Марина Морозова
Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
комплексного открытого занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Космос» МБДОУ д/с № 16 г. Кропоткин
Провела учитель-логопед Морозова Марина Владимировна 11.04.2018 года.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Логопедические конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
1. Коррекционно-образовательные задачи: закрепить, активизировать словарь по теме «Космос»; умение соотносить буквы по величине; умение читать; разгадывать кроссворд, загадки; печатать; упражнять в образовании родственных слов, слов-признаков, закрепление звука Р; деление слова на слоги при помощи хлопков.
2. Коррекционно-развивающие задачи :развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память, развивать слуховое внимание, умение отвечать полным предложением, развивать графические навыки, развивать общую и мелкую моторику, пространственные представления.
3. Коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей любознательность, патриотическое воспитание, формировать навык сотрудничества, самостоятельности, инициативности, создавать положительный настрой.
ОБОРУДОВАНИЕ: макет инопланетянина Юпика, карточки в конвертах по количеству детей с разными по величине буквами КОСМОС, кроссворд, Су-Джоки, зеркала, схема Солнечной систем, портрет Ю. А. Гагарина, картинки СОЛНЦЕ, ЗЕМЛЯ, РАКЕТА, КОСМОНАВТ
ХОД:Логопед : Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся:
Дети: Я здороваюсь везде дома и на улице
Даже, здравствуй, говорю я соседской курице.
Здравствуй, Солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, легкий ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй, утро, здравствуй, день,
Нам здороваться не лень. Здравствуйте, гости.
Логопед : Посмотрите на ваших столах лежат конвертики, что в них?
Дети: Буквы.
Логопед : Верно. Но это не просто буквы, расположите их в порядке убывания и прочитайте получившееся слово, и узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.
Дети: КОСМОС.
Логопед : Молодцы, сегодня мы будем говорить о космосе. А что такое космос?
Ответы детей.
Логопед : Верно. Оказывается вы уже много знаете. Космос – это безвоздушное пространство вокруг нашей планеты, которая называется Земля.
Посмотрите на доску, этими картинками закрыт портрет, чтобы снять каждую картинку нужно подобрать к ней слова-признаки и тогда мы узнаем кто же изображен на портрете.
Что изображено в правом нижнем углу?
Дети: В правом нижнем углу планета Земля.
Логопед : Планета Земля какая?
Дети: Планета Земля круглая, красивая, голубая…
Логопед снимает картинку.
Что изображено в левом нижнем углу?
Дети: В левом нижнем углу ракета.
Логопед : Ракета какая?
Дети: Ракета космическая, быстрая, металлическая…
Логопед : Что изображено в левом верхнем углу?
Дети: В левом верхнем углу Солнце.
Логопед : Солнце какое?
Дети: Солнце горячее, желтое, лучистое, яркое.
Логопед снимает картинку.
Что изображено в правом верхнем углу?
Дети: В правом верхнем углу космонавт.
Логопед : Космонавт какой?
Дети: Космонавт смелый, сильный, умный.
Логопед : Догадались кто на портрете? Снимает последнюю картинку.
Дети: На портрете Юрий Гагарин.
Логопед : Верно, это российский герой, который 12 апреля 1961 года первый на всей планете полетел в космос и, благодаря этому событию, мы отмечаем какой день?
Дети: День КОСМОНАВТИКИ.
Логопед : Ребята, давайте вспомним про него стихотворение.
Дети: Летит, летит ракета голубенького цвета,
А в ней сидит Гагарин – простой российский парень.
В космической ракете с названием «Восток»
Он первый на планете подняться к звездам смог.
Поет об этом песни весенняя капель.
Навеки будут вместе Гагарин и апрель.
Звучит музыка, влетает инопланетянин Юпик.
Логопед : Ой, это же наш старый знакомый инопланетянин. Как его зовут?
Дети: Юпик.
Логопед : С какой он планеты?
Дети: С Юпитера.
Логопед : Что с тобой случилось?
Юпик: Моя летающая тарелка попала под метеоритный дождь, и двигатель был поврежден, поэтому мне пришлось совершить аварийную посадку.
Логопед : Хорошо, что ты остался цел и невредим, а мы можем тебе чем-нибудь помочь?
Юпик: Да, чтобы отремонтировать двигатель нужны космические запчасти, которые можно приобрести, лишь выполнив задания.
Логопед : Ребята, поможем Юпику?
Дети: Да.
Логопед : Для того, чтобы полететь в космос нам нужна специальная подготовка. Прежде всего разогреем наши ручки с помощью специальных тренажеров. Возьмите Су-Джоки:
Мы с Су-Джоками играем, быстро пальцы разминаем, чтобы в космос полететь, надо ручки нам согреть.
Молодцы! Все космонавты говорят четко, внятно, а помогают им в этом специальные упражнения.
Поставьте удобно зеркала перед собой.
Угадайте загадку: В домике этом красные двери, а за дверями белые звери, любят зверюшки конфеты и плюшки. Что же это за красные двери, которые постоянно открываются и закрываются?
Дети: Это наши губы.
Логопед : А что за белые звери?
Дети: Это наши зубы.
Логопед : А кто же живет в этом домике? А в этом домике, дружок, живет веселый…
Дети: Язычок.
Логопед : Ох и шустрый он мальчишка и немного шалунишка. Приоткрыл язык окно. Упражнение «Окошко», а на улице тепло. Язычок нам улыбнулся, упражнение «Улыбка», потянулся «Стрелочка». Наш веселый язычок повернулся на бочок, смотрит вправо, смотрит влево «Часики», а потом опять вперед «Болтушка», и немножко отдохнет «Лопаточка». Зубки он почистил «Почистим зубки», выпил чашку чая «Чашечка», запачкался вареньем «Вкусное варенье», на качельках покачался «Качели», и на горке покатался «Горка», за лошадкой он пошел «Лошадка», и грибок в лесу нашел «Грибок».
А теперь проговариваем четко:
РА-РА-РА- ракете объявили старт;
РО-РО-РО- есть созвездие ведро;
РУ-РУ-РУ- видим черную дыру;
РЫ-РЫ-РЫ- есть на небе и квазары.
-А что такое КВАЗАРЫ?
Дети: Это похожие на звезды, но в миллионы раз ярче их.
Что-то мы засиделись, вспомним «Астрономическую считалку» :
На Луне жил Звездочет (ладони трубочкой - подзорная труба)
он планетам вел учет. (Считаем звезды)
Меркурий - раз, (Описываем круг руками)
Венера - два, (Хлопаем в ладоши)
Три Земля, (Присели, четыре Марс, (Встали)
Пять Юпитер, (Наклон вправо, шесть Сатурн, (Наклон влево)
Семь Уран, (Наклон вперед, восемь Нептун (Наклон назад)
Девять – дальше всех Плутон. (Подпрыгнуть)
Кто не верит (погрозить пальцем), выйди вон. (Махнуть рукой)
Логопед : Вот мы и готовы лететь в космос, а ракеты у нас нет. Давайте нарисуем графический диктант «Ракету». И каждый назовет ракету своим именем, а как пишутся имена людей?
Дети: Имена людей пишутся с большой буквы.
Логопед : Что нужно дорисовать ракете?
Дети: Окна.
Логопед : А как называется окно в самолете и ракете?
Дети: Иллюминатор.
Логопед : Верно. Давайте разделим это слово на слоги хлопками, вспомним правило: «Сколько в слове гласных, столько и слогов. Это знает каждый из учеников».
Дети: ИЛ-ЛЮ-МИ-НА-ТОР. В этом слове пять слогов.
Логопед : Юпик приготовил нам астрономический кроссворд, ключевое слово по вертикали ТАРЕЛКА. По горизонтали: 1. Летательный аппарат Бабы-Яги (СТУПА, 2. Красная планета (МАРС, 3. Самая большая планета в Солнечной системе (ЮПИТЕР, 4. Звезда, вокруг которой вращаются все планеты (СОЛНЦЕ, 5. Кличка первой собаки – космонавта (ЛАЙКА, 6. Космический корабль, на котором полетел в космос Ю. А. Гагарин («ВОСТОК», 7. Естественный спутник Земли (ЛУНА).
Следующее задание «Семейка слов». Надо подобрать слова – родственники.
Яркая светящая точка в небе…
Дети: Звезда.
Логопед : Ласково звезду называют…
Дети: Звездочка.
Логопед : Человек, который считает звезды…
Дети: Звездочет.
Логопед : Скопление звезд на небе…
Дети: Созвездие.
Логопед : Нам осталось только отгадать загадки про космос.
Молодцы. Мы выполнили задания Юпика, теперь он сможет починить свой двигатель и улететь домой. А теперь, ребята, давайте немного пофантазируем. Сядем ровно на стульчики и закроем глаза, руки опустите вниз. Представьте что вы пассажиры космического корабля, который находится в космическом путешествии. Вы глядите в иллюминатор и видите далекие звезды, чудесные планеты…. Открывайте глаза, я предлагаю в свободное время нарисовать то, что вы увидели во время путешествия.
Есть такая примета, если увидишь падающую с неба звезду и загадаешь желание, то оно обязательно сбудется. Однажды Юпик пролетал мимо звездопада и собрал много таких волшебных звездочек и хочет подарить их вам в знак благодарности за помощь. Загадайте желание и оно обязательно сбудется. (Раздаются звезды детям)