Сергеева Наталья Николаевна
Конспект открытого занятия в старшей группе «Как весна с зимой боролись»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Как Весна с Зимой боролись»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны и зимы.
Задачи:
-закрепить знания детей о помощниках весны и зимы;
- воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, путем рассматривания географической карты;
- формировать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;
- углублять представления детей о теневом театре;
- развивать воображение, фантазию детей, путем придумывания сказки;
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Как весна с зимой боролись“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Материалы и оборудование: телевизор, географическая карта, теневая ширма, картон, клей, простые карандаши, палочки, ножницы на каждого ребенка.
Ход занятия:
Орг. момент
-Доброе утро! Я вас всех сегодня очень рада видеть.
Приветствие гостей.
Вводная часть.
-Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года?
-Посмотрите в окно. Разве на улице весна?
-А почему ты так думаешь? А почему?
На календаре весна, а на самом деле зима.
- А вам интересно, почему так происходит?
-Давайте разбираться.
Ребята, посмотрите, что это?
-Правильно, это географическая карта.
Давайте присядем поудобнее, я вам кое-что покажу.
-Посмотрите, мы с вами живем на самом большом материке, который называется Евразия. Его омывают 4 океана. (называю их)
С северно-ледовитого океана дуют холодные ветра, так как там всегда холодно и вода холодная. А с индийского океана дуют теплые ветра, так как там теплая вода.
-Мы с вами находимся ближе к северу. Вот здесь. (показываю)
-Как вы думаете, какой воздух до нас быстрее доходит? Холодный или теплый?
Да, ребята, теплый воздух пока он до нас дойдет, пока все прогреется, вот поэтому у нас еще холодно и весна у нас приходит позже.
Получается, когда дует холодный ветер - побеждает зима, а когда дует теплый ветер – побеждает весна.
-Вот так и происходит борьба весны и зимы.
-Молодцы!
-А сейчас ребята я вам предлагаю немножко размяться.
Физкультминутка «Мишка»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге (повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна (потягивания-руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (вращения головой)
Наклонился взад-вперед, (наклоны вперед-назад)
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки-
Для медведя витаминки. (наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)
Наконец медведь наелся,
И на бревнышке уселся. (Дети садятся).
-А сейчас я вам предлагаю присесть за столы.
-Сейчас мы с вами снова поиграем в теневой театр. Но посмотрите у нас нет с вами готовых кукол. Что же нам делать? А давайте мы с вами попробуем сами создать персонажей? Но, я вам усложню задачу. Вы должны не только изготовить куклу, но и придумать сказку, о том, как Весна с Зимой боролись.
-Назовите мне помощников зимы. Но ведь сейчас март, мы не можем с вами взять деда Мороза со Снегурочкой и т. д
-А какие у весны помощники?
А давайте поделимся на 2 команды. Вы будете помощниками весны, а вы - помощниками зимы.
-Каждая из команд должна будет нарисовать помощников зимы или весны, выстричь кукол и приклеить их на палочку, а после этого мы попробуем придумать сказку.
- Но прежде чем приступить к работе, нам нужно приготовить к работе наши пальчики. Готовы?
Пальчиковая гимнастика
-Молодцы! Приступаем к работе.
Творческая деятельность под музыку.
-Готовы? Ну что попробуем обыграть?
-Молодцы!
-Ребята, а как вы думаете, весна может без зимы? (ответы детей)
Рефлексия
Воспитатель: Приглашаю всех пройти на ковер и сесть в кружок.
Скажите, вы любите весну? Сейчас я вам предлагаю каждому сказать, за что он любит весну, и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу.
Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? (солнышко) А вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно.