Папки-передвижки

Использование сказкотерапии с элементами театрализации в работе педагога-психолога в ДОО (20 фото)

Ирина Волкова.
Использование сказкотерапии с элементами театрализации в работе педагога-психолога в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

Использование сказкотерапии с элементами театрализации в работе педагога-психолога в ДОО

Сказкотерапия является самым древним психологическим и педагогическим методом. Сегодня под термином «сказкотерапия» понимается способ передачи знаний о духовном пути души и социальной реализации человека. Сказкотерапию называют воспитательной системой, сообразной духовной природе человека.

Различают следующие виды сказок :

1. Дидактическая: ребенку повествуют о новых понятиях (дом, природа, семья, правила поведения в обществе);

Публикация «Использование сказкотерапии с элементами театрализации в работе педагога-психолога в ДОО» размещена в разделах

2. Художественная: способствует воспитанию нравственных чувств: взаимопомощи, поддержки, сочувствия, ответственности и т. д.

3. Диагностическая: позволяет определить характер ребенка, и его отношение к тому, что его окружает;

4. Профилактическая: сказки для чтения, служащие по преодолению различных состояний малыша (преодоление страхов, обретение уверенности и др.);

5. Медитативная : формирует положительное состояние малыша (например, перед сном).

Задачи сказкотерапии : снижать уровень тревожности и агрессивности у детей; развивать умения преодолевать трудности и страхи; выявлять и поддерживать творческие способности; формировать навыки конструктивного выражения эмоций; передавать ребенку основные жизненные принципы и закономерности; расширить эмоционально-поведенческие реакции; сплотить группу, развивать чувства взаимопомощи и поддержки; развивать память; отрабатывать произвольное внимание.

В занятия сказкотерапией включаю как известные сказки, так и придуманные. В основе сказкотерапии лежит идея о том, что каждая ситуация несет в себе скрытый смысл решения сложных ситуаций. Со стороны поступки лучше видно, и малыш с легкостью сможет соотнести себя с героем. Важно преодолеть все препятствия в сказке, чтобы и в действительности ребенок увидел выход из сложившихся ситуаций. В качестве авторов могут выступать и сами дети. Детская сказка показательна, она раскрывает переживания малышей, которые они стесняются обсуждать со взрослыми или о которых родители даже и не подозревали.

Когда ребенок слушает сказку, то он погружается в события, которые в ней происходят и сильнее чувствует переживания героев сказки. Это создает возможность ребенку взглянуть на себя со стороны. Возвращаясь в реальный мир, он начинает чувствовать себя более защищено и уверенно. Положительный результат от занятий дополнительно достигается особой подачей сказочного материала, где используется все разнообразие и мимических средств.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в

дошкольном возрасте является театрализованные игры. Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки.

Театрализованные игры способствуют развитию фантазии, воображения, памяти, учат доброте, чуткости, честности, смелости, формируют понятия добра и зла. Робкий ребёнок станет более смелым и решительным, застенчивый - преодолеет неуверенность в себе. Все дети любят слушать сказки, но когда сказка оживает, когда герои начинают двигаться и разговаривать -для детей это настоящее чудо!

Индивидуальное выполнение различных творческих заданий в игровой форме приводит к простейшим умозаключениям, помогает детям самостоятельно проводить анализ выполненной работы, сравнивать и сопоставлять сюжеты и постановки. Мой опыт работы показал, что театрализованную деятельность можно использовать во всех возрастных группах, как на занятиях, так и вне них.

Перед постановкой прочитали сказку Самуила Маршака «Сказка о глупом мышонке». Побеседовали о героях сказки (ребенок рассказывает все, что знает об этих персонажах (как они выглядят, как говорят, как двигаются). Затем приступаем к разыгрыванию сказки.

Вспоминаем песенку «Жили у бабуси два веселых гуся». Поем ее и проинсценируем (проигрываем). Затем задаю вопросы. «Какая бабуся? Любила ли бабуся своих гусей? Что мы знаем о гусях? Какие особенности у гусей? (Длинная шея, красный клюв и т. д.) «Как называют маму, папу и малыша из этого семейства?»

Продолжаем: «Гуси – разумные птицы, помните, как говорится в стихотворении: «Гуси, гуси. Га –га-га. Есть хотите….»

Продолжаем: «А еще у бабуси живет серенький козлик. Причем он будет таким, каким придумаете его вы, а не упрямым, как в песенке «Жил был у бабушки серенький козлик», от которого остались рожки да ножки.

Предлагаю рассмотреть козлика. «У него есть серая шубка, маленькие рожки, короткий игривый хвостик. Как зовут маму и папу козленка? Представители этого семейства любят бодаться и т. д.

Сравниваем с ребенком всех, кто живет у бабуси: «Какого они цвета, сколько у них ножек, чем питаются, чем похожи с волком и чем отличаются».

Сказкотерапевтическое занятие включает в себя:

1. Приветствие. Вхождение в сказку (создание эмоционального настроя на занятие и привлечения интереса к нему. Очень важный момент, момент волшебства, таинства).

2. Основная часть. Решение сказочной задачи, игры-беседы с персонажами сказки, игры-драматизации, игры с загадками, продуктивная деятельность, мини-этюды с релаксацией. Все слова детей, все их движения являются успешными. Их нужно поощрять.

3. Прощание. Рефлексия, выход из сказки. В сказке всегда хороший конец. Это дает ребенку чувство защищенности. Что бы не происходило в сказке, все заканчивается хорошо.

Заканчиваю работу с детьми по сказкотерапии релаксационной паузой или медитацией, когда дети представляют себе что-то заданное педагогом. Это дает им возможность усвоить полученную информацию, снимает возбуждение от активной деятельности, готовясь к свободной деятельности. Обязательным условием завершения сказкотерапии является совершение детьми каких-либо символических действий или произнесения волшебных слов. Это позволяет им более легко перейти к обычным действиям и мотивирует их на участие в новом занятии по сказкотерапии.

Сказкотерапия является самым древним психологическим и педагогическим методом Сегодня под термином сказкотерапия понимается способ передачи знаний о духовном пути души и социальной реализации человека Сказкотерапию называют воспитательной системой сообразной духовной природе человека Различают следующие виды сказок Воспитание сказкой Сценарии по сказкам Театр Конспекты театрализованной деятельности Театр Театрализованная деятельность Темочки Художественная способствует воспитанию нравственных чувств взаимопомощи поддержки сочувствия ответственности и т Диагностическая позволяет определить характер ребенка и его отношение к тому что его окружает Профилактическая Воспитание сказкой сказки для чтения служащие по преодолению различных состояний малыша преодоление страхов обретение уверенности и др Медитативная формирует положительное состояние малыша например перед сном В занятия сказкотерапией включаю как известные сказки так и придуманные В основе сказкотерапии лежит идея о том что каждая ситуация несет в себе скрытый смысл решения сложных ситуаций Со стороны поступки лучше видно и малыш с легкостью сможет соотнести себя с героем Важно преодолеть все препятствия в сказке чтобы и в действительности ребенок увидел выход из сложившихся ситуаций В качестве авторов могут выступать и сами дети Детская сказка показательна она раскрывает переживания малышей которые они стесняются обсуждать со взрослыми или о которых родители даже и не подозревали Когда ребенок слушает сказку то он погружается в события которые в ней происходят и сильнее чувствует переживания героев сказки
Публикации по теме:

Использование светового стола для рисования песком в работе педагога-психолога ДОУИспользование светового стола для рисования песком в работе педагога-психолога ДОУ «Использование светового стола для рисования песком в работе педагога-психолога ДОУ. Здоровьесберегающее сопровождение детей при использовании.

Доклад на городском семинаре «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе педагога-психолога ДОУ» Речь к презентации и докладу на городском семинаре "Проектный метод в деятельности ДОУ" на тему: «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля».

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога ДОУ Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога ДОУИКТ технологииXXI век называют веком информации.

Использование метода сказкотерапии в работе педагога-психолога "Сказка о волшебных яблоках". В некотором царстве, в некотором государстве жила-была девочка, но не просто девочка, а самая что ни на есть.

Использование пособия «Приоритет» и пособия «Дары Фрёбеля» в работе педагога-психолога (слайд 1) В дошкольном возрасте большинство психических функций находится в стадии формирования, поэтому больше внимание уделяется профилактической.

Конспект НОД педагога-психолога в старшей группе с использованием элементов сказкотерапии «Случай в лесу» Конспект НОД педагога-психолога в старшей группе с использованием элементов сказкотерапии «Случай в лесу». Цель - снижение уровня тревожности.

Музейная педагогика в работе педагога-психолога ДОО Музейная педагогика в работе педагога-психолога ДО. Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания.

Работа педагога-психолога с семьёй по профилактике жестокого обращения с детьми ДОО 1. Жестокое обращение с детьми: что это такое?Жестокое обращение с детьми (то есть несовершеннолетними гражданами от рождения до 18 лет).

Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Смелые котята» с элементами арт-терапии и сказкотерапииЗанятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Смелые котята» с элементами арт-терапии и сказкотерапии . ель: «Коррекция страха темноты и страшных снов». Задачи: 1. Актуализация страха 2. Осознание страха 3. Снижение уровня страха и тревожности.

Зонирование кабинета педагога-психолога ДООЗонирование кабинета педагога-психолога ДОО В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда должна обеспечивать и гарантировать: • охрану и укрепление физического и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование сказкотерапии с элементами театрализации в работе педагога-психолога в ДОО
Опубликовано: 22 марта 2018 в 19:05
+72Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование сказкотерапии с элементами театрализации в работе педагога-психолога в ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Волкова. в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД