Наталья Пашкова
Конспект занятия педагога-психолога в старшей логопедической группе «Я и природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия в старшей логопедической группе «Я и природа»[/b]
Задачи: Обучающая
- навыки мышечной релаксации, умениям контролировать и регулировать свою деятельность в коммуникативных ситуациях,
– умение самостоятельно выполнять требуемое задание по зрительно воспроизводимому образу.
- умение формировать внутренний план действий, произвольности всех психических процессов, соподчинения мотивов, возникновение первой целостной картины мира, самосознания.
Развивающая:
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога в старшей логопедической группе „Я и природа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
- отражать в речи суждения, эмоции, побуждения, мотивы, интересы;
- развитие самоконтроля как произвольного внимания.
- развитие умений: логически рассуждать, объяснять, описывать, доказывать, делать выводы, обобщать сказанное; объяснять значение понятий.
Воспитательная:
- бережное отношение к растениям и животным,
- стремление быть полезным окружающим, умение радоваться результатам коллективного труда.
- умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных действиях.
Интеграция областей по ФГОС: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое».
Материалы:цветные карандаши, аудио запись пение птиц.
Демонстрационный:карточки для игры, классификация.
Мотивация:беседа на приветствии
Ход занятия:
1. Приветствие, организационный момент
Психолог:Доброе утро ребята,предлагаю поиграть в игру классификация.
2. Упражнение «Классификация» либо замена на «Нелепицы»
Нужно исправить предложение. Летает в небе круглый год, я знаю это бегемот. (нарисовать ответ на доске.)
Любят обезьяны, спелые тюльпаны.
Лиза спряталась под мост, виден только рыжий хвост
Ловит кошек ловко большая мышеловка.
Жила была старушка в маленькой подушке.
На ромашке, сидит старикашка.
Бегемот засунул в рот – крот.
3. Задание на развитие тонкой моторики
4. Хоровод «Береза»
Береза моя, березонька,
Береза моя белая,
Идут по кругу взявшись за руки.
Береза кудрявая. Меняют направление движения.
Стоишь ты, березонька,
Посредь долинушки, Встают лицом в круг, плавно поднимают руки.
На тебе, березонька,
Листья зеленые, Плавно опускают руки.
Под тобой березонька,
Трава шелковая. Медленно приседают, опускают голову и руки.
5. Релаксация «Пение птиц» (аудио запись)
Упражнение «Семечко»
Вы превратились в маленькое семечко, посаженное в землю. Теплое солнышко ласково греет вас своими лучами, веселый дождик поливает семечко. И вот из семечка проклюнулся росточек. Он рос, рос и превратился в большое раскидистое дерево. Оно приветливо махало всем своими ветвями и дарило прохладу уставшим путникам.
6. Подведение итогов, рефлексия.
Психолог :Помните как проходило занятие и похвалите себя, за то что вас получилось хорошо.
Методические приемы: игры с правилами, беседы на различные темы. психогимнастические упражнения, релаксационные телесно-ориентированные упражнения, хоровод.