Такуи(Тамара) Атоян
«Пожарная безопасность». Конспект занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Безопасность
Интеграция образовательных областей: познавательная развитие
Цель:
Систематизация ранее приобретенных знаний – об огне и пожаре.
Задачи:
• Уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня;
• Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи;
• В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара;
• Формировать умения и навыки вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, уважительно относиться к собеседнику)
Публикация «„Пожарная безопасность“, Конспект занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
• Продолжать воспитывать уважение и интерес к труду взрослых.
Предварительная работа:
Чтение литературных произведений о пожарах, труде пожарных :сказка С. Я. Маршака «Кошкин дом», А. Н. Толстой «Пожарные собаки», К. Чуковский «Путаница», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
Просмотр мультфильмов: «Кошкин дом», «Мишка Тишка»,
Рассматривание иллюстраций о пожаре, о том, что может вызвать огонь и пожар, беседы о поведении при пожаре.
Оборудование:
Сюжетные картинки, оборудование для опытов: свечка, спички, поднос, банка, тарелочка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло письмо. Давайте, почитаем и узнаем, от кого?
«Дорогие ребята, я инспектор Пожаркин!
Хочу попросить у вас помощи в тушении пожара, потому что, мои друзья очень заняты. А мне нужны помощники»
Воспитатель: Ребята. Как вы думаете мы сможем помочь инспектору Пожаркину? (Ответы детей)
Тогда давайте проверим наши знании о правилах пожарной безопасности.
Он красив и ярко-красен
Но он жгуч, горяч, опасен! (ОГОНЬ)
-Воспитатель: Правильно, это – огонь. Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, грелись у огня, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло.
Пожары происходят, и по сей день. И очень часто они возникают там, где неосторожно и небрежно обращались с огнем. При неосторожности с огнем люди получают ожоги и отравления. Как может возникнуть пожар (Ответы детей).
- Пожар может возникнуть по вине человека (неосторожное обращение с бенгальскими огнями, фейерверками; во время празднования нового года, не выключенные электроприборы, спички, не потушенные сигареты, газ, траву жгут, пух тополиный, или по природной стихии (молния, землетрясение).
- Каким может быть огонь (Предполагаемые ответы)
-Удивительный, волшебный, большой и маленький, опасный и полезный, безжалостный, бывает добрым злым, тихий, приветливый, хороший, полезный, верный друг, вечный огонь, грозный, хищный, ненасытный, страшный, коварный, желтый, ярко-красный.
Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю в экспериментальную лабораторию. Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем (надеваю белый халат и рассказываю детям о правилах поведения в лаборатории).
Опыт 1.
- Когда я зажгла свечу, что вы увидели? (огонёк) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться?
-Нет.
-Объясните, почему?
-Можно обжечься.
Посмотрите, что произойдёт с пластиковой бутылкой, если я подержу её над свечёй (Ответы детей).
- Она начнёт плавиться и скручиваться.
Воспитатель: Да дети, бутылка плавится. Но почему без взрослых проводить этот опыт нельзя? Как вы думаете, что может произойти, если нечаянно уронить свечу на ковёр или на пол? (пожар)
Воспитатель: Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в то же время и очень опасная.
Опыт 2. «Пожары загрязняют воздух».
Зажигаю свечу, держу над пламенем стекло, затем фарфоровую чашечку. Это материалы, которые не расплавляются, не загорятся и не нагреются быстро. Через некоторое время будет видно почернение (покрылось копотью). Предлагаю детям (когда материалы остынут) коснуться пальцами почернения и убедиться, что оно пачкается.
-Что показал опыт?
Дети: Опыт показал, что в результате горения образуется копоть, которая загрязняет воздух и вредит здоровью живых существ.
Опыт 3. «Огонь дышит».
-Не удивляйтесь, но огонь такой же живой, как и мы с вами. Чем дышит человек?
-Воздухом, кислородом.
Накрываю горящую свечу пустой банкой.
- Пламя быстро погасло. Почему? (Ответы детей)
-Правильно, потому что в банке остался газ, непригодный для дыхания ни человека, ни огня. Так же как мы потушили свечу, накрыв её банкой, можно потушить загоревшееся на сковороде масло. Достаточно просто накрыть её крышкой.
Чего же боится огонь?
Дети: Воды, снега, песка, земли.
- Что нужно делать, если случился пожар? Предполагаемые ответы:
-Самое первое позвонить и вызвать пожарных, позвонив по телефону 01, закричать в окно, постучать соседям, и конечно же постараться потушить огонь самим.
- Какие способы тушения вы знаете? Чем можно потушить огонь в доме? Дети: Водой, порошком, плотной тканью, огнетушителем если он есть в доме, ну а если ничего не получается, выбегаем на лестницу и зовем на помощь соседей, а если к этому времени загорелась и дверь? Кричим с балкона, зовем на помощь.
Воспитатель: А если произойдет пожар в детском саду, как мы об этом можем узнать? Предполагаемые ответы: услышим звук пожарной сигнализации. Что мы будем делать? Предполагаемые ответы:
-Выйти через запасной выход, спуститься по лестнице, не толкаясь, закрывая нос платочком или локтём. Отходим на безопасное место.
-Хорошо, ну а если вы в лесу и вдруг увидели огонь, воды рядом нет, огнетушителя тоже, порошка стирального тем более, чем мы можем потушить?
-Можно потушить огонь, используя землю, песок, плотную ткань, топчем ногой, если у вас резиновая подошва и конечно вызываем пожарных, если ничего не получается.
Игра: «Выбери ненужное»
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Выстраиваемся в две команды. Первая команда выбирает из картинок только те предметы, которые нам пригодятся при тушении пожара, которыми можно потушить пожар. А вторая команда выбирает предметы, которые могут вызвать пожар.
Молодцы ребята справились с заданием. Я думаю, что все мы теперь знаем, что нужно делать при пожаре. Но скажите, а кто лучше и быстрее всех может справиться с пожаром? (пожарный)
-Огонь приносит много бед, но есть такая профессия, которая считается самой опасной — Пожарный. Пожарные постоянно живут напряжённой, полной тревог и опасностей жизнью.
- А как вы думаете, каким должен быть пожарный? (смелый, сильный, умный, находчивый, внимательный, ловкий, сообразительный, ничего не боится, храбрый).
-Как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета? (Ответы детей).
-Пожарные автомобили окрашиваются в красный цвет, потому что это цвет огня, цвет опасности, цвет, бросающийся в глаза издалека.
- Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит? (Ответы детей)
-Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.
Рефлексия.
Ребята, как вы думаете, вы готовы стать юными пожарными? Кто думает, что готов возьмите значок пожарного. А кто думает, что еще не готов, возьмите смайлик.
Надеюсь, наше сегодняшнее занятие вам понравилось, и вы запомните все эти правила, а самое главное будете соблюдать осторожность и правила безопасности.