Папки-передвижки

Конспект открытого развивающего занятия педагога-психолога в рамках недели «Космос» в средней группе

Светлана Гончарук
Конспект открытого развивающего занятия педагога-психолога в рамках недели «Космос» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: сформировать у детей представления о космическом пространстве.

Задачи:

- развитие эмоциональной и когнитивной (развитие внимания, зрительной, слуховой памяти, наглядно -образного и логического мышления, зрительного восприятия) сфер, коммуникативных навыков;

развивать мелкую и крупную моторику, ориентировку в пространстве, творческий потенциал детей и воображение;

- обогащать словарный запас, развивать связную речь;

- воспитывать духовно-нравственные качества детей, патриотизм, человеколюбие.

Публикация «Конспект открытого развивающего занятия педагога-психолога в рамках недели „Космос“ в средней группе» размещена в разделах

В содержание занятия включались игры на развитие всех психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления, использовались задания на листочке для развития мелкой моторики, подвижные игры, а также элементы песочной терапии. Занятие объединял один игровой сюжет. Занятие строилось с учётом возрастных особенностей детей, менялась форма организации – на стульчиках, на ковре, игры за общим столом.

Возраст детей: средний дошкольный возраст.

Оборудование: компьютер, мультфильм «Белка и Стрелка. Первый полет»; игрушки (машинка, самолет, поезд, лодка, картинки с изображением транспорта, продуктов питания, одежды, видео «Запуск ракеты», «Космос», ящик с песком (классический и с подсветкой) разрезная картинка из 4-5 частей "Ракета", медали для награждения.

Содержание занятия.

1. Организационный момент. Приветствие.

Педагог-психолог :

Доброе утро! Добрый день!

Нам здороваться не лень.

Друг на друга посмотрели

И улыбками согрели.

Улыбнитесь вы гостям,

Будут рады они вам.

2. Основная часть занятия.

1. Упражнение: «Найди подходящий транспорт».

Педагог-психолог : Ребята, когда я пришла на работу, то на моём столе лежал конверт (показ, демонстрация содержимого).Вы их узнали? (Ответы детей)

Педагог-психолог : Правильно, это Белка и Стрелка! Первые наши русско-советские собаки-космонавты совершившие орбитальный космический полёт и вернувшиеся на Землю невредимыми. Наша страна (Россия) является первой, кто совершил путешествие в космос.

Давайте прочтем послание наших космонавтов.

"Здравствуйте, ребята, помогите нам пожалуйста привести фотографии далеких звезд"

Поможем нашим друзьям? (Ответы детей)

Ребята, а что бы сфотографировать далеки звезда в близи, куда нам нужно отправиться? (ответы детей в космос).

Отличное предложение! Ребята, скажите какими должны быть космонавты? Но в такое путешествие могут отправиться только самые сильные, ловкие и внимательные. А Сильные, ловки, внимательные? (Ответы детей)

А сейчас мы это и проверим, пройдем с Вами космическую подготовку как настоящие космонавты для полета в космос.

Ребята, а вы не забыли для чего мы отправляемся в космос? (Ответы детей)

1. Упражнение «Классификация по заданному принципу».

Наше путешествие будет длительным, нам нужно собрать необходимые вещи, как вы думаете, что нам нужно взять с собой, чтобы не замерзнуть и не проголодаться? ( ответы детей: еду, одежду)

Правильно, ребята. Ребята, посмотрите на столе лежит, рюкзак с красными ручка сложи туда все картинки с изображением продуктов, а в рюкзак с зелёными ручками сложи все картинки с изображением одежды. Будьте внимательны, ничего не перепутай! Дети раскладывает картинки. Молодцы!

Ребята, а вы знали что космонавты едят не в обычной посуде, а в специальной упаковке, в тюбике. А одеты они в специальные костюмы.

2. Физминутка.

Ребята, чтобы совершить полет в космос нам нужно пройти серьезную физическую подготовку, чтобы быть сильными и выносливыми.

Чтобы сильным стать и ловким

(руки сгибают к плечам, показывают какие они сильные)

Начинаем тренировку:

(выполнять движения по тексту)

Руки вверх, руки вниз,

Вправо - влево наклонись,

Головою покрути

И лопатки разведи.

Вправо шаг и влево шаг,

А теперь прыжком вот так.

3. Упражнение «Выбери эмоцию»

А ещё ребята нам необходимо взять с собой «хорошее настроение», подойдите к нашим солнышкам, найдите эмоцию радости. А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки и подарим самую, добрую, светлую улыбку своим друзьям и нашим гостям. Ведь только друзья, могут вместе совершить путешествие в космос!

Итак, ребята, что бы отправимся в необычное путешествие в космос, нам нужен транспорт, в песке спрятан различный транспорт, давайте подойдем к песочнице и поищем его. Дети находят игрушки, называют их, уточняют какой это транспорт, вид транспорта (наземный, водный, воздушный, уточняют можно ли отправится на нем в космос?

К сожалению, из этого транспорта, нам не один не подходит, давай посмотрим на картинки, может среди них есть тот транспорт, который нам подойдет? Дети подходим к столу, ищут изображение ракеты. Молодцы. Вы нашли ракету, на нам подходит для путешествия в космос. А зачем мы отравимся в космос? (Ответы детей)

Ну а теперь пора на старт! Пройдем на борт ракеты! Усаживайтесь поудобней, закройте глаза приготовились, считаем 1,2,3,4,5 пуск! Ура! Мы летим! (звуковое сопровождение). Дети усаживаются на стульчики, закрывают глаза и представляют взлет.

4. Упражнение «Собери картинку»

Ой что это? Кажется у нас произошла небольшая поломка, необходимо починить нашу ракету, для этого нужно собрать картинку. Дети складывает картинку из 4-5х частей.

5. Упражнение на развитие координации движений и пространственных ориентаций.

Ну вот поломка наша устранена, можно продолжить наш полет, ребята посмотрите на право, что вы видите? ( Ответы детей: солнце) Правильно! Какой оно формы, цвета? ( Ответы детей: круглое, желтое, оранжевое). Правильно, давай попробуем нарисовать его в воздухе руками, сначала правой, затем левой, а после обеими руками одновременно. Дети рисуют круги руками.

6. Упражнение на развитие сенсомоторики.

А теперь посмотрите на лево, что вы там видите? ( Ответы детей: звезды, луну). Правильно! Давайте запечатлим их на песке, а затем и сфотографируем для Белки и Стрелки. Дети рисуют звезды и луну на песке и фотографируют. Ребята, помните просьбу наших друзей -космонавтов Белки и Стрелки? (Ответы детей). Давайте сфотографируем наши звезды. Дети фотографируют. Ура! МЫ с правились с заданием!

7. Упражнение «Что ты видел?»

Ребята, наше путешествие подходит к концу, давайте пройдем в нашу ракету и вспомним, что мы сегодня видели в космосе. (Ответы детей). Вам понравилось путешествие? Что удалось легче всего? Где испытывали затруднения? Какое задание хотелось бы выполнить еще раз? (Ответы детей).

3. Заключительная часть. Релаксация.

А сейчас нам пора возвращаться на нашу планету, в наш детский сад, группу. Сядьте поудобнее, закройте глаза, сделайте глубокий вдох… - выдох, вам хорошо, вы чувствуете приятную усталость, вас согревает солнышко, лучики бегут по вашим лицам, рукам, ногам, вы молодцы, вы сильные, смелые, весёлые, дружные. Еще раз делаем вдох…- выдох … начинаем считать 1,2, 3, 4, 5…Мы приземлились. Встаем, потихонечку выходим из ракеты.

Ребята вы самые счастливые дети на нашей планете, вы совершили необыкновенное путешествие в космос! Итак, за полет в космос и за выполненное задание вы награждаетесь медалями.

Ребята, скажите до свидание нашим гостям и подарим хорошее настроение. До свидание ребята. ( Ответы детей: До свидания).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия педагога-психолога и инструктора по ФК «Путешествие на остров радости» Тема: «Путешествие на остров радости» Конспект открытого занятия педагога-психолога и инсруктора по ФК Цель: Гармонизировать детско–родительские.

Конспект открытого занятия «Путешествие по сказочной карте России» в подготовительной группе в рамках недели «Живой язык» Цель: Познакомить детей с городами России через сказочных персонажей (Под музыку «У моей России. дети входят в зал и) А. С. :-Ребята,вы.

Конспект открытого комплексного занятия педагога-психолога «Играя, учимся» (разновозрастная группа детей 5–7 лет) Цель: развитие познавательной, интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы детей. Задача: Развивать у дошкольников уверенность.

Конспект открытого занятия педагога-психолога «Давайте жить дружно» для детей 6–7 лет Конспект открытого занятия «Давайте жить дружно…» для детей 6 – 7 лет Подготовила и провела Педагог – психолог Королева А. В. Тема: «Давайте.

Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «В гости к принцессе Смешинке» Описание. Конспект для детей старшего дошкольного возраста: 5-7 лет, преимущественно с проблемами в развитии эмоциональной сферы (застенчивость,.

Конспект открытого занятия педагога-психолога в подготовительной группе «Гусеничка» Конспект открытого занятия педагога-психолога в подготовительной группе «Гусеничка» ЦЕЛИ: 1. Профилактика эмоциональной возбудимости, тревожности,.

Конспект открытого занятия педагога-психолога «Страна-перепутаница» Конспект открытого занятия «Страна-перепутаница» Автор: Таймазова О. И. педагог-психолог, МАУДО психологический Центр диагностики и консультирования.

Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «Путешествие к королеве Улыбуле» Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «Путешествие к Королеве Улыбуле» Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка.

Конспект открытого занятия с элементами песочной терапии педагога-психолога с дошкольниками старшей группы Конспект открытого занятия с элементами песочной терапии педагога-психолога Копыловой Е. С. с дошкольниками старшей группы «Песочные фантазии».

Профилактика школьной дезадаптации. Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для учащихся 1 класса Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку всего образа жизни и деятельности ребенка. Учебная деятельность требует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого развивающего занятия педагога-психолога в рамках недели «Космос» в средней группе
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 04:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого развивающего занятия педагога-психолога в рамках недели «Космос» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гончарук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД