Руфина Шебаршина
Конспект занятия «Природа и животные Урала» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 161
Воспитатель:Шебаршина Р. А.
Урал — моя маленькая родина.
Огромный почти как море,
Пред глазами простор предстал,
На широком степном просторе
Ты раскинулся,царь-Урал.
Наш Урал могуч собою,
И красив он и любим,
Любим мы его душою,
Да и как же не любить!
Публикация «Конспект занятия „Природа и животные Урала“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Природа Урала: животные и растения
- Урал - наш край родной
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
\
Задачи:
1. Расширять знания детей о природе,о животных. 2. Развивать речь детей,умение общаться
3. Развивать умение отгадывать загадки. 4. Развивать зрительное и слуховое восприятие. 5. Формировать интерес к живой природе.
6. Приобщить детей к новой технике аппликации-обрывная аппликация.
Воспитатель:Ребята сегодня у нас необычное занятие,мы отправимся с вами в путешествие в лес. Ребята,а вы знаете как нужно вести себя на природе (ответы детей)Чтобы по настоящему любить природу нужно знать правила,вот послушайте.
Если в лес пришли гулять,свежим воздухом дышать, Бегай,прыгай и играй,только чур не забывай, Что в лесу нельзя шуметь,даже очень громко петь. Испугаются зверушки убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай никогда не забывай Мусор с травки убирать зря цветы ненадо рвать Из рогатки не стрелять ты пришел не убивать Ты в лесу всего то гость,Здесь хозяин дуб и лось Их покой побереги ведь они нам не враги! Воспитатель:Тихо тихо в лес зайдем (ходьба на месте) Что же мы увидим в нем (повороты головы влево вправо) Там деревья подрастают к солнцу ветки направляют (плавно через стороны поднимают руки вверх) Ветер сильный налетает и деревья он качает (покачивание рук поднятых вверх) Тише тише не шуми лесных зверей хотим найти. Воспитатель:Мы с вами живем в очень красивейшем месте-на Урале (показать детям картинки с изображениями лесов,гор,озер и рек)Здесь много лесов. А в лесу живет очень много животных. Хотите о них поговорить.
Дети:Да. Воспитатель:Дети, а какие звери живут в лесу? Дети:Дикие. (показать детям картинки с изображениями лесных зверей) 1. Лапу кто зимой сосет?
А еще он любит мед, Может громко зареветь.
А зовут его …. (медведь).
Медведь самый крупный из хищных зверей. Некоторые достигают длины 3 метра. Мощное тело,сильные лапы,короткий хвост,большая голова с маленькими глазами и ушами. 2. Хитрая плутовка,рыжая головка, Хвост пушистый -краса!
А зовут ее. (лиса)
Лиса-одна из самых привлекательных хищников:рыжая шерсть,пушистый хвост,длинная мордочка,а также хитрые и умные глазки. Лисица очень умный
зверь,который способензапутывать следы и прибегать к различным хитростям,добывая себе еду.
Маленький рыжий зверек
По веткам прыг-скок (белка)
Белка-привлекательный зверек с пышным хвостом. Окрас у белки меняется в зависимости от времени года. Летом она рыжая,зимой серая или черная,брюшко светлое. 3. Комочек пуха,длинное ухо.
Прыгает ловко,любит морковку. (заяц)
Зайцы-зверьки мелкого или среднего размера,вес достигает 5.5 кг. У зайцев хорошо развит слух. Чтобы другой зверь не догнал его,заяц делает круги на снегу,чтобы запутать своего преследователя.
4. Он по лесу все время рыщет,
И в кустах кого то ищет.
Слышно,он зубами щелк,
Угадай,кто это. (волк)
Волк-лесной житель,похож на собаку. Морда у волка шире,чем у собаки,лоб выпуклее,а хвост опущен. В зимнюю пору волки сбиваются в стаю и воют.
Воспитатель:Вот мы с вами и познакомились с дикими животными. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру,кто что ест (на тарелочке лежат макеты овощей,фруктов,ягод,орхи,бочонок меда).Перечислите,что лежит на тарелочке (ответы детей).Дети угощают зверей (заяц-морковь,капуста;медведь-ягоды,мед;белка-орехи). Воспитатель:Молодцы справились с заданием. А волк и лиса очень любят есть мышей и рыбу,потому что они хищные животные. Физкультминутка:(имитация движений)
Зайка беленький сидит,он ушами шевелит
Вот так,вот так,он ушами шевелит,
Зайке холодно стоять,зайке нужно поскакать,
Скок-скок,скок-скок,надо зайке поскакать. Воспитатель:Собрались однажды вечером на лесной поляне лесные звери. Долго они играли,веселились,но вот пришла пора спать. Каждый зверь пошел в свой домик. (ответы детей)Хитрая,рыжая лиса (в нору).Серый,злой волк (в логово).Неуклюжий,бурый медведь (в берлогу).Пушистый,белый зайчик (под кустик).Ловкая,проворная белка (в дупло). Воспитатель:Молодцы ребята. Вот мы с вами и познакомились с животными,которые живут на Урале. А теперь давайте вернемся из леса в нашу группу и наклеим аппликацию (заяц)
«Шубка для зайки»
Материалы:Лист голубого картона с контурным изображением зайца,бумажные салфетки,тарелочки,клей,кисточки.