Людмила Мерзлякова
Проект «Пожарная безопасность» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Пожарная безопасность»в старшей группе
Воспитатель Мерзлякова Людмила Алексеевна.
«Ни ночью, ни днём не балуйся с огнём»
Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности.
Публикация «Проект „Пожарная безопасность“ в старшей группе» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.
Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.
Проект краткосрочный, по тематике — познавательно- исследовательский, по составу участников — групповой.
Длительность: 3 неделя марта
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатель группы.
Цель: Формировать у старших дошкольников элементарные представления о пожарной безопасности на природе и дома.
Задачи:
1. Создание условий для изучения и соблюдения правил безопасного поведения у детей дошкольного возраста.
2. Развитие познавательной и активной речи через наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
3. Расширять знания детей о правилах поведения во время пожара.
4. Воспитывать у дошкольников бережное отношение к окружающему миру и своему здоровью.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
• Получение знаний детей о правилах пожарной безопасности.
•Создание необходимых условий в группе по формированию у дошкольников целостного представления о пожаре и его последствиях.
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
• Активное участие родителей в реализации проекта.
Основные этапы проекта :
1. Выбор и постановка проблемы.
2. Поиск возможных вариантов решения проблемы.
3. Сбор материалов (книги, иллюстрации, рисунки, стихи)
4. Работа с родителями.
5. Выставка детского творчества.
6. Инсценировки, игры.
Работа с дошкольниками по реализации проекта : - Беседы
Художественное творчество: рисование ;аппликация; лепка;
- выставка детского творчества.
Работа с родителями: ширма-передвижка конкурс рисунков «Чтобы не случилось беды».
Игра: дидактическая; подвижная; сюжетно-ролевая.
Художественное слово: стихи; загадки; литературные произведения: С. Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Н. Афанасьев «Как сгорел дом», «Кошкин дом» и т. д.
Для родителей предоставлена информация в родительский уголок: папка-передвижка «Правила пожарной безопасности» ,консультации.
Результат проекта. В ходе реализации проекта у детей
• Сформированы знания о правилах пожарной безопасности.
•Созданы необходимые условия в группе по формированию у дошкольников целостного представления о пожаре и его последствиях.
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
• Активное участие родителей в реализации проекта.
Изготовление уголка по безопасности, макет пожарного щита, изготовление ЛЕПБУКА по пожарной безопасности, изготовление книжки малышки, изготовление макетов.
Литература:
1. Аралина Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности –М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 72 с.
2. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. – М. : Детство-пресс, 2010. – 128 с.
3. Кононова И. В. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников – 2-е изд. - М. : «Айрис пресс, 2007 – 128 с.
4. Максимчук Л. В. Что должны знать дети о пожарной безопасности. - М. : Центр педагогического образования, 2008
5. Пикулева Н. Пожарная безопасность //Дошкольное воспитание. – 2007 - №4
6. Прилепко Е. Формирование знаний о противопожарной безопасности //Дошкольное воспитание. 2006. №5. - С. 39
7. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М. :