МААМ-картинки

Использование сказкотерапии с элементами театрализации в работе педагога-психолога в ДОО (20 фото)

Ирина Волкова.
Использование сказкотерапии с элементами театрализации в работе педагога-психолога в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

Использование сказкотерапии с элементами театрализации в работе педагога-психолога в ДОО

Сказкотерапия является самым древним психологическим и педагогическим методом. Сегодня под термином «сказкотерапия» понимается способ передачи знаний о духовном пути души и социальной реализации человека. Сказкотерапию называют воспитательной системой, сообразной духовной природе человека.

Различают следующие виды сказок :

1. Дидактическая: ребенку повествуют о новых понятиях (дом, природа, семья, правила поведения в обществе);

Темочки:

2. Художественная: способствует воспитанию нравственных чувств: взаимопомощи, поддержки, сочувствия, ответственности и т. д.

3. Диагностическая: позволяет определить характер ребенка, и его отношение к тому, что его окружает;

4. Профилактическая: сказки для чтения, служащие по преодолению различных состояний малыша (преодоление страхов, обретение уверенности и др.);

5. Медитативная : формирует положительное состояние малыша (например, перед сном).

Задачи сказкотерапии : снижать уровень тревожности и агрессивности у детей; развивать умения преодолевать трудности и страхи; выявлять и поддерживать творческие способности; формировать навыки конструктивного выражения эмоций; передавать ребенку основные жизненные принципы и закономерности; расширить эмоционально-поведенческие реакции; сплотить группу, развивать чувства взаимопомощи и поддержки; развивать память; отрабатывать произвольное внимание.

В занятия сказкотерапией включаю как известные сказки, так и придуманные. В основе сказкотерапии лежит идея о том, что каждая ситуация несет в себе скрытый смысл решения сложных ситуаций. Со стороны поступки лучше видно, и малыш с легкостью сможет соотнести себя с героем. Важно преодолеть все препятствия в сказке, чтобы и в действительности ребенок увидел выход из сложившихся ситуаций. В качестве авторов могут выступать и сами дети. Детская сказка показательна, она раскрывает переживания малышей, которые они стесняются обсуждать со взрослыми или о которых родители даже и не подозревали.

Когда ребенок слушает сказку, то он погружается в события, которые в ней происходят и сильнее чувствует переживания героев сказки. Это создает возможность ребенку взглянуть на себя со стороны. Возвращаясь в реальный мир, он начинает чувствовать себя более защищено и уверенно. Положительный результат от занятий дополнительно достигается особой подачей сказочного материала, где используется все разнообразие и мимических средств.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в

дошкольном возрасте является театрализованные игры. Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки.

Театрализованные игры способствуют развитию фантазии, воображения, памяти, учат доброте, чуткости, честности, смелости, формируют понятия добра и зла. Робкий ребёнок станет более смелым и решительным, застенчивый - преодолеет неуверенность в себе. Все дети любят слушать сказки, но когда сказка оживает, когда герои начинают двигаться и разговаривать -для детей это настоящее чудо!

Индивидуальное выполнение различных творческих заданий в игровой форме приводит к простейшим умозаключениям, помогает детям самостоятельно проводить анализ выполненной работы, сравнивать и сопоставлять сюжеты и постановки. Мой опыт работы показал, что театрализованную деятельность можно использовать во всех возрастных группах, как на занятиях, так и вне них.

Перед постановкой прочитали сказку Самуила Маршака «Сказка о глупом мышонке». Побеседовали о героях сказки (ребенок рассказывает все, что знает об этих персонажах (как они выглядят, как говорят, как двигаются). Затем приступаем к разыгрыванию сказки.

Вспоминаем песенку «Жили у бабуси два веселых гуся». Поем ее и проинсценируем (проигрываем). Затем задаю вопросы. «Какая бабуся? Любила ли бабуся своих гусей? Что мы знаем о гусях? Какие особенности у гусей? (Длинная шея, красный клюв и т. д.) «Как называют маму, папу и малыша из этого семейства?»

Продолжаем: «Гуси – разумные птицы, помните, как говорится в стихотворении: «Гуси, гуси. Га –га-га. Есть хотите….»

Продолжаем: «А еще у бабуси живет серенький козлик. Причем он будет таким, каким придумаете его вы, а не упрямым, как в песенке «Жил был у бабушки серенький козлик», от которого остались рожки да ножки.

Предлагаю рассмотреть козлика. «У него есть серая шубка, маленькие рожки, короткий игривый хвостик. Как зовут маму и папу козленка? Представители этого семейства любят бодаться и т. д.

Сравниваем с ребенком всех, кто живет у бабуси: «Какого они цвета, сколько у них ножек, чем питаются, чем похожи с волком и чем отличаются».

Сказкотерапевтическое занятие включает в себя:

1. Приветствие. Вхождение в сказку (создание эмоционального настроя на занятие и привлечения интереса к нему. Очень важный момент, момент волшебства, таинства).

2. Основная часть. Решение сказочной задачи, игры-беседы с персонажами сказки, игры-драматизации, игры с загадками, продуктивная деятельность, мини-этюды с релаксацией. Все слова детей, все их движения являются успешными. Их нужно поощрять.

3. Прощание. Рефлексия, выход из сказки. В сказке всегда хороший конец. Это дает ребенку чувство защищенности. Что бы не происходило в сказке, все заканчивается хорошо.

Заканчиваю работу с детьми по сказкотерапии релаксационной паузой или медитацией, когда дети представляют себе что-то заданное педагогом. Это дает им возможность усвоить полученную информацию, снимает возбуждение от активной деятельности, готовясь к свободной деятельности. Обязательным условием завершения сказкотерапии является совершение детьми каких-либо символических действий или произнесения волшебных слов. Это позволяет им более легко перейти к обычным действиям и мотивирует их на участие в новом занятии по сказкотерапии.

Сказкотерапия является самым древним психологическим и педагогическим методом Сегодня под термином сказкотерапия понимается способ передачи знаний о духовном пути души и социальной реализации человека Сказкотерапию называют воспитательной системой сообразной духовной природе человека Различают следующие виды сказок Дидактическая ребенку повествуют о новых понятиях дом природа семья правила поведения в обществе Темочки Консультации для педагогов и воспитателей Психология Работа психолога Сказкотерапия Воспитание сказкой Сценарии по сказкам Театр Консультации для педагогов Театр Театрализованная деятельность Темочки Художественная способствует воспитанию нравственных чувств взаимопомощи поддержки сочувствия ответственности и т Диагностическая позволяет определить характер ребенка и его отношение к тому что его окружает Профилактическая Воспитание сказкой сказки для чтения служащие по преодолению различных состояний малыша преодоление страхов обретение уверенности и др Медитативная формирует положительное состояние малыша например перед сном В занятия сказкотерапией включаю как известные сказки так и придуманные В основе сказкотерапии лежит идея о том что каждая ситуация несет в себе скрытый смысл решения сложных ситуаций Со стороны поступки лучше видно и малыш с легкостью сможет соотнести себя с героем Важно преодолеть все препятствия в сказке чтобы и в действительности ребенок увидел выход из сложившихся ситуаций В качестве авторов могут выступать и сами дети
Публикации по теме:

Использование светового стола для рисования песком в работе педагога-психолога ДОУИспользование светового стола для рисования песком в работе педагога-психолога ДОУ «Использование светового стола для рисования песком в работе педагога-психолога ДОУ. Здоровьесберегающее сопровождение детей при использовании.

Доклад на городском семинаре «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе педагога-психолога ДОУ» Речь к презентации и докладу на городском семинаре "Проектный метод в деятельности ДОУ" на тему: «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля».

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога ДОУ Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога ДОУИКТ технологииXXI век называют веком информации.

Использование метода сказкотерапии в работе педагога-психолога "Сказка о волшебных яблоках". В некотором царстве, в некотором государстве жила-была девочка, но не просто девочка, а самая что ни на есть.

Использование пособия «Приоритет» и пособия «Дары Фрёбеля» в работе педагога-психолога (слайд 1) В дошкольном возрасте большинство психических функций находится в стадии формирования, поэтому больше внимание уделяется профилактической.

Конспект НОД педагога-психолога в старшей группе с использованием элементов сказкотерапии «Случай в лесу» Конспект НОД педагога-психолога в старшей группе с использованием элементов сказкотерапии «Случай в лесу». Цель - снижение уровня тревожности.

Музейная педагогика в работе педагога-психолога ДОО Музейная педагогика в работе педагога-психолога ДО. Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания.

Работа педагога-психолога с семьёй по профилактике жестокого обращения с детьми ДОО 1. Жестокое обращение с детьми: что это такое?Жестокое обращение с детьми (то есть несовершеннолетними гражданами от рождения до 18 лет).

Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Смелые котята» с элементами арт-терапии и сказкотерапииЗанятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Смелые котята» с элементами арт-терапии и сказкотерапии . ель: «Коррекция страха темноты и страшных снов». Задачи: 1. Актуализация страха 2. Осознание страха 3. Снижение уровня страха и тревожности.

Зонирование кабинета педагога-психолога ДООЗонирование кабинета педагога-психолога ДОО В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда должна обеспечивать и гарантировать: • охрану и укрепление физического и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование сказкотерапии с элементами театрализации в работе педагога-психолога в ДОО
Опубликовано: 22 марта 2018 в 19:05
+72Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование сказкотерапии с элементами театрализации в работе педагога-психолога в ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Волкова. (УИ 194780) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД