Маргарита Егиян
Конспект занятия в средней группе «Эмоциональное развитие детей посредством игры-драматизации с элементами сказкотерапии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание у детей эмоционального настроя посредством игры – драматизации по сказке «Теремок» с элементами сказкотерапии.
Развитие личности дошкольника в гармонии и согласованности с успешным овладением грамотной и связной речью, развитию воображения, самостоятельности, творчества, умения регулировать собственные эмоциональные состояния.
Задачи: 1. Формировать интерес к сказкам,как одному из жанров устного народного творчества.
Темочки:
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
2. Подводить детей к умению выразительно интонировать голоса героев сказки с разной силой голоса.
3. Развивать умение показать с помощью движений, мимики, позы взятую на себя роль.
4. Побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоциональных состояний; произвольному снятию напряжения и расслаблению мышц тела.
5. Активизировать в речи сказочные повторы.
6. Развивать диалогическую речь.
Игровые методы сказкотерапии : 1. Словесная режиссерская игра.
2. Психогимнастика.
Игровые приемы сказкотерапии : 1. Рассказывание сказки.
2. Пантомимические этюды.
3. Игры : «Угадай по музыке», «Угадай по
Движениям».
4. Игра – драматизация.
5. Упражнения на релаксацию.
Необходимый материал:
Декорация: лес (елки стилизованные); деревья (ветки); опушка леса: трава, цветы, грибы.
Маски: Мышка, Лягушка, Зайка, Волк, Лиса, Медведь.
Шапочка – маска: Солнышко.
Теремок.
Клубок ниток.
Музыкальное сопровождение.
Ход деятельности.
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель: Дети, сегодня мы поиграем в сказку, и для начала, я предлагаю вам настроиться на добрую, хорошую игру. А поможет нам в этом «Волшебный клубочек».
Давайте сядем на ковер. В руках у меня волшебный клубочек, мы будем передавать его друг другу, наматывать нитку и при этом говорить добрые, хорошие слова под красивую, спокойную музыку.
Звучит музыка: «Звуки природы – теплое солнце, прохладный туман». Дети передают друг другу клубочек, наматывают нитку и говорят добрые слова.
Воспитатель: Какие хорошие, добрые слова знают наши дети, молодцы. А теперь мы поиграем в музыкально – пантомимическую игру «Угадай по музыке и движению животное». Кто угадает и правильно покажет животное, получит маску.
Звучат темы животных в сопровождении фортепиано. Дети угадывают какому животному соответствует та или иная мелодия и показывают его пантомимически. Кто был более выразителен, получает маску.
Воспитатель: Дети, посмотрите друг на друга. Угадайте, в какую сказку можно поиграть?
Дети: В «Теремок».
Воспитатель: Не всем детям достались маски и поэтому мы немного изменим место действия сказки. Наш «Теремок» будет стоять на опушке леса. Вы (дети, которым не достались маски) будете деревья и солнышко. Вы будете рассказывать сказку.
1. Звучит музыка : «Звуки природы – Лес». Дети, изображающие Деревья занимают свои места справа от Теремка, машут руками – ветками, изображая ветер.
2. Звучит музыка: «Очень красивая, сказочная мелодия». Ребенок, изображающий Солнце исполняет танец – импровизацию «Солнышко проснулось, улыбнулось», и занимает место слева от Теремка.
Солнышко: «Я - Солнышко ясное, я – Солнышко красное.
По небу гуляю, всех согреваю».
Деревья: На опушке Теремок, Теремок. Он ни низок, ни высок.
Солнышко: Бежит по дорожке Мышка – норушка.
Звучит мелодия Мышки.
Мышка – норушка: Я маленькая мышка, я по лесу брожу.
Ищу себе домишко, ищу – не нахожу.
Ой! Теремок! Кто в Теремочке живет?
Солнышко: Никто Мышке не ответил, зашла она в Теремок и стала в нем жить.
Деревья: На опушке Теремок, Теремок. Он ни низок, ни высок.
Солнышко: Скачет по дорожке Лягушка – квакушка.
Лягушка: Речка, мошки и трава! Теплый дождик, ква –ква- ква!
Я – Лягушка, я – Квакушка – посмотрите, какова!
Тук – тук! Кто в Теремочке живет?
Мышка – норушка: Я – Мышка – норушка, а ты кто?
Лягушка: Я Лягушка – квакушка, пусти меня в теремок.
Мышка – норушка: Заходи, вместе жить веселее.
Солнышко: Стали жить они вдвоем.
Деревья: На опушке Теремок, Теремок. Он ни низок, ни высок.
Солнышко: Скачет по дорожке Зайка.
Зайка: Я – Заяц – Чуткое ушко! Имя мое – Прыг- Скок!
Пустите меня в Теремок!
Звери: Заходи, вместе жить веселее.
Солнышко: Идет по дорожке Волк.
Волк: Я – Волк – зубами щелк! По лесу брожу, дом себе ищу. Кто в теремочке живет?
Звери: (звери называют себя и приглашают волка в теремок). Заходи, вместе жить веселее.
Деревья: На опушке Теремок, теремок. Он ни низок, ни высок.
Солнышко: Идет по дорожке Лиса.
Лиса: Я – Лисичка, я – сестричка, я хожу неслышно.
Рано утром по привычке на охоту вышла.
Ой! Теремок! Кто в Теремочке живет?
Звери: (называют себя и приглашают Лису в теремок). Заходи, вместе жить веселее.
Деревья: На опушке Теремок, Теремок. Он ни низок, ни высок.
Солнышко: Идет по дорожке Медведь.
Медведь: Я – Медведь косолапый. По лесу брожу, дом себе ищу.
Кто в Теремочке живет?
Звери: (называют себя).
Медведь: Пустите меня в теремок!
Звери не пускают Медведя в Теремок, и после того, как Медведь пытается сесть на крышу теремка, звучит музыка «Выстрел», Теремок падает, Звери разбегаются кто- куда.
Воспитатель: Все звери разбежались по лесу и с тех пор медведю на глаза не попадаются. Сказочные звери не знали, наверное, что можно и нужно дружить. А то бы они вместе построили большой терем, чтобы в нем было место всем. Но мы с вами дружить умеем? Давайте снимем наши маски и сядем на ковер.
Тихо звучит «Сказочная зимняя мелодия».
Воспитатель: Я передам вам свою дружбу, возьму (имя ребенка) за руку моя дружба идет от меня к (имя ребенка, от (имя ребенка) к (имя ребенка) и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. А сейчас мы ляжем на ковер как большое теплое солнышко, закроем глаза, расслабимся, будем слушать красивую музыку и думать о чем-то хорошем, красивом.
Дети выполняют упражнение «Дыши и думай красиво» под «Сказочную зимнюю мелодию».
Воспитатель: Ребята, мы с вами хорошо провели время, нам пора прощаться с гостями и возвращаться в группу. Там вы мне расскажете, о чем хорошем думали под музыку, и даже можете это отразить в своих рисунках.
Дети выходят из зала.