавороночки, мои деточки,

Прилетайте к нам! Принесите вы нам

Весну теплую!

Унесите от нас Зимушку холодную! (приходит весна)

Весна : Здравствуте дети, спасибо что меня позвали

Вот я и пришла

Тепло принесла,

Принесла я для лугов

Покрывало из цветов,

Принесла для елки

Новые иголки

Для осин и для берез

Свежих листьев целый воз.

- Ребята, давайте покажем весне каких птиц вы нарисовали. Посмотри Весна какие птицы-весняноки получились у детей.

Весна проходит с детьми и рассматривает работы: спрашивает какие цвета использовали дети, почему.

Воспитатель : - Дети использовали разные цвета: красные, желтые, зеленые, оранжевые – теплые цвета.

.А для вас я принесла угощенье, просто загляденье. (весна угощает, прощается и уходит)

Прикреплённые файлы:

pticy-4_jgrms.ppt | 12885,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» по развитию речи Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» по развитию речи. Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание,.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Весна» в старшей группе Коррекционная цель: Развитие прослеживающей функции глаза и слухового внимания, содружественная работа рук и зрения. Учить использовать.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна» Задачи: • выявить уровень освоение пройденной программы; • закрепить с детьми характерные признаки весны; • повторить геометрические фигуры.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Моя сказочная птица» Цель: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Сказочная птица» Задачи по образовательным областям: «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация): 1. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать.

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Весна, весна красная» «Весна, весна красная» Итоговое мероприятие Цели: Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Как весна с зимой боролись» Тема: «Как Весна с Зимой боролись» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны и зимы. Задачи: -закрепить.

Конспект природоведческого занятия в старшей группе «Весна» «Весна» «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья…» В. А. Сухомлинский Цель: закрепить.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сказочная птица счастья» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Сказочная птица.

Конспект занятия в старшей группе «Весна пришла, тепло принесла» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Весна пришла, тепло принесла». Цели: Уточнить и обобщить знание детьми о названиях весенних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Птица-Весна» в старшей группе
Опубликовано: 20 января 2019 в 16:13
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД