Юлия Рыкова
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Пожарная безопасность» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию на тему во второй младшей группе
Конспект занятия по познавательному развитию «Пожарная безопасность» во 2 младшей группе Составила воспитатель Рыкова Ю. Е.
Познавательное развитие во второй младшей группе на тему "Пожарная безопасность: Огонь полезный и опасный"
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию на тему „Пожарная безопасность“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята в каждом доме есть огонь. Где его можно взять? (спички, зажигалки). Огонь бывает большой, маленький, полезный и опасный. (Слайд 1, 2, 3)
Дидактическая игра " Какой бывает огонь? "(Карточки - спички, зажигалка, свечка, костёр, газовая плита, газовая колонка)
Воспитатель: Для чего люди разводят огонь (чтобы греться, готовить пищу)
А что надо класть в костер, что он горел? (палки, ветки, сухие листья, бумагу, дрова).
Но не всё горит в огне. Не горит: металл, вода, лед, земля, воздух, камень, кирпич, глина, мел и т. д. (слайд 4)
Дидактическая игра «Горит – не горит»
Цель: закрепить знание о свойствах горючести различных предметов и веществ; помочь осознать разрушительную силу огня и развить быструю реакцию на ответное действие.
Игровая задача: быстро и правильно выполнить ответственное действие.
Правила игры: дети стоят в кругу, воспитатель – в центре. Педагог называет какой-либо предмет или вещество и бросает мяч одному из детей. В том случае, если это вещество не горючее, ребенок должен поймать мяч, если же оно горючее – отбить. Ребенок, сделавший ошибку, выбывает из круга. Выигрывает ребенок, оставшийся последним.
(Примеры негорючих предметов и веществ: металл, вода, лед, земля, воздух, камень, кирпич, глина, мел и т. д.)
Воспитатель: В вашей квартире много вещей, которые очень хорошо горят, поэтому и взрослым и детям надо быть очень осторожными с огнем. Рассказать о причинах пожара. (слайд 5,6) Пожары очень опасны. В большом пожаре могут сгореть вещи, мебель, игрушки и даже люди. Сейчас я вам прочитаю сказку, которая называется "Кошкин дом" — Т. Волынский (воспитатель читает произведение).
Когда случается пожар, то к нам на помощь приходят пожарные. У них есть пожарная машина, средства для тушения пожара. (слайд 7, 8, 9, 10)
Ребята, чтобы у вас не случилась такая беда, давайте вспомним правила пожарной безопасности (ответы детей).
1. Нельзя брать в руки спички и зажигалки. 2. Нельзя зажигать газовую плиту (это могут делать только взрослые). 3. Не включать утюг и другие электроприборы. 4. Не влезать предметами в розетки. 5. Как вызвать пожарную машину? - набрать на телефоне 01.(слайд 11)
Воспитатель: Наше занятие хочется закончить стихотворением:
Пусть знают мальчишки! Пусть знают девчонки! Что бывают пожары на свете. С огнем очень часто играются дети, И потому громко и внятно
С огнем не шутите! С огнем не шутите! Но если случился пожар - не теряйтесь! Срочно в пожарную часть обращайтесь.