Анастасия Худякова
Конспект игрового экологического занятия познавательного цикла с детьми старшего дошкольного возраста на тем
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогические задачи: Дать детям представление о правилах сбора грибов. Рассказать об их разнообразии, о том, что среди грибов есть не только съедобные, но ядовитые. Научить детей по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и в объяснении педагога, различать грибы. Развивать экологическое мышление. Воспитывать бережное отношение и умение беречь природу, охранять ее.
Содержание и методика.
Публикация «Конспект игрового экологического занятия познавательного цикла с детьми старшего дошкольного возраста на тем» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Воспитатель спрашивает детей: "Любите ли вы собирать грибы?" После положительного ответа педагог предлагает: "Ну тогда давайте с вами в лес поедем за грибами".
Воспитатель читает стихотворение П. Синявского "Грибная электричка" (звучит в записи звук стука колёс электричики, дети в масках –шапочках, обозначающих грибы из стихотворения обыгрывают данное художественное произведение :
Едут в электричке
Волнушки и лисички
С подружками-друзьями,
Чернушками-груздями.
Колёса со стараньем
По рельсам тарахтят,
Везут по расписанию
Компанию опят.
У мухомора хитрый вид
Ехидная усмешка –
Забрался в поезд и сидит,
Как будто сыроежка.
Но вот заходит контролёр,
Выводит мухомора.
И безбилетник мухомор
Краснеет от позора.
А старичок боровичок,
Интеллигентный толстячок,
Приподнимает свой берет
И предъявляет свой билет.
Воспитатель: Ну вот мы и прибыли на станцию Загадкино.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.
Растут в лесу сестрички, рыжие. (лисички).
Я в красной шапочке расту под стройною осиною, меня узнаешь за версту, зовусь я. (подосиновик).
Возле леса на опушке, украшая тёмный бор, вырос пёстрый, как петрушка,
ядовитый (мухомор).
Эти дружные ребята на пеньке растут в лесу. Называют их. (опята).
Средь молодых сосёнок в блестящей темной шапочке растет грибок. (масленок).
Люблю я в разных шапках быть, то в желтой, то в зеленоватой, то в красной или в сероватой. Собирай, не мешкай, это. (сыроежка).
У него невзрачный вид, волончик на ножке его не украсил. Ты не трогай этот гриб. Учти - он очень ядовит! Смотри, не бери его с полянки! Его называют. (бледной поганкой).
Серенькие шапки, рябенькие ножки. Под березой растут. Как их зовут? (Подберезовики).
А этот красавец на беленькой ножке. Он в красненькой шляпке, на шляпке горошки. (Мухомор).
На толстой белой ножке коричневая шапка. Наверняка любой грибник найти мечтает. (боровик).
Загадки отгаданы и воспитатель спрашивает у ребят:
- Кто знает, как правильно собирать грибы? (ответы детей).
Воспитатель говорит о том, что главное - не нарушать места, где растут грибы. Если гриб нечем срезать, это не беда. Его можно раскачать, а затем аккуратно вывернуть из земли вместе с ножкой. Все листочки и хвоинки должны остаться нетронутыми, а полянка, на которой рос гриб, неповрежденной. Если гриб оказался червивым, разломай его шляпку на несколько частей и разбросай в разные стороны. Его споры прорастут на новом месте, будет больше грибов.
Обязательно следует обратить внимание детей на то, что незнакомые и несъедобные грибы не собирают, но и не топчут, не сбивают ногами. Они нужны лесу.
- Давайте проверим, получится ли у нас не навредить лесу.
На полу расставлены фишки: красные - мухоморы, других цветов - хорошие грибы. Съедобные грибы нужно собрать в корзину так, чтобы ни один мухомор не упал. Дети делают это по очереди.
Итог занятия с привлечением детей.
Советы педагогу.
Игровой приё м можно усложнить: приготовить и повесить две картины «Корзина» и «Лес», на которых сделаны специальные прорези для грибов, и грибы, ножки которых заканчиваются «язычком» длиной 5 см. Дети должны отгадать загадку, затем отыскать среди грибов тот, о котором была загадка. И если гриб съедобный, вставить его в прорезь корзины. При этом можно сказать: «Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке». Ядовитые грибы вставляют в прорези на картинке «Лес».
Список использованной литературы:
* Букин А. П. В дружбе с людьми и природой. - М. 2001.
* Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми. – М., 2007.
* Плешаков А. А. Как знакомить детей с правилами поведения в природе. // Начальная школа. № 8. 1999.
*Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей дошкольногог возраста. М., 2001.
* Учить детей отгадывать загадки. Илларионова Ю. Г. - М. 2008.