Киргизова Екатерина
Конспект занятия в подготовительной группе «Пожарная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:систематизация ранее приобретенных знаний – об огне и пожаре.
Задачи:
1. Обучающие:
формировать у детей понятие «пожарная безопасность»;
закрепить знания о причинах возникновения пожара;
формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знания детей о том, что огонь боится песка, воды и земли;
закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности;
познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Пожарная безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
2. Развивающие:
формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице;
развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
укреплять здоровья детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.
3. Воспитательные:
воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважения к труду пожарных, ее значимость в жизни людей;
воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких;
воспитывать самостоятельность при анализе различных действий и поступков.
Программное содержание:
Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности, расширить представления детей о труде пожарных; обогатить и активизировать словарь (пожарный рукав, струя, насос, пожарная машина, инспектор пожарной службы). Формировать умения и навыки вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, уважительно относиться к собеседнику, составлять небольшие рассказы из опыта). Продолжать воспитывать уважение и интерес к труду взрослых.
Предварительная работа:
Чтение литературных произведений о пожарах, труде пожарных : сказка С. Я. Маршака «Кошкин дом», А. Н. Толстой «Пожарные собаки», К. Чуковский «Путаница», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
Просмотр мультфильмов: «Кошкин дом», «Мишка Тишка».
Рассматривание иллюстраций о пожаре, о том, что может вызвать огонь и пожар, беседы о поведении при пожаре. Экскурсия в пожарную часть.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, я вам сейчас загадаю загадку, а вы скажете, о чем мы сегодня будем говорить:
Он красив и ярко-красен
Но он жгуч, горяч, опасен!
Дети: (огонь)
Воспитатель: Правильно, это – огонь. Огонь бывает полезным и очень опасным. Хотите узнать, когда огонь приносит пользу, а когда вред, и что нужно делать, чтобы огонь не причинил вреда? Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь, верно, служит человеку. И нам без огня не обойтись. Огонь приносит пользу людям. Для чего нам нужен огонь?
Дети: (греться, готовить пищу, жечь мусор и т. д.)
Воспитатель: когда люди забывают об осторожности обращения с огнем, огонь становится смертельно опасным, может возникнуть пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения. Пожар может возникнуть по вине человека (неосторожное обращение с бенгальскими огнями и фейерверками, во время празднования нового года; не выключенные из розетки электроприборы; не потушенные сигареты; не выключенный газ, не потушенный костер после пикника на природе, или по природной стихии (молния, гроза, землетрясение).
Воспитатель: если такое произошло, мы первым делом звоним пожарным по номеру 01.
Знает каждый гражданин
Пожарный номер 01
Воспитатель: а сейчас дети, мы с Вами поиграем в игру, которая называется.
«Правила вызова пожарных».
Смело трубку в руки взять,
«01» суметь набрать.
И назвать еще потом: город, улицу и дом,
и квартиру, где живете,
и с каким она замком, и еще сказать
«Даю вам фамилию свою, также номер телефона, у которого стою».
Воспитатель: что нужно делать, если случился пожар?
Дети: (самое первое позвонить и вызвать пожарных, позвонив по телефону 01, закричать в окно, постучать соседям, ну и, конечно же, постараться потушить огонь самим.)
Воспитатель: какие способы тушения вы знаете? Чем можно потушить огонь в доме?
Дети: (заливание водой, забрасывание землей; вода, порошок, песок, плотная ткань, огнетушитель, если он есть в доме).
Воспитатель: дети, если произойдет пожар в детском саду, как мы об этом можем узнать?
Дети: (услышим звук пожарной сигнализации).
Воспитатель: что мы будем делать?
Дети: (выйдем через запасной выход, спустимся по лестнице, не толкаясь).
Воспитатель: дети, а если вы в лесу и вдруг увидели пожар, воды рядом нет, огнетушителя тоже, чем мы можем потушить его?
Дети: (землей, песком, плотной тканью, ногами, если у вас резиновая подошва и, конечно же, тоже вызываем пожарных, если ничего не получается).
Воспитатель: а как вы думаете, каким должен быть пожарный?
Дети: (смелым, сильным, умным, находчивым, внимательным, ловким, сообразительным, храбрым).
Воспитатель: дети, а какая форма должна быть у пожарного? (картинка).
Дети: (пожарные одеты в защитную от огня одежду, на голове стальная каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги).
Воспитатель: дети, скажите, чем пожарные тушат пожары?
Дети: (пожарным рукавом, струей воды, пеной, насосом).
Воспитатель: Молодцы, ребята! И сейчас, я хочу предложить Вам изготовить, памятки, для Вас и ваших друзей, которыми Вы сможете обменяться друг с другом. Они будут напоминать Вам, о том, что мы должны быть внимательными и осторожными при работе с огнем, не только в помещении, но и на природе.
Изготовление памяток из бумаги и картона.
Воспитатель: Надеюсь, наше сегодняшнее занятие вам понравилось, и вы запомните все эти правила, а самое главное соблюдайте осторожность и безопасность! И самое главное, не только при пожаре, но при любой другой опасности: не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!