Юлия Рыкова
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Пожарная безопасность» во второй младшей группе
Конспект занятия по познавательному развитию на тему во второй младшей группе
Конспект занятия по познавательному развитию «Пожарная безопасность» во 2 младшей группе Составила воспитатель Рыкова Ю. Е.
Познавательное развитие во второй младшей группе на тему "Пожарная безопасность: Огонь полезный и опасный"
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию на тему „Пожарная безопасность“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята в каждом доме есть огонь. Где его можно взять? (спички, зажигалки). Огонь бывает большой, маленький, полезный и опасный. (Слайд 1, 2, 3)
Дидактическая игра " Какой бывает огонь? "(Карточки - спички, зажигалка, свечка, костёр, газовая плита, газовая колонка)
Воспитатель: Для чего люди разводят огонь (чтобы греться, готовить пищу)
А что надо класть в костер, что он горел? (палки, ветки, сухие листья, бумагу, дрова).
Но не всё горит в огне. Не горит: металл, вода, лед, земля, воздух, камень, кирпич, глина, мел и т. д. (слайд 4)
Дидактическая игра «Горит – не горит»
Цель: закрепить знание о свойствах горючести различных предметов и веществ; помочь осознать разрушительную силу огня и развить быструю реакцию на ответное действие.
Игровая задача: быстро и правильно выполнить ответственное действие.
Правила игры: дети стоят в кругу, воспитатель – в центре. Педагог называет какой-либо предмет или вещество и бросает мяч одному из детей. В том случае, если это вещество не горючее, ребенок должен поймать мяч, если же оно горючее – отбить. Ребенок, сделавший ошибку, выбывает из круга. Выигрывает ребенок, оставшийся последним.
(Примеры негорючих предметов и веществ: металл, вода, лед, земля, воздух, камень, кирпич, глина, мел и т. д.)
Воспитатель: В вашей квартире много вещей, которые очень хорошо горят, поэтому и взрослым и детям надо быть очень осторожными с огнем. Рассказать о причинах пожара. (слайд 5,6) Пожары очень опасны. В большом пожаре могут сгореть вещи, мебель, игрушки и даже люди. Сейчас я вам прочитаю сказку, которая называется "Кошкин дом" — Т. Волынский (воспитатель читает произведение).
Когда случается пожар, то к нам на помощь приходят пожарные. У них есть пожарная машина, средства для тушения пожара. (слайд 7, 8, 9, 10)
Ребята, чтобы у вас не случилась такая беда, давайте вспомним правила пожарной безопасности (ответы детей).
1. Нельзя брать в руки спички и зажигалки. 2. Нельзя зажигать газовую плиту (это могут делать только взрослые). 3. Не включать утюг и другие электроприборы. 4. Не влезать предметами в розетки. 5. Как вызвать пожарную машину? - набрать на телефоне 01.(слайд 11)
Воспитатель: Наше занятие хочется закончить стихотворением:
Пусть знают мальчишки! Пусть знают девчонки! Что бывают пожары на свете. С огнем очень часто играются дети, И потому громко и внятно
С огнем не шутите! С огнем не шутите! Но если случился пожар - не теряйтесь! Срочно в пожарную часть обращайтесь.