Чудайкина Наталья
Конспект занятия «Пожарная безопасность» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Обучающая задача:
Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
2. Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия „Пожарная безопасность“ в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.
3. Воспитательные задачи:
Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
Ребята я прочитаю вам Строки из сказочной повести «Домовенок Кузя», а вы послушайте внимательно
В маленькой деревеньке над небольшой речкой в избе под печкой жили-были маленькие глупые домовята, а среди них Кузька. Было это полтора века назад. Кузьке тогда только-только шесть веков исполнилось.
Однажды люди ушли в поле, а взрослые домовые — в гости к полевикам. Домовята остались одни. Вылезли из-под печки, хозяйничают в избе.
И тут Кузька увидел, что с потолка падает уголек, хорошенький, красненький. Кузька знал, что любоваться угольком нельзя. Надо сразу наступить на него лаптем, тридцать три раза топнуть, тридцать три раза повернуться, и никакой беды не жди. Но глупый домовенок радостно завопил:
— Ребятушки-домовятушки! Ступайте сюда! Будем играть в мужичков-пожарничков!
Уголек раздули, подстелили ему соломки, угостили щепками. И запел, заплясал огонь. Давай всех кусать, обижать, обжигать. Домовята от него, а он вдогонку. И ест по пути все без разбора: перины, сенники, подушки. Чем больше ест, тем сильнее становится. Кинули в него скамейкой, табуреткой — съел и не подавился. Жаром пышет. Красными искрами сверкает. Черным дымом глаза ест, серым дымом душит. Домовята — под стол и ревмя ревут.
Воспитатель:
Как вы считаете, правильно поступили домовята? (ответы детей)
Давайте расскажем, как можно избежать таких ситуаций.
- Что случилось в этом доме? (Пожар)
- Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)
- Отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин)
- Номер пожарной охраны? («01», «112»)
- Как потушить горящую одежду на человеке? (можно накрыть плотной тканью или одеялом, оставив голову открытой).
- Почему пожарная машина красного цвета? (красный цвет – яркий и напоминает огонь; чтобы она была заметна на дороге; чтобы ей уступали дорогу).
- Почему нельзя при пожаре открывать окна и двери? (много воздуха – больше огня).
- От чего гибнут люди во время пожара? (от едкого и угарного дыма).
- Чем можно потушить пожар? (вода, земля, брезент, огнетушитель, песок).
- Если комната наполнена густым дымом, что вы будете делать? (закрыть нос и рот влажным платком или салфеткой и полком продвигаться к выходу).
- Если вы увидели, что горит старая трава? (сообщить взрослым).
Правильно (показываю иллюстрации, располагаю на доску)
Молодцы ребята, а сейчас разомнемся
Физкульт минутка
Огонь должны предотвратить
При этом надо смелым быть!
(Обычная ходьба)
Вдоль дороги трава, 1-2, 1-2
Выше ноги поднимаем,
на траву не наступаем. (Ходьба с высоким подниманием колена)
Вот и камни на пути,
вмиг их перепрыгнем мы. (Прыжки с продвижением вперёд)
Перекрёсток впереди
Будь внимательным в пути! (Ходьба по прямой с поворотом)
Перед лыжной базой овраг,
Перепрыгнуть каждый рад. (Прыжок с разбега в длину через обруч, лежащий на полу)
1, 2 – все вдыхаем, 3, 4 – выдыхаем
Носом вдох, а выдох ртом,
Шаг на месте мы начнем! (Дыхательные упражнения)
(Обычная ходьба)
Вон, поляна впереди
Пробежимся быстро мы! (Бег)
Свежий воздух мы вдыхаем
И, конечно, отдыхаем. (Дыхательное упражнение)
Воспитатель
Я предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило.
1 картинка. Квартира, горит телевизор, мальчик держит в руках одеяло - набрасывает его на огонь.
Правило: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло.
2 картинка. Ребенок звонит по номеру 01.
Если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 01.
3 картинка. Мальчик выбегает из помещения.
Если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение.
4 картинка. Квартира, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет ребенок.
Правило: Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.
5 картинка. Ребенок стоит на балконе, а позади него огонь и дым.
Если выйти невозможно, необходимо выбраться на балкон и звать людей на помощь.
И еще запомните - нельзя прятаться под кровать или в шкаф - так тебя будет труднее найти пожарным.
При пожаре в подъезде - никогда не садись в лифт - он может отключиться, остановиться и ты задохнешься.
Молодцы. Послушайте загадки
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей… (водой)
Если в доме вдруг случится –
Из окошек дым клубится,
И огонь, и пышет жар –
Это значит там <. >.
Это, сын, не просто шутка,
Не теряя ни минутки,
Долго ты не думай, сын, –
Позвони по <. >! (пожар, (ноль-один) -
В рубашке в ярко-красной,
В работе безотказный.
Прибор по имени ОП-5
Обязан школьник каждый знать (огнетушитель)
Лезет в пламя напролом
Инвентарь пожарный. (лом)
А теперь подведем итог:
О чем мы сегодня говорили? (о пожаре).
Почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин)
Что мы должны делать, если случился пожар? (ответы детей)
- А в следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице