Марина Дрожинская
Игра-занятие по экологии «Про маленькую капельку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.
Задачи.
Познакомить детей со свойствами воды: тёплая, холодная, прозрачная, чистая, грязная, может превращаться в лёд (замерзать).
Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр-опытов с водой.
Предварительная работа.
Наблюдение за рыбками в аквариуме и за комнатными растениями.
Купание куклы, стирка кукольного белья.
Игры с игрушками в воде.
Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр».
Публикация «Игра-занятие по экологии „Про маленькую капельку“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Игры-эксперименты: «Шарики в воде»; «Тонет - не тонет»; «Волшебные свойства воды»; «Свойства солёной воды».
Материал.
Аквариум с рыбками, «Капитошка» (камелька – игрушка, тазики с водой, лейка с водой, комнатные растения, стаканы с водой, пустые стаканы, шапочка – маска «Солнышко», банка с грязной водой, кубики льда, предметы для игры в воде (камешки, уточки, параллоновые губки по числу детей, водоплавающие игрушки).
Ход игры-занятия.
Воспитатель. Я хочу вам дети рассказать сказку о маленькой водяной капельке. Хотите? (ответы детей) Слушайте.
Жила – была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти и цвести. Лесному зверью ходить на водопой, а птицам умываться утренней росой. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принёс холод и мороз, вот капелька и замёрзла (воспитатель показывает детям кубики льда). А без капельки погибнут рыбки, цветы, птицы, звери и человеку тоже будет очень трудно жить. Надо спасать капельку. Что же нам делать? Давайте, дети, на помощь позовём Солнышко. Оно тёплое, яркое отогреет нашу капельку.
Дети вместе с воспитателем зовут Солнышко:
Солнышко, отзовись!
Красное, появись!
(закличку повторить 2 раза)
Воспитатель надевает на руку шапочку-маску «Солнышко»
Солнышко. Здравствуйте, дети.
Зачем меня звали, маленькие друзья?
Или какая случилась беда?
Воспитатель. Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть её, пожалуйста. Птицы, рыбы, животные, растения, люди не могут без воды.
Солнышко. Я вам помогу, ветер прогоню и вашу капельку верну.
Звучит музыка, Солнышко танцует, кружится и появляется
капелька (воспитатель держит её во второй руке).
Капелька. Здравствуйте, ребята.
Я водяная капелька,
Я очень вам нужна,
Покапаю, покапаю –
Получится вода.
А вы знаете, как я капаю?
Дети. Кап, кап, кап….
Воспитатель. Капелька, пойдем вместе с нами, послушаем, как журчит (шумит) водичка.
Воспитатель вместе с детьми подходят к столу, где стоит леечка с
водой и тазик. Воспитатель льёт воду из леечки в тазик.
Дети с капелькой слушают.
Воспитатель. А сейчас поспешим на помощь рыбкам. Посмотрим, есть ли у них вода?
Дети подходят к аквариуму.
Воспитатель. Правильно ли мы пришли, здесь рыбки живут? (ответы детей)
Дети наблюдают, как рыбки плавают.
Воспитатель. Что рыбки делают?
Дети. Плавают.
Воспитатель. Правильно. Плавают в воде. А какая вода в аквариуме?
Дети вместе с воспитателем рассматривают воду в аквариуме.
Дети. Чистая, прозрачная.
Воспитатель. Дети, а можно у рыбок водичку забрать?
Дети. Нет. Без воды рыбки умрут.
Воспитатель. (показывает детям банку с грязной водой) Могут ли рыбки жить в грязной воде? (ответы детей)
Воспитатель. Правильно, рыбки в грязной воде жить не могут.
Капелька. Это грязная вода, она никому не нужна.
Воспитатель. Поспешим, ребята, дальше, на помощь растениям и цветам.
Дети и воспитатель подходят к столу, где стоят комнатные растения.
Воспитатель. Ребята, давайте проверим какая земля в горшочках у растений сухая или влажная.
Дети с помощью деревянных палочек проверяют почву в горшочках и обнаруживают что земля там сухая (она рассыпается, значит - сухая)
Воспитатель. Я повторяю вопрос. Какая земля в горшочках?
Дети. Сухая.
Воспитатель. Что же нам нужно сделать, ребята?
Дети. Полить.
Воспитатель предлагает детям полить растения водой из лейки
(2-4 ребёнка).
Капелька. Правильно ребята, цветы пить хотят.
Воспитатель. Растения что делают с водичкой.
Дети. Они её пьют.
Воспитатель. Видишь, Капелька, без тебя погибли бы все растения: и деревья, и цветы, а так же звери, птицы, рыбы и человек.
Все подходят к столу, где стоят стаканчики с водой.
Капелька. Вы знаете для кого эта водичка?
Воспитатель. Рыбки пьют в аквариуме там, где живут, звери из рек и озёр, птицы из луж. Кто же пьёт из стаканчиков кипячёную водичку?
Дети. Мы.
Воспитатель. Эту водичку вам приготовила капелька. Попробуйте, ребята, водичку. Какая она?
Ответы детей. Чистая, прозрачная, вкусная!
Воспитатель. Ребята, давайте поблагодарим капельку за прекрасную воду.
Дети говорят «Спасибо» капельке.
Воспитатель. А можно пить грязную воду?
Ответы детей. Нет.
Воспитатель. Ребята, а давайте предложим капельке поиграть с нами.
Проводится игра «Назови правильно».
Воспитатель. Ребята будут показывать тебе, капелька, что ещё можно делать с помощью воды, а ты будешь отгадывать. Согласна (капелька соглашается).
Под музыку дети с воспитателем показывают движения, имитирующие процесс стирки (намыливаем, стираем, поласкаем, стряхиваем, умываемся, плаваем, пьём и т. д… Капелька отгадывает, что мы делаем.
Воспитатель. Вот видишь, капелька, что дети умеют делать с водой.
Капелька. Спасибо ребята, мне очень понравилась ваша игра. Теперь я хочу вам предложить свою игру. Я пришла к вам не одна. Я принесла с собой много разных предметов и хочу, чтобы вы мне показали и рассказали, какие из них плавают, а какие тонут и почему.
Дети разбирают с подноса предметы и по очереди начинают пускать их
в тазик с водой, комментируя при этом, плавает их предмет или
тонет (детям, которые затрудняются ответить на вопросы
капельки, на помощь приходит воспитатель).
Воспитатель. Ну, вот капелька дети справились с твоей игрой.
Капелька. Молодцы, ребята. За то что вы про меня знаете и умеете мной пользоваться, я дарю вам вот эти водоплавающие игрушки.
Капелька дарит детям игрушки, прощается и исчезает.
Дети играют новыми игрушками в воде.