Татьяна Мастихина
Конспект занятия «Птица-Весна» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Приобщить детей к истокам русской народной культуры.
Задачи:
Учить детей создавать в рисунках образ яркой птицы –весны, используя контур обведенной руки.
Закреплять приемы работы с изобразительными материалами, умение красиво располагать изображение на листе.
Развивать чувство цвета, умение красиво подбирать краски.
Воспитывать аккуратность эстетический вкус.
Предшествующая работа:
Наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций о весне, птицах, цветах, чтение книг о весне, слушание музыки. Рисование птиц родного края.
Словарная работа:
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Закличка, вестники весны.
Материал: акварель, альбомные листы бумаги, простой карандаш, вода, салфетки, кисти разных размеров.
Ход :
Звучит мелодия.
Воспитатель: Долго длится зимняя пора в России. Надоело людям слушать завывание вьюг и метелей, мечтают они о теплой ласковой весне и чтобы приблизить приход весны, люди придумали праздник- обряд закликания весны. О весне складывали стихи, пели песни, водили хороводы, призывая ее поскорее растопить зимний снег.
Ребенок: Весна, весна, проснись со сна!
А ты, зима, ступай за моря,
Надоела ты нам, наскучила,
Наши рученьки приморозила.
Ребенок: Нам, зима, ты надоела
И весь хлеб у нас поела,
Все дрова у нас пожгла,
С крыш солому унесла.
Воспитатель Хозяйки пекли из муки маленькие шарики и каждый день выбрасывали по одному шарику на улицу, уговаривая мороз отведать угощения. Люди верили, что мороз наевшись хлебных шариков уйдет и уведет с собой зиму.
- Но зима не хочет уходить и нам с вами надо помочь весне поскорее прийти к нам, согреть землю и подарить нам тепло!
Как вы думаете кто самые первые весники весны? Как мы узнаем, что совсем скоро весна вступит в свои права, и подарит нам тепло. !
Из-за моря вереницей
Скоро к нам, домой, вернутся … (птицы)
Воспитатель О приближении весны нам возвещают птицы, которые возвращаются из дальних стран. Кто же эти вестники весны? Ответить на мой вопрос вам помогут загадки
• Черный, проворный, кричит «крак» червякам враг? (грач)
• Села птичка на суку и поет «Ку-ку, ку-ку»? (кукушка)
• На шесте висит дворец, во дворце живет … (скворец)
• Спереди у птички шильца,
Позади у птички- вильце (ласточка)
- А сейчас мы посмотрим как лучше изобразить не просто птицу, а птицу-весну с помощью рук и простого карандаша (презентация)
Располагаем лист перед собой, прикладываем руку к листу так, чтобы пальцы руки были немного расставлены, а большой палец раздвинут так, насколько это возможно. Прижимаем руку к листу., обводим простым карандашом каждый палец. Не заканчивая изображение руки, убираем руку с листа. Дорисовываем изображение руки. Чтобы рисунок превратился в птицу, дополняем его деталями: увеличиваем объем перьев, дорисовываем хвост, клюв, хохолок, глаз. Вот такая птица у нас получится.
- Давайте с вами руками покажем птицу и произнесем закличку, зазовем весну (пальчиковая гимнастика)
Пальчиковая гимнастика: (складывание рук и то опускание, то поднимание кисти обеих рук)
Уж ты пташечка, ты залетная,
Ты слетай за сине море,
Ты возьми ключи весенние,
Замкни зиму, отомкни лето.
Руки в замке, покрутить сцепленными руками (кистями,Расцепить руки (выпустить лето).
А теперь вы сами можете нарисовать птицу- весну, которая поможет нам поскорее прогнать зиму. С чего мы начнем рисовать? (обводим руку, дорисовываем детали, раскрашиваем). Какие цвета мы будем использовать в работе?
Самостоятельная работа. Помощь затрудняющимся.
А сейчас пока работы наши сохнут позовем весну еще одной закличкой. Встанем в хоровод и скажем:
Закличка «Прейди весна»
Ай, жавороночки, мои деточки,
Прилетайте к нам! Принесите вы нам
Весну теплую!
Унесите от нас Зимушку холодную! (приходит весна)
Весна : Здравствуте дети, спасибо что меня позвали
Вот я и пришла
Тепло принесла,
Принесла я для лугов
Покрывало из цветов,
Принесла для елки
Новые иголки
Для осин и для берез
Свежих листьев целый воз.
- Ребята, давайте покажем весне каких птиц вы нарисовали. Посмотри Весна какие птицы-весняноки получились у детей.
Весна проходит с детьми и рассматривает работы: спрашивает какие цвета использовали дети, почему.
Воспитатель : - Дети использовали разные цвета: красные, желтые, зеленые, оранжевые – теплые цвета.
.А для вас я принесла угощенье, просто загляденье. (весна угощает, прощается и уходит)