Светлана Гончарук
Конспект открытого развивающего занятия педагога-психолога в рамках недели «Космос» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать у детей представления о космическом пространстве.
Задачи:
- развитие эмоциональной и когнитивной (развитие внимания, зрительной, слуховой памяти, наглядно -образного и логического мышления, зрительного восприятия) сфер, коммуникативных навыков;
развивать мелкую и крупную моторику, ориентировку в пространстве, творческий потенциал детей и воображение;
- обогащать словарный запас, развивать связную речь;
- воспитывать духовно-нравственные качества детей, патриотизм, человеколюбие.
Публикация «Конспект открытого развивающего занятия педагога-психолога в рамках недели „Космос“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
В содержание занятия включались игры на развитие всех психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления, использовались задания на листочке для развития мелкой моторики, подвижные игры, а также элементы песочной терапии. Занятие объединял один игровой сюжет. Занятие строилось с учётом возрастных особенностей детей, менялась форма организации – на стульчиках, на ковре, игры за общим столом.
Возраст детей: средний дошкольный возраст.
Оборудование: компьютер, мультфильм «Белка и Стрелка. Первый полет»; игрушки (машинка, самолет, поезд, лодка, картинки с изображением транспорта, продуктов питания, одежды, видео «Запуск ракеты», «Космос», ящик с песком (классический и с подсветкой) разрезная картинка из 4-5 частей "Ракета", медали для награждения.
Содержание занятия.
1. Организационный момент. Приветствие.
Педагог-психолог :
Доброе утро! Добрый день!
Нам здороваться не лень.
Друг на друга посмотрели
И улыбками согрели.
Улыбнитесь вы гостям,
Будут рады они вам.
2. Основная часть занятия.
1. Упражнение: «Найди подходящий транспорт».
Педагог-психолог : Ребята, когда я пришла на работу, то на моём столе лежал конверт (показ, демонстрация содержимого).Вы их узнали? (Ответы детей)
Педагог-психолог : Правильно, это Белка и Стрелка! Первые наши русско-советские собаки-космонавты совершившие орбитальный космический полёт и вернувшиеся на Землю невредимыми. Наша страна (Россия) является первой, кто совершил путешествие в космос.
Давайте прочтем послание наших космонавтов.
"Здравствуйте, ребята, помогите нам пожалуйста привести фотографии далеких звезд"
Поможем нашим друзьям? (Ответы детей)
Ребята, а что бы сфотографировать далеки звезда в близи, куда нам нужно отправиться? (ответы детей в космос).
Отличное предложение! Ребята, скажите какими должны быть космонавты? Но в такое путешествие могут отправиться только самые сильные, ловкие и внимательные. А Сильные, ловки, внимательные? (Ответы детей)
А сейчас мы это и проверим, пройдем с Вами космическую подготовку как настоящие космонавты для полета в космос.
Ребята, а вы не забыли для чего мы отправляемся в космос? (Ответы детей)
1. Упражнение «Классификация по заданному принципу».
Наше путешествие будет длительным, нам нужно собрать необходимые вещи, как вы думаете, что нам нужно взять с собой, чтобы не замерзнуть и не проголодаться? ( ответы детей: еду, одежду)
Правильно, ребята. Ребята, посмотрите на столе лежит, рюкзак с красными ручка сложи туда все картинки с изображением продуктов, а в рюкзак с зелёными ручками сложи все картинки с изображением одежды. Будьте внимательны, ничего не перепутай! Дети раскладывает картинки. Молодцы!
Ребята, а вы знали что космонавты едят не в обычной посуде, а в специальной упаковке, в тюбике. А одеты они в специальные костюмы.
2. Физминутка.
Ребята, чтобы совершить полет в космос нам нужно пройти серьезную физическую подготовку, чтобы быть сильными и выносливыми.
Чтобы сильным стать и ловким
(руки сгибают к плечам, показывают какие они сильные)
Начинаем тренировку:
(выполнять движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз,
Вправо - влево наклонись,
Головою покрути
И лопатки разведи.
Вправо шаг и влево шаг,
А теперь прыжком вот так.
3. Упражнение «Выбери эмоцию»
А ещё ребята нам необходимо взять с собой «хорошее настроение», подойдите к нашим солнышкам, найдите эмоцию радости. А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки и подарим самую, добрую, светлую улыбку своим друзьям и нашим гостям. Ведь только друзья, могут вместе совершить путешествие в космос!
Итак, ребята, что бы отправимся в необычное путешествие в космос, нам нужен транспорт, в песке спрятан различный транспорт, давайте подойдем к песочнице и поищем его. Дети находят игрушки, называют их, уточняют какой это транспорт, вид транспорта (наземный, водный, воздушный, уточняют можно ли отправится на нем в космос?
К сожалению, из этого транспорта, нам не один не подходит, давай посмотрим на картинки, может среди них есть тот транспорт, который нам подойдет? Дети подходим к столу, ищут изображение ракеты. Молодцы. Вы нашли ракету, на нам подходит для путешествия в космос. А зачем мы отравимся в космос? (Ответы детей)
Ну а теперь пора на старт! Пройдем на борт ракеты! Усаживайтесь поудобней, закройте глаза приготовились, считаем 1,2,3,4,5 пуск! Ура! Мы летим! (звуковое сопровождение). Дети усаживаются на стульчики, закрывают глаза и представляют взлет.
4. Упражнение «Собери картинку»
Ой что это? Кажется у нас произошла небольшая поломка, необходимо починить нашу ракету, для этого нужно собрать картинку. Дети складывает картинку из 4-5х частей.
5. Упражнение на развитие координации движений и пространственных ориентаций.
Ну вот поломка наша устранена, можно продолжить наш полет, ребята посмотрите на право, что вы видите? ( Ответы детей: солнце) Правильно! Какой оно формы, цвета? ( Ответы детей: круглое, желтое, оранжевое). Правильно, давай попробуем нарисовать его в воздухе руками, сначала правой, затем левой, а после обеими руками одновременно. Дети рисуют круги руками.
6. Упражнение на развитие сенсомоторики.
А теперь посмотрите на лево, что вы там видите? ( Ответы детей: звезды, луну). Правильно! Давайте запечатлим их на песке, а затем и сфотографируем для Белки и Стрелки. Дети рисуют звезды и луну на песке и фотографируют. Ребята, помните просьбу наших друзей -космонавтов Белки и Стрелки? (Ответы детей). Давайте сфотографируем наши звезды. Дети фотографируют. Ура! МЫ с правились с заданием!
7. Упражнение «Что ты видел?»
Ребята, наше путешествие подходит к концу, давайте пройдем в нашу ракету и вспомним, что мы сегодня видели в космосе. (Ответы детей). Вам понравилось путешествие? Что удалось легче всего? Где испытывали затруднения? Какое задание хотелось бы выполнить еще раз? (Ответы детей).
3. Заключительная часть. Релаксация.
А сейчас нам пора возвращаться на нашу планету, в наш детский сад, группу. Сядьте поудобнее, закройте глаза, сделайте глубокий вдох… - выдох, вам хорошо, вы чувствуете приятную усталость, вас согревает солнышко, лучики бегут по вашим лицам, рукам, ногам, вы молодцы, вы сильные, смелые, весёлые, дружные. Еще раз делаем вдох…- выдох … начинаем считать 1,2, 3, 4, 5…Мы приземлились. Встаем, потихонечку выходим из ракеты.
Ребята вы самые счастливые дети на нашей планете, вы совершили необыкновенное путешествие в космос! Итак, за полет в космос и за выполненное задание вы награждаетесь медалями.
Ребята, скажите до свидание нашим гостям и подарим хорошее настроение. До свидание ребята. ( Ответы детей: До свидания).