Ольга Ермолюк
Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сказочная птица счастья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему : «Сказочная птица счастья» с использованием современных образовательных технологий.
Автор: О. С. Ермолюк
Цель: Создание художественного образа сказочной птицы.
Задачи:
Публикация «Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Сказочная птица счастья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: Учить создавать в картине яркий художественный образ сказочной птицы. Расширять знания детей о теплой и холодной цветовой гамме. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Закрепить способы и приемы рисования гуашью. Учить располагать предмет на листе с учетом его пропорций.
Развивающие : Развивать творческое воображение при создании сказочной птицы, образное мышление, самостоятельность, чувство прекрасного.
Воспитательные: Воспитывать эстетический вкус, самостоятельность.
Методы и приемы: словесный, показ, практический.
Технологии: Проблемного обучения, ТРИЗ, игровые, личностно-ориентированные, ИКТ, здоровьесберегающие.
Материал: кисти, гуашь, стаканы с водой, ИКТ презентация «Сказочные птицы», CD запись – звук колокольчиков, щебетание птиц, тарелка расписанная гжельской росписью, палитра, салфетки.
Ход
Ребята, сегодня утром в нашем почтовом ящике Слава нашел письмо. Это письмо из сказочной страны Гжели. «В нашей стране живет волшебная птица счастья. Она необычная, голубого цвета как небо, она летает по свету, и приносит людям счастье. Она заболела и очень грустит, потому что она одна. Ребята, помогите нам сделать ее веселой, тогда она будет опять приносить людям счастье».
Ребята, у вас есть желание откликнуться на просьбу мастеров, и помочь найти сказочную птицу. А как мы можем помочь мастерам? (подвожу детей к тому, что птиц можно нарисовать). Что бы помочь, мы должны как можно больше узнать об этой птице,
а для этого я вас приглашаю в волшебную страну.
Ребята, сегодня нас ждут чудеса. Чтобы они произошли, давайте возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:
Мы за руки крепко взялись
И в волшебной стране оказались.
(CD запись – звуки колокольчиков). Какая красивая мелодия. На что похожи эти звуки? Что можно представить, слушая эту мелодию? Посмотрите, что это здесь лежит? (перо жар- птицы). Почему оно голубого цвета? (ответы). Оно голубого цвета, потому что оно от сказочной птицы. Раньше, в старину, про эту птицу люди придумывали разные легенды. Они говорили, что она по ночам прилетала к людям и садилась на крыши их домов. Дом, на котором она сидела, светился разными цветами радуги. Мало кому из люде удавалось ее увидеть, но они верили, что тот, кто увидит эту птицу, станет счастливым человеком.
Каждый мечтал встретить свою птицу счастья. Как вы себе представляете эту птицу? (ответы).Посмотрите, как художники в своих картинах изображали этих птиц. (презентация «Сказочные птицы).
Какая из птиц вам показалась самой необычной? Посмотрите, какая красивая тарелка и ваза стоят на столе. Как вы думаете, почему народные умельцы украшали свои изделия сказочными птицами? (ответы). Ребята, народные умельцы, гжельские мастера, любят изображать птицу счастья, используя
только холодные тона. Какие цвета относятся к холодным тонам? (ответы). А как можно получить голубой цвет, если в наших красках есть только синий. (Ответы 2 способа) Подойдите к столу с листочками и палитрами. Проверяем первый способ. (Саша
рассказывает как смешать краски белую и синею, а дети выполняют). Проверяем второй способ. (Диана рассказывает что надо взять побольше воды и поменьше синий краски, а дети выполняют).
СD запись – щебетание птиц. Что это за звуки? Посмотрите, это сказочные птицы сели на цветы. Птицы нам предлагают поиграть в игру «Это моя птица». Они что-то держат в лапках. Давайте с вами посмотрим, что они нам принесли. (дети берут конверты). В этих конвертах элементы маленьких птичек. Ребята, все элементы нарисованы в теплых и холодных тонах. Соберите сказочных птичек, используя холодные тона. (Детям которым сложно, можно дать палитру с цветами холодных тонов). (Дети выполняют задание). У вас получились очень красивые птицы. Путешествуя по сказочной стране, давайте с
вами представим, что сами превратились в птиц.
Динамическая пауза.
1,2,3,4,5 дети встали поиграть (шагают)
К нам Жар-птица прилетела,
Веселей играть велела. (прыгают на месте)
Летела Жар-птица мимо сада (машут руками)
Поклевала всю рассаду (наклоны вперед)
И кричала «Куку-мак» (раскрывают один кулак)
И кричала «Куку-мак» (раскрывают второй кулак)
Ты Жар-птица не кричи (Покачиваются из стороны в сторону)
А немного помолчи.
Мы уже много узнали о сказочной птице счастья. Давайте сядем за столы и нарисуем сказочных птиц, которые приносят людям счастье. Рисовать вы будете, используя только холодные тона. Еще раз повторим, какие цвета считаются холодными (ответы). Каких птиц вы хотите нарисовать, как они будут выглядеть? (ответы). Возьмите кисточки, и постарайтесь нарисовать самых сказочных птиц. (Во время работы гимнастика для глаз). Посмотрите на стекло, на нем сидит голубая птичка счастья, а теперь посмотрите на
дерево, нет ли там птиц. Посмотрите на птицу счастья, какие у нее резные крылья, а теперь посмотрите на небо, не летят ли там птицы. Посмотрите на птичку, у нее резной хвостик, а теперь посмотрите опять на небо, оно голубое, как и наши птицы счастья.
(дети продолжают рисовать). Выставка детских работ. (дети рассказывают о своих птицах). У каждого из вас получилась своя неповторимая птица, не похожая на других. Вы молодцы, все в своих работах использовали только холодные тона. Ваших птичек я отправлю по почте в волшебную страну. Птица счастья встретит новых друзей, и опять начнет летать по свету и приносить людям счастье. Я предлагаю взяться за руки и пожелать друг другу счастья. Мы долго были в волшебной стране, и нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Мы за руки крепко взялись,
И в детском саду оказались.