Валентина Емельянова
Конспект занятия познавательного цикла для детей старшего дошкольного возраста: «Путешествие в прошлое жилища»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Углубить знания детей об истории жилища; научить ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремиться улучшить свое жилище.
Оборудование. Макет «Прошлое жилища».
Ход занятия
Сегодня мы с вами отправимся в музей, чтобы совершить путешествие в прошлое жилища. Мы узнаем, где раньше жили люди, где живут сейчас и почему люди всегда благоустраивали свое жилище.
(Все приходят в музей. Слышится плач Петрушки.)
-Петрушка, почему ты так горько плачешь?
Публикация «Конспект занятия познавательного цикла для детей старшего дошкольного возраста: „Путешествие в прошлое жилища“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Петрушка. Ой какое горе. Прихожу я сегодня в музей, а все макеты жилища разбросаны, все валяется на полу.
-Не плачь. Сейчас мы все поднимем, расставим по местам.
Петрушка. Поставить то я и сам бы мог – это не беда. Беда в том, что я не помню, в какой последовательности были расставлены макеты (плачет).
-Ну что будем делать? Давайте попробуем сами догадаться, где жили люди раньше, где потом и сейчас. Как вы думаете, где? (Раньше люди жили в пещерах, потому что не умели делать кирпичи. У них не было машин, которые помогали бы им строить большие дома. А потом люди стали жить в шалашах.)
-А сейчас люди живут в шалашах? (Нет). Но вот, например, отправились ваши папы на охоту, и пошел дождь. Они могут быстро сделать шалаш и переждать в нем дождь. Удобно? (Да)
-А почему человек решил построить шалаш, а не остался жить в пещере? (В пещере холодно, могут обвалиться камни. А если варить еду, весь дым останется в пещере.)
-Совершенно верно! Какие вы догадливые. Ну а чем шалаш лучше – ветер подует, и он упадет? (Конечно, упадет. Но его надо покрепче ставить, колышки в землю глубоко закапывать.)
-Но в шалаше, наверное, тоже неудобно было жить? (Там было жарко и дверей не было. Поэтому человек придумал деревянный дом. В нем можно и печку топить, и окна сделать, и трубу.) А почему раньше человек не стал в таком доме жить? (Стекла раньше не было, и как строить люди тоже не знали.) А как вы думаете, чем еще удобен деревянный дом? (Дождь не попадет в дом и ветром не сдует.)
-Хорошо. Тогда скажите, если деревянный дом так удобен, то почему люди придумали большие дома, в которых несколько этажей? (В деревянном доме мало людей живет, а в многоэтажном много.) А почему в деревнях не строят такие дома? (Потому что там не так много людей, как в городе.)
-Ну, Петрушка, правильно мы расставили макеты?
Петрушка. Спасибо ребята вы мне очень помогли. Теперь посетители могут спокойно проследить, как улучшались жилища у людей.