Папки-передвижки

«Космос». Конспект занятия психолога c элементами сказкотерапии в логопедической группе

Анна Ивановна Выборнова. Практический психолог.
«Космос». Конспект занятия психолога c элементами сказкотерапии в логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия психолога c элементами сказкотерапии в логопедической группе.

«Космос»

Цель занятия :

- развитие у дошкольников произвольного внимания, зрительной памяти, мышления, восприятия, общей моторики, мелкой моторики рук, речи,

- повышение учебной мотивации;

- развитие наблюдательности, усидчивости, сосредоточенности, закрепление умения работать в парах;

Публикация «„Космос“, Конспект занятия психолога c элементами сказкотерапии в логопедической группе» размещена в разделах

- снижение напряжения, релаксация;

- создание чувства сплоченности коллектива, положительного эмоционального настроя.

Методы и методики: сказкотерапия, пальчиковая гимнастика, психогимнастика, игры с правилами, дидактические игры, беседа психолога с детьми.

Материалы: ватман с изображением Солнечной галактики ;

запись с подвижной музыкой и мелодией для релаксации;

дидактический материал по теме «Космос»

просторное помещение с ковром.

Количество участников: педагог-психолог и 12 детей.

Время: 25-30 минут.

Ход занятия:

1. Приветствие.

Дети стоят в круге на ковре.

Психолог :

-Дети, сегодня мы отправимся с вами в путешествие по Солнечной Галактике. Путь туда неблизкий, нужно преодолеть сложные испытания. Как вы думаете, мы справимся? (ответы детей).

Но прежде чем отправиться в дорогу, мы поприветствуем друг друга так, как приветствуют друг друга звездочки:

Давайте вспомним, как можно поздороваться без помощи слов?» (ответы детей).

Звучит динамичная музыка. Дети двигаются по комнате. Как только музыка заканчивается, нужно найти пару и поздороваться различными способами (пожать руку, похлопать по плечу, обняться, кивнуть друг другу головой и т. п.).

Игра повторяется 2-3раза.

Психолог. «Сейчас я вас приглашаю сесть в круг на ковер и отправиться в путешествие, по бескрайним просторам космоса. Но сначала мы с вами поприветствуем нашу солнечную галактику. И вспомним какие планеты мы с вами знаем.

2. Пальчиковая гимнастика

На Луне есть звездочет

Он ведет планет учет:

Меркурий - раз,

Венера - два-с,

Три - Земля,

Четыре - Марс

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

Восьмой - Нептун.

(На каждую строчку загибаем пальчик)

Дети садитесь удобнее, я расскажу вам сказку о маленькой звездочке, которая хотела стать большой звездой, освещать путь планетам и звездам,но никак не хотела учиться.

(Воспитанники садятся на гимнастические коврики)

Звучит (космическая музыка)

2 Сказка «Звездочка, которая не хотела учиться» Автор:Выборнова А. И.

В космосе есть огромное количество звёзд на небе. Но была среди них самая любопытная, ей было столько же лет сколько и вам, О ней и сказка.

Жила-была звёздочка. Она хотела стать большой звездой, освещать путь планетам и звездам, но никак не хотела учиться. Мечтала отправиться покорять просторы Солнечной галактики, но мама-звезда не отпускала её в путешествие. Мама боялась, что звёздочка потеряется не имея знаний, которые дают в звездной школе, но как вы помните, наша маленькая звездочка хотела стать Большой звездой без всяких знаний и умений и главное, чтобы это произошло как можно быстрее. Она считала, что она и так все знает и умеет.

Однажды она все таки решилась покорить космос. Пролетев немного пути от своего дома, маленькая путешественница залюбовалась звездами. Летала наша маленькая звездочка, даже не заметила как к ней подлетел большой метелорит

Здравствуйте, какая вы красивая планета- сказала маленькая звездочка большому метеориту.

-И совсем, я не планета, я – метеорит, а ты кто такая?

-Я звездочка, хочу освещать путь планетам и звездам.

Как же ты можешь помогать если ты даже меня метеорита, от планеты отличить не смогла, ты что совсем не ходишь в звездную школу?

Расстроилась наша маленькая звездочка, задумалась полетела дальше.

Вдруг возле нее что-то пронеслось со свистом и с огромным сияющим хвостом, закружилось и остановилось…

Здравствуй маленькая звездочка, Я –комета, не могла бы мне помочь, пока я летела, на моей карте солнечной галактики перепутались все планеты, давай вместе соберем мою карту и выстроим планеты правильно, но наша маленькая звездочка, к сожалению ничем не могла помочь комете, она не знала как правильно расположены планеты в солнечной галактике.

Опечалилась маленькая звездочка. Вдруг она увидела яркий-яркий свет и полетела на него, но чем ближе она подлетала к огромному святящемуся шару, тем теплее ей становилось…Да это же самая большая звезда в солнечной галактике! Это же Солнце. догадалась маленькая звездочка.

Солнце заметило маленькую звездочку и ласково спросило

-Здравствуй маленькая звездочка, почему ты грустишь?

Как же мне не грустить, я так хотела стать большой звездой освещать путь планетам и другим звездам, а оказалось, что я даже метеорит от планеты отличить не могу, не знаю как расположены планеты в солнечной галактике…

Не печалься, все маленькие звездочки когда-нибудь становятся большим,но для этого сначала нужно ходить в звездную школу получать знания о нашем огромном космосе.

Звездочка поблагодарила Солнце и решила отправиться домой. Уже на следующий день она пошла в школу вместе со стальными звездочками мечтая о том, что когда-нибудь она станет большой звездой и обязательно будет помогать планетам, метеоритам, кометам.

Автор:Выборнова А. И.

Ребята, а давайте вместе превратимся с вами в маленьких звездочек.

Воспитатель надевает шапочки- звезочки.

Для этого нам нужно лечь на наш волшебный ковер-самолет, закрыть глаза и представить себя звездочкой, я прочитаю вам небольшой рассказ, а затем каждый из вас расскажет какую звездочку он видел.

Психолог читает текст релакс «Полет в космос»

Дети садятся на ковер звучит музыка.

Воспитатель включает музыку.

Психолог :

Сейчас помечтаем. Мы лежим на волшебном ковере-самолет, ковер плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает, убаюкивая, все отдыхают…

Посмотрите на темное ночное небо с яркими звездами. Мы отправляемся в увлекательное путешествие. Каждый занял свое место. Сейчас поднимется в небо. Вдох - выдох (3 раза). Представьте, что у вас в руках штурвалы (рули) Крепко- крепко сожмите в кулачках и сильно надавите на педали. Держите, держите. Молодцы! А теперь отпустите штурвалы и педали. Вдох - выдох. Все расслабляются. Нам становится легко. Важно сейчас ровно дышать вдох – выдох (3 раза).

Мы летим в космосе. На ночном небе зажглись многочисленные яркие звездочки, которые улыбаются и вежливо здороваются с нами. Приветливо смотрят на нас и приглашают к себе в гости. В нашей Галактике много красивых, разноцветных камет, которые своими волшебными хвостиками украшают всю галактику. Мы маленькие звездочки, рассматриваем планеты, нам становится тепло и уютно, Впереди огромная, сияющая звезда-это Солнце Давайте подлетим к солнышку и помашем ему ручкой.

А теперь немного потянитесь, выпрямитесь и снова окажитесь в этой комнате с нами.

Как вы себя чувствуете? Что представляли?

Рассказы детей.

Ну вот мы и стали с вами маленькими звездчками, давайте отправимся в в нашу звездную школу и попробуем выполнить задания которые выполняют ученики этой школы.

Дети садятся за столы которые стоят полукругом.

На доске психолог выкладывает 5ть картинок. Дети называют их.

Психолог : Ребята, как вы думаете какая картинка здесь лишняя? Почему?

2. Игра на внимание. 5й лишний.

Молодцы, ребята, как хорошо вы справились с этим заданием.

Тогда давайте попробуем сделать следующее заданиее «Звездной школы»

3. Игра «Разрезные картинки»

Ребята, сейчас каждый попробует собрать свою картинку, как только вы справитесь поднимаем руку и называет что у вас получилось.

4. Коллективная работа «Солнечная галактика»

Лепка.

Дети садятся на стульчики.

Рефлексия

Дети, вам понравилось сегодня путешествовать вместе (Психолог передает звездочку, одному из детей, звездочка передается каждому из рук в руки, каждый рассказывает, что понравилось.

Публикации по теме:

Использование сказкотерапии с элементами театрализации в работе педагога-психолога в ДООИспользование сказкотерапии с элементами театрализации в работе педагога-психолога в ДОО Сказкотерапия является самым древним психологическим и педагогическим методом. Сегодня под термином «сказкотерапия» понимается способ.

Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Космос»Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Космос» .

Конспект коррекционного занятия с элементами сказкотерапии и изотерапии «Ложь» Занятие для детей старшего дошкольного возраста на профилактику лжи в школе с использованием сказки М. Панфиловой «Задача для лисёнка» Программные.

Конспект познавательного занятия с элементами сказкотерапии во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект познавательного занятия с элементами сказкотерапии во II младшей группе «Чистота – залог здоровья» Цель занятия: • Закрепить навыки.

Конспект занятия педагога-психолога в старшей логопедической группе «Я и природа» Тема занятия в старшей логопедической группе «Я и природа»[/b] Задачи: Обучающая - навыки мышечной релаксации, умениям контролировать и.

Конспект занятия с элементами сказкотерапии «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы Конспект занятия «Путешествие по сказкам» Грузд Светлана Ивановна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский.

Конспект занятия в средней группе «Эмоциональное развитие детей посредством игры-драматизации с элементами сказкотерапии» Цель: Создание у детей эмоционального настроя посредством игры – драматизации по сказке «Теремок» с элементами сказкотерапии. Развитие личности.

Конспект занятия «Задира лисенок» с элементами сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить своё настроение. Ход занятия: Психолог:.

Конспект открытого развивающего занятия педагога-психолога в рамках недели «Космос» в средней группе Цель: сформировать у детей представления о космическом пространстве. Задачи: - развитие эмоциональной и когнитивной (развитие внимания,.

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие»Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие» Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Сказочное путешествие». Цель: проверить прочность усвоения детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Космос». Конспект занятия психолога c элементами сказкотерапии в логопедической группе
Опубликовано: 19 июня 2018 в 15:23
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Космос». Конспект занятия психолога c элементами сказкотерапии в логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ивановна Выборнова. Практический психолог. в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД