Наталья Васильевна Абрамова
Проект «Приобщение детей к художественной литературе через сотрудничество с сельской библиотекой»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Приобщение детей к художественной литературе через сотрудничество с сельской библиотекой».
Вид проекта : информационно - творческий
Продолжительность проекта : долгосрочный
Участники проекта : дети дошкольного возраста, воспитатели, библиотекарь, родители.
Актуальность проекта : Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем ребёнку познавать окружающий мир и себя в нём, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Темочки:
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты, проектная деятельность
- Чтение, детская литература
- Темочки
К сожалению, в настоящее время существует проблема - дети не любят слушать и читать художественную литературу, но они очень увлечены компьютерными технологиями. Поэтому, я решила приобщать детей к художественной литературе, тесно сотрудничая с сельской библиотекой.
Цель проекта : развивать устойчивый интерес к художественной литературе.
Задачи: знакомить детей с различной художественной литературой.
Развивать связную речь, мышление, внимание, память, воображение.
Развивать кругозор детей.
Воспитывать любовь к книгам, бережное отношение к ним.
Перспективный план работы на год:
Сентябрь
1. Анкетирование родителей «Чтение художественной литературы дома»
2. Экскурсия в библиотеку. Знакомство с библиотекой, профессией библиотекарь.
3. Чтение книг по выбору детей.
Октябрь
1. Беседа «Краски осени» (художники, поэты, писатели, музыканты об осени).
2. Выставка детских рисунков по произведениям поэтов и писателей об осени.
3. Чтение стихов: А. С. Пушкина, А. Плещеева, Ф. Тютчева. Рассказов: «Лисичкин хлеб» М. Пришвин, «Спокойной ночи!» О. Иваненко.
Ноябрь
1. Родительское собрание: «Роль книги в жизни ребёнка».
2. Знакомство с художниками-иллюстраторами. Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибком».
3. Чтение произведений В. Чарушина, В. Сутеева.
Декабрь
1. Беседа «Зимняя сказка» (Писатели, поэты, художники, музыканты о зиме). Приметы зимы.
2. Чтение стихов: А. С. Пушкин, Е. Трутнева и другие. Рассказы: В. Бианки «Синичкин календарь», Г. Скребицкий «В зимнюю стужу».
Январь
1.«Святочные забавы» (колядки, народные игры, чаепитие).
2.«Зимние Олимпийские игры в Сочи»- познавательный час.
Февраль
1. Первое знакомство с писателем Ф. А. Абрамовым. Экскурсия в музей Ф. А. Абрамова.
2. Экскурсия к усадьбе Ф. А. Абрамова.
3.«Мы будущие защитники» - знакомство с книгами, посвященными Армии.
Март
1. Книжкины именины «В гостях у дедушки Корнея».
2. Выставка детских рисунков по сказкам К. И. Чуковского.
Апрель
1.«Маленькие астрономы»- познавательный час.
2.«Мы читаем Михалкова»- знакомство с произведениями
С. Михалкова.
3. Чтение книг: «Дядя Стёпа», «А что у вас?» и другие стихи
С. Михалкова.
Май
1.«Дети военной поры». (Встреча с очевидцами).
2. Чтение произведений: Л. Кассиль «Главное войско», С. Баруздин «Шёл по улице солдат».
Июнь
1. День Пушкина.
«У Лукоморья». Инсценировка «Сказки о золотой рыбке».
2. Чтение произведений А. С. Пушкина.
3. Проведение игры «Книжкина больница».
Итоговое мероприятие совместно с родителями: Викторина «Книжки нашего детства».
Предполагаемый результат: развить у детей устойчивый интерес к книгам, желание читать, слушать художественную литературу, рассматривать иллюстрации, посещать сельскую библиотеку совместно с родителями.
«Святочные посиделки»
Цель: создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции; развивать у детей интерес к русским традициям; продолжать знакомить с русским фольклором.
Материал: самовар, стол с угощениями, картинки «профессии», платок