Немыкина Ольга
Проект «Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок и рассказов о животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : исследовательски-творческий.
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников.
Охватываемые образовательные области: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, социализация, труд, художественное творчество, музыка, физическая культура, здоровье, безопасность.
Актуальность проекта : Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства.
Публикация «Проект „Приобщение детей к художественной литературе через чтение сказок и рассказов о животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
К сожалению, в настоящее время существует проблема – дети не любят слушать и читать художественную литературу, но они очень любят животных. Поэтому мы решили совместить проблему с увлечением, разработав проект приобщения детей к художественной литературе через чтение сказок и рассказов о животных и природе.
Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок и детских рассказов, впечатления от которых сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь.
Цель проекта : развивать устойчивый интерес к художественной литературе.
Задачи проекта :
• познакомить с историей создания сказок, мультфильмов.
• развивать у детей умение слушать;
• умение познавать;
• умение сравнивать, сопоставлять
• умение мыслить словами;
• связную речь;
• мышление;
• внимание;
• память;
• воображение;
• отзывчивость и сопереживание;
• воспитывать любовь к художественной литературе;
• бережное отношение к книгам.
• выражать свои впечатления от прочитанного через художественно – эстетическую деятельность и ручной труд.
Перспективный план работы с детьми и родителями по году
русской литературы в группе №8
Январь
1. Опрос детей по темам «Моя любимая сказка» и «Мой любимый сказочный герой»
2. Анкетирование родителей «Чтение художественной литературы дома»
3. Как привить детям интерес к чтению и любовь к книгам?
(Памятка для родителей по развитию читательского интереса у дошкольников)
4. Просмотр с детьми книг со сказками о животных в группе. Беседа на тему «Бережное хранение книг». Проведение игры «Книжкина больница».
Февраль
1. Знакомство с историей создания сказок, рассказов о животных «Тетушкой рассказчицей»
2. Компьютерная презентация «Музей русских сказок в Москве»
3. Настольный театр «Три медведя»
4Чтение : Лев Толстой «Галка и кувшин», «Жучка», «Лев и мыши».
5 Художественная деятельность «Кувшин для галки» (лепка).
Март
1. Родительское собрание «Роль художественной литературы в жизни ребенка»
2. Литературная гостиная «Творчество Евгения Ивановича Чарушина»
3. Ручной труд «Котёнок Тюпа из салфеток».
4Чтение «Почему Тюпу прозвали Тюпой», «Тюпа Маленький», «Почему Тюпа не ловит птиц», «Про зайчат», «Захочешь есть – говорить научишься».
Апрель
1. Знакомство с книгоиздательством – компьютерная презентация «Производство книг»
2. Чтение Е. И. Чарушин «Медвежата», «Кот Епифан», «Волчишко», «Медведь – рыбак», «Как лошадка зверей катала», «Злая Галя».
3. Художественное творчество «Медвежата» (рисование мятой бумагой)
4Вечер загадок «Персонажи Е. И. Чарушина».
Май
1. Литературная гостиная «Творчество Корнея Ивановича Чуковского»
2. Чтение К. И. Чуковский «Курица», «Краденное солнце», «Айболит», «Тараканище», «Бармалей», «Телефон».
3Выставка «Мои любимые герои сказок К. И. Чуковского».(Художественное творчество, ручной труд совместно с родителями)
4 Викторина по сказкам К. И. Чуковского».
Июль
1. Литературная гостиная «Творчество Сергея Михалкова».
2. Чтение «Мой щенок», «Трезор», «Ёлка», «Зайка –зазнайка», «Птичье радио», «Птичий двор», «Речка».
3 Ручной труд «Животные, птицы, рыбы из яичной скорлупы».
4 Беседа «Кто придумывает мультфильмы». Просмотр мультфильма «Зайка – зазнайка».
5Физкультурный досуг «Путешествие по сказкам»
Август
1. Литературная гостиная «Творчество Веры Чаплиной»
2 Чтение : «Крокодилы», «Необычная клетка», «Мусик», «Волк вернулся в клетку», «Крылатый друг», «Живой подарок», «Догадливый лев».
3 Ручной труд «Лебеди из шишек и перьев».
4Проблемная ситуация «Где лучше живётся животным – на воле или в зоопарке».
5 Физкультурный досуг «Зоологические забеги».
Сентябрь 1. Литературная гостиная «Творчество С. Я. Маршака»
2. Чтение «Усатый – полосатый», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке».
3. Настольный театр «Сказка о глупом мышонке».
4 Проведение конкурса и оформление выставки совместных работ из овощей и фруктов детей и родителей «Необычные животные из обычных овощей и фруктов».
Октябрь
1Литературная гостиная «Творчество В. Сутеева»
2 Чтение «У солнышка в гостях», «Мешок яблок», Медведь – липовая нога», «Под грибом», «Чьи в лесу шишки», «Пропал Петя – петушок», «Кот – рыболов», «Кто сказал мяу», «Кораблик», «Яблоко».
3 Инсценирование сказки «Под грибом». (Показ спектакля малышам)
4Лепка «Грибы».
Ноябрь
1Литературная гостиная «Творчество Соколова – Микитова И. С.»
2Чтение : «Лоси», «Русский лес», «Дятлы», «Бурундук», «Кукушонок», «Совы», «Бобры».
3Рисование «Русский лес осенью». (ватными палочками)
4Коллективный ручной труд «На лесной полянке» (поделки из природного материала).
Декабрь
1 Презентация проекта для родителей «Отчёт по году русской литературы».
2 Изготовление «Книжек-малышек «Мой домашний любимец».
3 Выставка книжек – малышек «Проба пера- Я художник, я писатель».
4 Чтение произведений по желанию детей.