Жанна Тенищева
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Сказочная птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи по образовательным областям:
«Художественно – эстетическое развитие» (аппликация) :
1. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения.
2. Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях.
3. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги сложенной вдвое. и составлять из них изображение.
4. Воспитывать самостоятельность и творчество
«Речевое развитие» (приобщение к художественной литературе) :
1. Совершенствовать речь как средство общения
Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе „Сказочная птица“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
2. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу, любовь к русским народным сказкам, желания и дальше знакомиться с устным народным творчеством.
«Познавательное развитие»(ознакомление с миром природы) :
1. воспитывать бережное отношение и любовь к живой природе, птицам.
«Социально – коммуникативное развитие» (социализация, нравственное воспитание, развитие общения) :
1. Прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища.
«Физическое развитие» (физическая культура) :
1. Развитие мелкой моторики рук;
2. Соблюдать правильную осанку.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок «Жар – птица и Василиса – царевна», «Сказка об Иване – царевиче, жар – птице и о сером волке», «Конёк - Горбунок», Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц.
Методические приемы: беседа, показ, анализ
Словарная работа: сказочная птица, сгибать вчетверо.
Индивидуальная работа: с Данилом С., Максимом В. – умение прорисовывать силуэт птицы; с Дашей Р. - правильно держать ножницы.
Оборудование: образец «Сказочной птицы», иллюстрации птиц, аудиозапись «Голоса птиц», «Звуки леса». Цветной картон, полоски цветной бумаги, клей, ножницы, салфетка.
Ход нод:
Воспитатель встречает детей словами:
-Тише, детки не шумите, Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса… Сказка спряталась пока!
Не грустите, улыбнитесь, Сказка дарит нам сюрприз!
- Ребята, любите ли вы сказки? Насколько любите, я догадываюсь. А вот насколько вы их знаете?
- Сейчас я буду зачитывать фразы из сказок, а вы должны будете угадать, откуда эта фраза - из конца, начала или середины сказки. Разговаривать мы с вами будем жестами: если это начало сказки, то правую руку на нужно просто поднять; если это из середины сказки - ладошки обеих рук повернуты ко мне; если это конец, то ладошки нужно сложить вместе.
«Долго ли коротко ли.»
«У Лукоморья дуб зеленый»
«Давно это было»
«И я там был. Мед пиво пил.»
«Жили-были…»
- Правильно. Не зря мы с вами столько сказок прочитали.
В. : Закройте глаза! (Включается диск со звуками голосов птиц) .
В. : А теперь откройте глазки. Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу, где живут самые разные птицы : и те, которых вы знаете и видите каждый день на улице, и те, которых вы никогда не встречали. (Детям демонстрируются птицы : воробей, ворона, голубь, кукушка, дятел, снегирь и др.) .
В. : Ребята, давайте посмотрим на птиц. Каких из них вы знаете? (Ответы детей) .(Если дети не знают воспитатель называет птицу и дети повторяют ее название) .
В. : Ребята, дальше на сказочной поляне волшебного леса живут необычные птицы, некоторых из них вы знаете и, возможно, видели в зоопарке или по телевизору, а некоторых из них никогда не встречали, потому что они живут в далеких – далеких странах. Но сегодня у вас есть возможность познакомиться и с ними.
(Демонстрируются фотографии с изображением птиц : фламинго, орел, цапля, пеликан, пингвин, журавль, ястреб, какаду, лебедь, колибри, страус и др.) .
В. : Но не смотря на то, что все эти птицы разные : по размеру (какие –то очень большие, а какие – то маленькие, по окраске оперения (какие – то из них красивые и яркие, а какие – то серенькие и незаметные). Но все равно у всех этих птиц есть общее – они состоят из одних и тех же частей тела. Давайте посмотрим на птичку и скажем из каких частей тела она состоит? (Ответы детей) .
В. : Ребята, в нашем сказочном лесу мы увидели много разных птиц, но здесь ещё живёт одна очень красивая птица, как Вы думаете как она называется (ответ детей - Жар – Птица).
- Знаете ребята, а давайте сегодня мы с вами вспомним сказки, в которых живет Жар-Птица. Дети называют сказки : «Иван-Царевич и Серый волк», «Жар-птица и Василиса-царевна», «Конек-Горбунок».
- Ребята во всех этих сказках добро побеждает зло, а для героев сказок и для нас с вами это просто счастье, но вот в нашем лесу нет самой Сказочной Птицы Счастья. А ведь люди с еще давних времен верили, что есть такая птица, приносящая на своих крыльях счастье. Именно поэтому мы сегодня с вами сделаем такую Сказочную Птицу Счастья, чтобы были счастливы и вы, и ваши родные, и все люди на земле. Давайте мы с вами сейчас пофантазируем и попробуем сказать, какой вы себе представляете эту птицу. (Ответы детей) .
В. : Прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте немного поиграем.
(Воспитатель проговаривает слова, а дети имитируют движения)
- Маленькие птички Высоко летали (Дети машут руками, как птицы крыльями) .
- К вечеру у птичек крылышки устали. (Дети опускают руки) .
- На деревья птички сели отдохнуть (Дети садятся на корточки) .
- А к утру отправились снова птички в путь. (Дети встают) .
В. : Молодцы, ребята! Хорошие птички из вас получились! Ну, а теперь давайте приступим к изготовлению Сказочной Птицы.
(Перед детьми ставится образец аппликации «Сказочная птица») .
Порядок действия :
- Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы без хвоста – его мы сделаем потом. Силуэт можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Кто подскажет, как правильно складывать бумагу пополам, и за какую сторону держать заготовку?
- На бумаге сложенной пополам прорисовываем силуэт.
- Вырезать начинаю с туловища. Держу заготовку за линию сгиба горизонтально. Ставлю ножницы на левый нижний угол и вырезаю полуовал (большую горку) примерно до середины заготовки. Затем режу прямо – это шея. Шея переходит в голову (маленькая горка) и заканчивается острым клювом. Посмотрите на схему и еще раз запомните последовательность вырезывания контура.
(дети самостоятельно вырезают силуэт птицы).
- Тело птицы мы приклеим к листу, а шея и голова будут свободно обращены вперед. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице живость. Птица важно склонила голову и, кажется, что она вот-вот сойдет с листа и упорхнет.
- На заготовке туловища прорисовываем глаза птицы.
- Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы — это ее хвост. Для него мы сгибаем лист в четверо в разных направлениях.
- Из приготовленных заготовок делаем крылья.
Располагаем основные детали на листе и наклеиваем.
- У каждого получится своя, неповторимая сказочная птица. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.
Самостоятельная творческая деятельность детей.
Индивидуальная работа.
В. : Молодцы, ребята! Глядя на ваши замечательные работы, хочу вам прочитать стихотворение про счастье.
Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом.
Как солнце по утрам,
Пусть оно заходит в дом.
Мы желаем счастья вам,
И оно должно быть таким -
Когда ты счастлив сам,
Счастьем поделись с другим!
- Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Кому хотите подарить свою птицу, с кем поделитесь своим счастьем? (ответы детей)
В. : У нас получилась целая стая Сказочных Птиц, и поэтому мы с вами и все люди на земле теперь обязательно должны быть счастливы!
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
В. : Вот и подошло к концу наше сказочное занятие. Давайте вспомним, что нового и интересного вы сегодня узнали и что делали на занятии. (Ответы детей) .
Вы все молодцы, очень хорошо справились с трудной задачей – сделать саму Сказочную Птицу Счастья!
«Сказка – сказочка, прощай! Мы уходим, не скучай!»
В. : Откройте глазки, ребята, вот мы снова в нашей любимой группе!
Рефлексия
Дети держат готовые работы, воспитатель просит детей оценить свою работу и работы других ребят. Хвалит детей, отмечая интересные особенности работы каждого ребенка.
- Что вам больше всего понравилось в работе?
- Что для вас было сложным в их изготовлении?
Какие красивые птицы у вас получились, кто их сделал такими красивыми?
Как вы это сделали? Вам нравится ваша работа?