Нина Геогиевна Коротина
Конспект занятия по развитию связной речи «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Продолжать учить детей пересказывать небольшие произведения.
• Составлять сложные предложения по опорным схемам.
• Отрабатывать дикцию, замедляя или убыстряя темп речи, меняя при этом силу голоса.
• Воспитывать любовь к природе и её обитателям.
• Рассказывать о животных, об их приспособлениях к зимним условиям.
• Отрабатывать артикуляционную речь через звукоподражание.
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Активизация словаря. Путешествие, картинная галерея, говорушки-придумушки.
Автоматизация. Заячьи, лисьи, волчьи, беличьи следы.
Предшествующая работа. Рассматривание иллюстраций, чтение произведений, беседы, пересказ произведений, заучивание стихов.
Организационный момент. Ребята, кто пришёл к нам в гости? (показываю игрушку верблюда). А вы знаете где живёт верблюд? (ответы детей.) Да, там никогда не бывает зимы, и он не знает что такое снег, мороз. И вообще, ребята, он многого не знает, значит он какой верблюжонок? (верблюжонок-незнайка). Давайте возьмём его с собой и научим его тому, что мы знаем.
Ход занятия. Дети, мы сегодня отправимся в путешествие. В «Страну знаний». В эту страну мы сначала полетим на самолёте. Давайте заведём моторы (дети произносят звук Р-Р-Р-Р) и выполняют круговые движения руками перед грудью. Полетели (дети произносят звук У-У-У). Прилетели, остановка «Зимний лес». Ребята, а почему зимний лес?. (дети рассказывают, что там всё в снегу, деревья стоят голые. Верблюжонок спрашивает: «А что такое снег?». (ответы детей). Дети рассматривают макет, на котором изображён зимний лес. «А это кто сидит на дереве? (верблюжонок показывает на снеговика). Аналогичные вопросы задаёт верблюжонок о волке, о зайце, о медведе, о белке. Дети рассказывают о том, как животные переживают зиму в лесу.
Верблюжонок говорит, что ему очень понравилось быть с ребятами, и он хочет поиграть с детьми в снежки. Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель читает стихотворение:
На полянку на лужок
Тихо падает снежок.
Улеглись снежинки
Белые пушинки,
Но подул вдруг ветерок,
Закружился снежок,
Пляшут все снежинки
Белые пушинки.
Дети выполняют движения под слова текста.
А теперь поедем дальше на поезде. (дети имитируют движение поезда с произнесением звуковых дорожек ЧУ-ЧУ-ЧУ, ЧА-ЧА—ЧА, АЧ-ОЧ-УЧ, ЧУ-ЧА-ЧУ и т. д.).
Приехали - (Ш-Ш-Ш-Ш-Ш - поезд остановился. Станция «Картинная галерея».
-Верблюжонок спрашивает, что эта за станция такая?. ( ответы детей: «Ой, а я, тоже хочу научиться рассказывать про картинки». (дети составляют рассказы по картинкам). Верблюжонок интересуется, как долго бывает зима. (ответы детей). Дети называют месяца. (декабрь, январь, февраль.) Дети также рассказывают о том, как называются эти месяца в народе, характерные признаки погоды каждого месяца. Наше путешествие продолжается, и сейчас мы поскачем на лошадках. Дети прыгают лошадками и цокают языком. Станция - «Говорушки – придумушки». Воспитатель говорит скороговорку, а дети произносят её с разной силой голоса и в различном темпе. А затем читает стихотворение (физминутка) :
«С неба падают зимой, и кружатся над землей, лёгкие пушинки. белые снежинки».
(Воспитатель разбрасывает снежинки, на обратной стороне которых нарисованы схемы предложений, дети придумывают предложения). - Верблюжонок говорит, что он уже научился читать и хочет прочитать рассказ: Наступила долгожданная зима. Выпало много снега. Снег лежит на деревьях, домах и на земле. Стало всё кругом бело. Дети были очень рады первому снегу. Они выбежали на улицу и стали играть в снежки. Лепить снеговика, кататься на лыжах, санках и коньках. Детям было весело и они играли до позднего вечера. Ой, ребята, а я вот думал, думал и не знаю, а зима это хорошо или плохо?. (Дети отвечают) : - а вот у меня есть такая снежинка, но я ничего не могу разобрать – там написано (ыцдолом есв ыв). А как же нам узнать, что здесь написано?. (Ответы детей). Верблюжонок читает в обратном направлении (вы все молодцы). Верблюжонок приносит большой снежок. Ребята, а как вы думаете, что это такое?. И что может быть внутри снежка? (Ответы детей). Внутри снежка лежит белый зефир – угощение для детей.