наталья хохлова
Конспект занятия в старшей группе «Весна пришла, тепло принесла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе на тему : «Весна пришла, тепло принесла».
Цели:
Уточнить и обобщить знание детьми о названиях весенних месяцев, порядке их прихода.
-расширить представления детей о весне,
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Весна пришла, тепло принесла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
-упражнять детей в образовании и правильном употреблении слов, обозначающих признак предмета, основываясь на полученных ранее знаниях и представлениях о характерных признаках весеннего времени года,
развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, соотносить природные явления с особенностями собственного мироощущения.
обогатить и активизировать словарь детей по теме,
-развивать речь детей, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Словарная работа: слова-названия весенних месяцев, слова обозначающие признаки весны.
Оборудование и материалы: значки-бабочки по числу детей, картинки-символы, обозначающие признаки весны, картинки-символы, изображающие различные явления природы.
Ход занятия.
Звучит красивая, радостная мелодия.
Воспитатель:(в руках воспитателя письмо)
- Ребята это красавица Весна прислала нам сообщение и посылку (читает сообщение). «Дорогие ребята, я посылаю к вам в гости своего друга и помощника, ласковое весеннее Солнышко с подарками. А подарки мои получат самые старательные и активные из вас, удачи вам на занятии!».
Воспитатель поясняет детям, что за активное участие в ходе занятия они будут получать весенние знаки.
Проводится дидактическое упражнение «Весенние месяцы» с целью уточнения знаний детей о названиях и порядке прихода каждого весеннего месяца.
Вопросы:
Какие весенние месяцы вы знаете?
Какой из весенних месяцев приходит раньше всех?
Какой весенний месяц приходит за апрелем?
Какой весенний месяц приходит к нам самый последний?
Какой весенний месяц бывает перед маем?
Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно сказали, а теперь все вместе: Март, апрель, май -ты их, друг, не забывай! (дети повторяют вместе с воспитателем два раза).
Воспитатель: Наконец после зимы к нам пришла долгожданная, теплая и ласковая Весна. Поэтому весной хочется говорить только ласковые слова. (Дидактическое упражнение «Назови ласково»).
Я скажу солнце, а вы ласково - солнышко,
ветка - веточка,
лист - листочек,
ручей - ручеек,
лужа - лужица,
цветок - цветочек,
туча - тучка,
дерево - деревце,
облако - облачко,
вода - водичка (слова подбираются воспитателем произвольно, тематика - весенняя).
Ребята, а какие приметы весеннего времени года вы знаете? ( ответы детей: тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы, дни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелетные птицы, дует теплый ветер, стало теплее)
А теперь нужно так назвать нашу красавицу - Весну, чтобы сразу стало понятно, о какой примете весны вы подумали.
Воспитатель: Представьте,
Пришла весна, и стало пригревать ясное, ласковое СОЛНЫШКО, значит какая весна? (солнечная). Воспитатель предлагает ответившему на вопрос ребенку выбрать соответствующую карточку-символ, надевает значок-бабочку.
ЗВОНКО запели птички на деревьях. Какая, по-вашему Весна? (звонкая). ЗАЗЕЛЕНЕЛИ первые листочки на деревьях. Какая весна теперь? (зеленая). Зашумели под ласковым весенним ВЕТРОМ красивые деревья, какая весна? (ветреная). После выполнения детьми задания воспитатель надевает каждому значок-бабочку.
Ветер усилился, прилетело облачко и пошел теплый весенний ДОЖДИК. Какая весна теперь? (Дождливая). Ребенок подбирает соответствующую карточку-символ.
Игра «Скажи наоборот»
Зимой песни у птиц грустные, а весной …. (весёлые).
Зимой лёд на реке толстый, а весной …. (тонкий).
Зимой солнце тусклое, а весной …. (яркое).
Зимой снег лёгкий, а весной …. (тяжёлый).
Зимой день короткий, а весной …. (длинный).
Зимой по утрам на улице темно, а весной …. (светло).
На зиму перелётные птицы улетают на юг, а весной. (возвращаются).
Зимой снег чистый, а весной …. (грязный).
Выполняется Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел
Шевельнулся, потянулся –
Взвился вверх и полетел. (Повторить 2 раза)
.
Воспитатель: Ой, ветер подул, пошел дождь! (Звучит шум ветра, звук дождя, раскаты грома, воспитатель раскрывает яркий зонтик. Бабочки весенние, бабочки-красавицы, скорее прячьтесь от дождя, не то намокнете, пропадете! (Дети подбегают к воспитателю, прячутся под зонт).
Слышится плач, появляется Бабочка, (во время дождя на полянке все ее подружки потерялись, Бабочке скучно, не с кем играть).
Воспитатель приглашает детей за столы для осуществления продуктивной деятельности. Дети под руководством воспитателя рассматривают гостью бабочку, отмечают ее окраску, узоры на крылышках и т. д. Воспитатель предлагает сделать для нее подружек такими же красивыми, яркими и нарядными.
Дети выполняют работу
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте сделаем выставку наших работ.
(Выставка работ).
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания вам показались трудными?
(Ответы детей).