Папки-передвижки

Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Космос» (3 фото)

Марина Морозова
Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Космос»

Конспект

комплексного открытого занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Космос» МБДОУ д/с № 16 г. Кропоткин

Провела учитель-логопед Морозова Марина Владимировна 11.04.2018 года.

1. Коррекционно-образовательные задачи: закрепить, активизировать словарь по теме «Космос»; умение соотносить буквы по величине; умение читать; разгадывать кроссворд, загадки; печатать; упражнять в образовании родственных слов, слов-признаков, закрепление звука Р; деление слова на слоги при помощи хлопков.

Публикация «Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной логопедической группе „Космос“» размещена в разделах

2. Коррекционно-развивающие задачи :развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память, развивать слуховое внимание, умение отвечать полным предложением, развивать графические навыки, развивать общую и мелкую моторику, пространственные представления.

3. Коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей любознательность, патриотическое воспитание, формировать навык сотрудничества, самостоятельности, инициативности, создавать положительный настрой.

ОБОРУДОВАНИЕ: макет инопланетянина Юпика, карточки в конвертах по количеству детей с разными по величине буквами КОСМОС, кроссворд, Су-Джоки, зеркала, схема Солнечной систем, портрет Ю. А. Гагарина, картинки СОЛНЦЕ, ЗЕМЛЯ, РАКЕТА, КОСМОНАВТ

ХОД:Логопед : Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся:

Дети: Я здороваюсь везде дома и на улице

Даже, здравствуй, говорю я соседской курице.

Здравствуй, Солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, легкий ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Здравствуй, утро, здравствуй, день,

Нам здороваться не лень. Здравствуйте, гости.

Логопед : Посмотрите на ваших столах лежат конвертики, что в них?

Дети: Буквы.

Логопед : Верно. Но это не просто буквы, расположите их в порядке убывания и прочитайте получившееся слово, и узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.

Дети: КОСМОС.

Логопед : Молодцы, сегодня мы будем говорить о космосе. А что такое космос?

Ответы детей.

Логопед : Верно. Оказывается вы уже много знаете. Космос – это безвоздушное пространство вокруг нашей планеты, которая называется Земля.

Посмотрите на доску, этими картинками закрыт портрет, чтобы снять каждую картинку нужно подобрать к ней слова-признаки и тогда мы узнаем кто же изображен на портрете.

Что изображено в правом нижнем углу?

Дети: В правом нижнем углу планета Земля.

Логопед : Планета Земля какая?

Дети: Планета Земля круглая, красивая, голубая…

Логопед снимает картинку.

Что изображено в левом нижнем углу?

Дети: В левом нижнем углу ракета.

Логопед : Ракета какая?

Дети: Ракета космическая, быстрая, металлическая…

Логопед : Что изображено в левом верхнем углу?

Дети: В левом верхнем углу Солнце.

Логопед : Солнце какое?

Дети: Солнце горячее, желтое, лучистое, яркое.

Логопед снимает картинку.

Что изображено в правом верхнем углу?

Дети: В правом верхнем углу космонавт.

Логопед : Космонавт какой?

Дети: Космонавт смелый, сильный, умный.

Логопед : Догадались кто на портрете? Снимает последнюю картинку.

Дети: На портрете Юрий Гагарин.

Логопед : Верно, это российский герой, который 12 апреля 1961 года первый на всей планете полетел в космос и, благодаря этому событию, мы отмечаем какой день?

Дети: День КОСМОНАВТИКИ.

Логопед : Ребята, давайте вспомним про него стихотворение.

Дети: Летит, летит ракета голубенького цвета,

А в ней сидит Гагарин – простой российский парень.

В космической ракете с названием «Восток»

Он первый на планете подняться к звездам смог.

Поет об этом песни весенняя капель.

Навеки будут вместе Гагарин и апрель.

Звучит музыка, влетает инопланетянин Юпик.

Логопед : Ой, это же наш старый знакомый инопланетянин. Как его зовут?

Дети: Юпик.

Логопед : С какой он планеты?

Дети: С Юпитера.

Логопед : Что с тобой случилось?

Юпик: Моя летающая тарелка попала под метеоритный дождь, и двигатель был поврежден, поэтому мне пришлось совершить аварийную посадку.

Логопед : Хорошо, что ты остался цел и невредим, а мы можем тебе чем-нибудь помочь?

Юпик: Да, чтобы отремонтировать двигатель нужны космические запчасти, которые можно приобрести, лишь выполнив задания.

Логопед : Ребята, поможем Юпику?

Дети: Да.

Логопед : Для того, чтобы полететь в космос нам нужна специальная подготовка. Прежде всего разогреем наши ручки с помощью специальных тренажеров. Возьмите Су-Джоки:

Мы с Су-Джоками играем, быстро пальцы разминаем, чтобы в космос полететь, надо ручки нам согреть.

Молодцы! Все космонавты говорят четко, внятно, а помогают им в этом специальные упражнения.

Поставьте удобно зеркала перед собой.

Угадайте загадку: В домике этом красные двери, а за дверями белые звери, любят зверюшки конфеты и плюшки. Что же это за красные двери, которые постоянно открываются и закрываются?

Дети: Это наши губы.

Логопед : А что за белые звери?

Дети: Это наши зубы.

Логопед : А кто же живет в этом домике? А в этом домике, дружок, живет веселый…

Дети: Язычок.

Логопед : Ох и шустрый он мальчишка и немного шалунишка. Приоткрыл язык окно. Упражнение «Окошко», а на улице тепло. Язычок нам улыбнулся, упражнение «Улыбка», потянулся «Стрелочка». Наш веселый язычок повернулся на бочок, смотрит вправо, смотрит влево «Часики», а потом опять вперед «Болтушка», и немножко отдохнет «Лопаточка». Зубки он почистил «Почистим зубки», выпил чашку чая «Чашечка», запачкался вареньем «Вкусное варенье», на качельках покачался «Качели», и на горке покатался «Горка», за лошадкой он пошел «Лошадка», и грибок в лесу нашел «Грибок».

А теперь проговариваем четко:

РА-РА-РА- ракете объявили старт;

РО-РО-РО- есть созвездие ведро;

РУ-РУ-РУ- видим черную дыру;

РЫ-РЫ-РЫ- есть на небе и квазары.

-А что такое КВАЗАРЫ?

Дети: Это похожие на звезды, но в миллионы раз ярче их.

Что-то мы засиделись, вспомним «Астрономическую считалку» :

На Луне жил Звездочет (ладони трубочкой - подзорная труба)

он планетам вел учет. (Считаем звезды)

Меркурий - раз, (Описываем круг руками)

Венера - два, (Хлопаем в ладоши)

Три Земля, (Присели, четыре Марс, (Встали)

Пять Юпитер, (Наклон вправо, шесть Сатурн, (Наклон влево)

Семь Уран, (Наклон вперед, восемь Нептун (Наклон назад)

Девять – дальше всех Плутон. (Подпрыгнуть)

Кто не верит (погрозить пальцем), выйди вон. (Махнуть рукой)

Логопед : Вот мы и готовы лететь в космос, а ракеты у нас нет. Давайте нарисуем графический диктант «Ракету». И каждый назовет ракету своим именем, а как пишутся имена людей?

Дети: Имена людей пишутся с большой буквы.

Логопед : Что нужно дорисовать ракете?

Дети: Окна.

Логопед : А как называется окно в самолете и ракете?

Дети: Иллюминатор.

Логопед : Верно. Давайте разделим это слово на слоги хлопками, вспомним правило: «Сколько в слове гласных, столько и слогов. Это знает каждый из учеников».

Дети: ИЛ-ЛЮ-МИ-НА-ТОР. В этом слове пять слогов.

Логопед : Юпик приготовил нам астрономический кроссворд, ключевое слово по вертикали ТАРЕЛКА. По горизонтали: 1. Летательный аппарат Бабы-Яги (СТУПА, 2. Красная планета (МАРС, 3. Самая большая планета в Солнечной системе (ЮПИТЕР, 4. Звезда, вокруг которой вращаются все планеты (СОЛНЦЕ, 5. Кличка первой собаки – космонавта (ЛАЙКА, 6. Космический корабль, на котором полетел в космос Ю. А. Гагарин («ВОСТОК», 7. Естественный спутник Земли (ЛУНА).

Следующее задание «Семейка слов». Надо подобрать слова – родственники.

Яркая светящая точка в небе…

Дети: Звезда.

Логопед : Ласково звезду называют…

Дети: Звездочка.

Логопед : Человек, который считает звезды…

Дети: Звездочет.

Логопед : Скопление звезд на небе…

Дети: Созвездие.

Логопед : Нам осталось только отгадать загадки про космос.

Молодцы. Мы выполнили задания Юпика, теперь он сможет починить свой двигатель и улететь домой. А теперь, ребята, давайте немного пофантазируем. Сядем ровно на стульчики и закроем глаза, руки опустите вниз. Представьте что вы пассажиры космического корабля, который находится в космическом путешествии. Вы глядите в иллюминатор и видите далекие звезды, чудесные планеты…. Открывайте глаза, я предлагаю в свободное время нарисовать то, что вы увидели во время путешествия.

Есть такая примета, если увидишь падающую с неба звезду и загадаешь желание, то оно обязательно сбудется. Однажды Юпик пролетал мимо звездопада и собрал много таких волшебных звездочек и хочет подарить их вам в знак благодарности за помощь. Загадайте желание и оно обязательно сбудется. (Раздаются звезды детям)

Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Космос»
Фото «Космос»
Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной логопедической группе - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» Программное содержание: - Закрепить название некоторых планет Солнечной системы; - Закреплять умение сравнивать числа в пределах 10; считать.

Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Путешествие по России» (по.

Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Край родной» Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Край родной» Воспитатель:.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.

Конспект комплексного занятия в старшей логопедической группе по использованию технологии развивающего обучения Конспект комплексного занятия в старшей логопедической группе Тема: «Поможем Страшиле Мудрому Встретить гостей» Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «В мире звуков» ГБОУ Школа им. Карамзина "Андреевский" корпус Конспект Занятие по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая.

Конспект открытого занятия для родителей подготовительной логопедической группы «Звуки [н]-[н’]. Предложение» Занятие проводилось 17 ноября 2017года в подготовительной к школе группе. Состав детей-24 человека. Цель: закрепление правильного произношения.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» /Тема методического объединения «Преемственность в работе детского сада и школы»/ Подготовила и провела: воспитатель Русакова.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе логопедической группе «Звук и буква Ш» Цель: • Развивать мелкую моторику; • Упражнять в умении образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением; • Закреплять правильное.

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Посуда» Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе "Посуда"Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Космос»
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 11:34
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.

27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД