Ольга Белякова
Конспект занятия по познавательному развитию «Пожарная безопасность» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
1. Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».
2. Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
3. Формировать элементарные умения и навыки поведения при возникновении пожара
4. Закрепить знания о пользе и вреде огня
Ход занятия.
- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно:
Жарю, парю и пеку,
В доме каждом быть могу.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Пожарная безопасность“ в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Людям много - много лет
Я несу тепло и свет.
Обожгу – меня не тронь.
Называюсь я (Огонь).
Сила огня очень велика. Для чего нужен человеку огонь?
-Готовить пищу.
-Развести огонь и согреться
-Огонь плавит металл
Когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится опасным.
Что плохого может принести огонь? (Пожар)
Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения.
Чем опасен пожар?
-При пожаре могут сгореть вещи
-Квартира
-Пострадать животные
-Могут погибнуть люди
Отчего может возникнуть пожар?
-игры со спичками/зажигалка
-пожар может возникнуть от горящей плиты
ПРАВИЛА: Если не работаем с электроприборами, мы должны выключить.
А теперь я хочу предложить вам игру «А ну-ка, отгадай»
1. Упал на пол уголек-
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой
А залей его (водой)
2. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный)
3. Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками)
4. Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).
5. Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны вы сделать детки?
Вынуть вилку из. (розетки)
6. В Полотняной стране
По реке Простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь -
Ни морщинки не видать! (утюг)
7. Если вдруг пожар возник
Ты обязан в тот же миг
О пожаре сообщить
В часть пожарным (позвонить)
Молодцы. А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.
На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб (01, 02, 03, 04). По очереди каждый из детей молча берет ту карточку, которую считает правильной и становится на свое место, держа выбранную карточку перед собой (передней стороной к себе). После того, как все выбрали себе карточки, дети поворачивают карточки с номером телефона).
Знает каждый гражданин
Этот номер 01
Если к вам пришла беда
Позвони скорей туда (воспитатель показывает правильную карточку с номером 01).
Физкультминутка
Физминутка
Спички опасны, /Дети грозят пальчиком. /
Их только тронь -
Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят
Яркий огонь! пальчиками,/
Сначала маленький, /Руки перед собой. /
А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками. /
Я предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило.
1 картинка. Мальчик выбегает из помещения.
Правило: нужно быстро покинуть помещение.
При пожаре - никогда не садись в лифт - он может отключиться, остановиться и ты не сможешь из него выйти.
2 картинка. Квартира, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет ребенок.
Правило: Дым так же опасен, потому что от дыма можно задохнуться. Поэтому нужно опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма. Приложить тряпку ко рту.
3 картинка. Нельзя прятаться под кровать или в шкаф, огонь и дым тебя быстро найдут, а пожарным будет трудно тебя найти.
4 картинка. Ребенок звонит по номеру 01.
Правило. Когда вы покините опасное помещение, необходимо вызвать пожарных. По какому номеру позвоним пожарным?
- А сейчас давайте выстроим последовательность действий при пожаре.
(показываю иллюстрации).
- Вместе проиграем ситуацию «Случился пожар»
Воспитатель: Молодцы. А теперь подведем итог:
- О чем мы сегодня говорили?
- Почему он возникает?
- Что мы должны делать, если случился пожар?
- В следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице.