Виктория Смертина
Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Передай добро по кругу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать формировать четкие представления о добре и зле.
Программное содержание:
Уточнить представление детей о добрых и злых чувствах и поступках и их последствиях, развивать умение высказывать суждения.
Закрепить умение определять эмоциональное состояние близких, знакомых, побуждать к оказанию помощи.
Воспитывать доброту, чуткость, сострадания и сопереживания.
Ход занятия.
А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова — дела важны?
Дела — делами, а слова — словами.
Публикация «Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе „Передай добро по кругу“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
- Ребята, как вы думаете, про что это стихотворение? (про добрые слова, поступки)
Вспомните, часто ли вы употребляете добрые слова. Их ещё называют «волшебными словами».
- Как ведут себя добрые люди? А как ведут себя злые люди?
- Кого из своих родных или знакомых вы можете назвать добрыми людьми? почему?
- Приведите примеры злых героев из фильмов, мультфильмов?
-Как вы думаете, что такое доброта?
Доброта - это чуткость, отзывчивость по отношению друг к другу. Это помощь людям, животным и растениям.
Я начну читать стихи, я начну, а вы кончайте, хором, дружно отвечайте.
1. Растает даже ледяная глыба
От слова теплого (спасибо).
2. Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (Добрый день).
3. Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы (спасибо).
4. Когда нас бранят за шалости,
Говорим мы (Прости, пожалуйста).
Первые слова, которыми мы начинаем день - это здравствуйте, доброе утро! Произнося, их мы желаем нашим близким и знакомым хорошего здоровья, чтобы весь день был у них светлым и радостным.
- Ребята на столе лежат улыбки разного цвета, выберите себе такую, какая соответствует вашему настроению (дети выбирают улыбки) .
- Почему Вы выбрали улыбку (ответы детей) .
- В самом деле добрая, открытая улыбка всегда привлекает сердца людей. Вы тоже улыбнитесь все. Ведь улыбка- начало дружбы.
Потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно.
- Ребята, послушайте, как я произнесу это красивое слово «Доброжелательность».Из каких двух слов оно состоит? «Добро и желать»
Значит доброжелательный человек какой? (добрый, отзывчивый, внимательный) .
Подарите свои добрые, теплые улыбки нашим гостям.
Игра «Собирайтесь дети, в круг».
-Собирайтесь дети, в круг (дети берутся за руки и идут по кругу)
- Ты мой друг, и я твой друг (показывают ладошкой на себя и на своего товарища)
- Вместе за руки возьмемся (берутся за руки)
- И друг другу улыбнемся
- Мы одна дружная и крепкая семья.
Воспитатель: Мы с вами выучили много правил, а давайте вспомним основные правила доброты
1 правило - уважай папу, маму, бабушку, дедушку. Заботься о них.
2 правило - помогай слабым, маленьким, жалей их.
3 правило – прощай другим их ошибки, не будь жадным.
- Ребята, скажите, когда человек добрый, какие он говорит слова? (ответы детей)
- А какое же это ласковое слово, послушайте стихотворение.
Стихотворение «Ласковое слово»
Ласковое слово
Говорите чаще!
Ласковое слово
Даже меда слаще.
Ласковое слово
Согревает душу.
Ласковое слово
Слушал бы да слушал
Ласковое слово
Будь-то солнце светит
Ласковое слово
Нужно всем на свете.
-давайте сейчас соберем пирамиду необычным способом. (из ласковых слов собирают)
Игра «Пирамида ласковых слов»
- Как много вы знаете ласковых слов, посмотрите какая высокая пирамида у нас получилась.
- А как вы думаете в чем еще проявляется доброта? (ответы детей) .
- Какие поступки нужно совершать, чтобы сказали, что ты добрый? (хорошие поступки)
- А Вы сможете отличить где хороший поступок, а где плохой?
Игра «Хорошо- плохо»
Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Наши добрые дела». Для этой игры вам понадобятся ладошки и ушки, которые будут меня внимательно слушать. Я называю вам разные поступки, если я назвала «добрый поступок», вы радостно хлопаете в ладоши, если «злой» - закрываете лицо ладошками.
(порвать книгу; защитить слабого; обидеть друга; проведать больного друга; поссориться с мамой; толкнуть ногой щенка; помочь младшей сестре одеться ;ударить котенка; сделать зимой для птиц кормушки; разорять птичьи гнезда; стрелять в птиц из рогатки; не оказывать помощь в трудную минуту, помогать младшим и слабым; всегда говорит правду; помогать маме) .
- Молодцы!
-Скажите у вас у каждого есть друг или подружка в группе? А давайте мы составим рассказ про своего друга.
Составление рассказа про своего товарища по плану:
-как зовут товарища
-какие положительные качества
-Чем вы любите вместе заниматься
-почему вы любите своего друга подругу.
Итог
Ребята, как много добрых и хороших слов вы сказали друг другу – и это заставило вас улыбнуться, посмотрите, даже в группе стало теплее и светлее. Давайте еще раз улыбнемся друг другу. Я хочу, чтобы вы всегда заботились и помогали друг другу, не давали друг друга в обиду и были внимательными друг к другу. Спешите делать добро!
Капельки добра, сливаясь превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки в море добра.
А в заключении, мне хочется пожелать вам доброты, словами из стихотворения
Хочу я, чтоб добро к тебе пришло,
Как свет весенний, как тепло костра;
Пусть для тебя источником добра
Не станет то, что для другого зло.