Наталья Антипова
Конспект занятия «Про маленькую капельку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать познавательную деятельность детей младшего дошкольного возраста, дать им первоначальные представления о значении воды.
Задачи:
1. Ознакомить детей со свойствами воды: прозрачная, чистая, мокрая, грязная;
2. Подвести малышей к понимаю того, что без воды не могут жить растения, рыбы, человек;
3. Развивать речь детей, обогащая словарный запас;
4. Развивать умение различать цвета;
5. Прививать бережное отношение к воде, друг другу и ко всем окружающим;
6. Развитие коммуникативных навыков, необходимых для общения;
7. Доставить детям эмоциональное удовлетворение от игрового занятия;
Публикация «Конспект занятия „Про маленькую капельку“» размещена в разделах
8. Развитие воображения, моторики. Ребёнок изучает свойства и назначение предметов, знакомится с растительным миром;
9. Развитие тактильных ощущений.
Предварительная работа
1. Наблюдение за рыбками в аквариуме и за комнатными растениями.
2. Купание куклы, стирка белья.
3. Игры с игрушками в воде.
Материал:
1. Слайды с красочными и объё мными картинками: капля воды, рыбки, растения, цветы, ребёнок купается, ребёнок пьёт воду;
2. Аквариум с рыбками;
3. «Капелька» : перчаточная игрушка би-ба-бо;
4. Пипетка;
5. Лейки и чашки с водой, комнатные растения;
6. Таз с водой и плавающие свечи;
7. Музыка для релаксации.
Логика проведения непосредственной деятельности
Педагог и дети входят в зал.
Педагог. Ребята, у нас сегодня в детском саду гости, они хотят посмотреть, как мы весело играем. Давайте им улыбнёмся и поздороваемся. Все улыбнулись? А теперь давайте встанем в кружочек и поздороваемся с помощью ладошек, покажите свои ладошки.
Потешка "Ладошечка".
Педагог. Ребята, вы любите слушать разные истории? Я расскажу вам историю про капельку воды. Хотите послушать?
Жила - была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам было хорошо расти. А нам с вами купаться и пить воду.
Рассказ сопровождается слайдами.
Вы хотите её увидеть? Сейчас я вам её покажу. Педагог достаёт «Капельку» - игрушку би-ба-бо.
Капелька.
Здравствуйте, ребята.
Я водяная капелька,
Я очень всем нужна,
Покапаю, покапаю –
Получится вода.
Здоровается с каждым ребёнком.
Педагог. Вот мы и познакомились.
Капелька. А вы знаете, как я капаю?
Дети. Кап, кап…
Капелька. Я очень люблю веселиться, петь, танцевать и играть, а больше всего играть в прятки. Хотите со мной поиграть? Можно, я буду прятаться?
Прячется за ребятами.
Капелька. А хотите познакомиться с моими братиками и сестричками, водяными капельками? Подставляйте ладошки.
Дети подставляют ладошки, педагог капает из пипетки каждому ребёнку на руку капельку воды.
Теперь у вас у каждого на ладошке своя капелька. Давайте с ней поиграем.
Капелька – педагог предлагает детям пощупать капельку, покатать её по ладошке.
Ребята, скажите, какая стала рука после того, как на ней посидела капелька?
Дети. Мокрая.
Капелька. Малыши, а вы знаете, кто не может жить без воды?
Дети. Да, ты нужна рыбкам, растениям и нам.
Капелька. Хотите со мной погулять и посмотреть, у всех ли есть вода? Поспешим к рыбкам. Посмотрим, есть ли у них вода?
Дети подходят к аквариуму.
Капелька. Правильно ли мы пришли, здесь ли рыбки живут? (Вместе с детьми наблюдает, как плавают рыбки.) Что делают рыбки?
Дети. Плавают.
Капелька. Правильно. Плавают в воде. Какая вода?
Дети. Чистая, прозрачная.
Капелька. А можно у рыбок водичку забрать?
Дети. Нет, они погибнут.
Капелька. А хватит ли им одной капельки воды?
Дети. Нет, рыбкам нужно много воды.
Капелька. Могут ли рыбки жить в грязной, мутной воде?
Дети. Нет.
Капелька. Грязная вода, она никому не нужна. Поспешим, ребята, дальше, к растениям и цветам.
Подходят к комнатным цветам.
Как тут комнатные цветы поживают? Ой, да у них земля сухая, наверное, пить хотят. Что же нам нужно сделать, ребята?
Дети. Полить их.
Капелька. А хватит ли им одной капельки воды?
Дети. Нет, цветам нужно много воды.
Капелька. А вы знаете, как полить цветы?
Дети. Из лейки.
Капелька. Посмотрите, в наших леечках много воды.
Капелька и дети берут лейки и поливают цветы. Капелька поёт песенку.
Лейку-леечку возьмём
И воды в неё нальём.
Мы польём цветочки лейкой,
Вырастайте поскорей-ка!
Капелька. А какого цвета у вас леечки?
Дети рассказывают. Помогают друг другу поливать цветы.
Капелька. Ребята, что цветочки делают с водичкой?
Дети. Они её пьют.
Подходят к столу, где стоят графин и стаканы с водой.