Надежда Павлиновна Карачарова
Приобщение к художественной литературе. Планирование на неделю «Домашние животные и птицы» (группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Карачарова Надежда Павлиновна.
Планирование. Приобщение к художественной литературе. Группа раннего возраста
Тема недели : «Домашние животные и птицы»
Цель: вызывать интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок; формировать бережное отношение к книге; закреплять представления о домашних животных и птицах, их детенышах; эмоциональную отзывчивость на литературные произведения, формировать представления о добре и зле.
Публикация «Приобщение к художественной литературе, Планирование на неделю „Домашние животные и птицы“ (группа раннего возраста)» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Литература для детей
- Домашние животные. Планы
- Домашние птицы. Птичий двор
- Животные. В мире животных
- Младшая группа
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Понедельник
Самостоятельная художественно-речевая деятельность :
Прослушивание и произнесение звукоподражания домашних животных и птиц
(Серия «Веселые голоса» Св. Булацкий, А. Петрова).
Рассматривание иллюстраций А. Барто «Игрушки» (Серия «Мы растем»).
Чтение, заучивание, рассказывание:
Разучивание литовской потешки «Бу-бу-бу, я рогатый…»,
Чтение К. Д. Ушинский «Два козлика»,
Рассказывание «Как коза избушку построила» (обработка М. Булатова)
Работа в центре книги:
Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» («Бычок», «Лошадка», «Козленок»).
Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных :
«Домашние животные» Н. Анишина (Серия «Читаем детям»); «Домашние животные»(дидактический материал Св. Вохринцева).
Литературные праздники и досуги :
Кукольный театр «Козлик Бубенчик и его друзья» (Т. Караманенко)
Другие формы:
Обыгрывание потешки «Бу-бу-бу я рогатый…»,
Игра-ситуация «Идет коза рогатая».
Вторник
Самостоятельная художественно-речевая деятельность :
Произнесение звукоподражаний домашних животных с имитацией движений. Рассматривание «Домашние животные» (дидактический материал Св. Вохринцева)
Чтение, заучивание, рассказывание:
Чтение В. А. Жуковский «Котик и козленок», разучивание потешки «Надувала кошка шар…», чтение Е. И. Чарушин «Кошка».
Повторение потешки «Пошел котик на торжок…».
Работа в центре книги:
Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами».
Другие формы:
Дидактическая игра «Кто в домике живет?».
Игра – ситуация «Котик простудился».
Слушание (ТСО) «Развивалочки» (от 2 до 5 лет) В Железнова «Про котенка». Инсценирование песни «Кошка и котенок» (муз. М. Красева, сл. О. Высотской).
Подвижная игра «Кошка и мышки».
Среда
Самостоятельная художественно-речевая деятельность :
Рассматривание иллюстраций «Домашние птицы» (дидактический материал Св. Вохринцева, произнесение звукоподражаний голосов домашних птиц.
Чтение, заучивание, рассказывание:
Чтение Г. А. Балл «Желтячок», чтение Е. И. Чарушин «Курочка».
Работа в центре книги:
«Кто как кричит?» А. Барто, серия «Мы растем»; «Это кто?» О. Красилева, серия «Глазки»
Другие формы :
Подвижная игра «Цыплята» (по стих. Т. Волгиной «Цыплята») выполнять имитационные движения, подражать голосовым реакциям птиц,
Четверг
Самостоятельная художественно-речевая деятельность :
Рассматривание иллюстраций Е. И. Чарушина
Чтение, заучивание, рассказывание:
Е. И. Чарушин «Как Томка научился плавать», разучивание русской народной потешки «Ты собачка не лай.»
Работа в центре книги:
Рассматривание иллюстраций «Щенок». «Котенок», «Цыпленок», «Утенок» М. Прозовского, серия «Кто пищит?»
Другие формы:
Игра «Кто как кричит?»(по стих. А. Барто, подвижная игра «Лохматый пес».
Пятница
Самостоятельная художественно-речевая деятельность :
Рассматривание р. н. потешки «Жили у бабуси…»(Серия «Читаем с мамой» И. Приходькин).
Чтение, заучивание, рассказывание:
Чтение Биссет Дональд «Га-га-га».
Работа в центре книги:
Рассматривание иллюстраций русской народной сказки «Гуси – лебеди». (Серия «Читаем с мамой»).
Литературные праздники и досуги
Развлечение «В гостях у курочки Рябы».
Театрализованный показ р. н. сказки «Курочка Ряба»
Игры – забавы : «Из-за леса, из-за гор»(Т. Казакова,
«Котик и козлик» (муз. Ц. Кюи)
Другие формы :
Игра – ситуация «Выходили утята на лужок»
Литература :
1. Гербова,В. В. «Развитие речи в детском саду». Вторая группа раннего возраста. [Текст]/В. В. Гербова. – М. ,2014г.
2. Хрестоматия для чтения детям 1-3 лет в детском саду и дома. [Текст]/ – М. ,2014г.
3. Губанова, Н. Ф. Развитие игровой деятельности. [Текст]/Н. Ф. Губанова. - М. ,2014г.
4. Теплюк,С. Н. Игры-занятия не прогулке[Текст]/ С. Н. Теплюк. - М. ,2014г.