Ольга Дмитраница
Проект «Пожарная безопасность» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Воротынский детский сад №2 «Светлячок»
Проект
в старшей группе
«Витаминки»
Автор проекта:
О. Г. Дмитраница
Воротынец 2019г.
«Ни ночью, ни днём
не балуйся с огнём»
Публикация «Проект „Пожарная безопасность“ в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2019
Актуальность проекта: За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые происходят по вине человека, из-за шалостей детей. Пожары уносят человеческие жизни, детские жизни. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.
Длительность: с 4 апреля по 15 апреля.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги группы.
Цель:
1. Формировать у старших дошкольников элементарные представления о пожарной безопасности.
2. Расширять знания детей о правилах поведения во время пожара.
3. Воспитывать у дошкольников бережное отношение к окружающему миру.
Задачи:
1. Побуждать детей осознанно выполнять правила противопожарной безопасности.
2. Совершенствовать навыки коммуникативного общения.
3. Развивать познавательную и речевую активность через наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
5. Развивать творческие способности (рисование, аппликация, лепка).
6. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
• Получение знаний детей о правилах пожарной безопасности.
•Создание необходимых условий в ДОУ и группе по формированию у дошкольников целостного представления о пожаре и его последствиях.
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
• Активное участие родителей в реализации проекта.
Разработка проекта:
1. Донести до участников проекта важность данной темы.
2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Пожарная безопасность».
3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.
4. Составить перспективный план мероприятий.
Основные этапы проекта:
1. Информационно – накопительный,
2. Продуктивный,
3. Заключительный.
Работа с дошкольниками по реализации проекта:
-Серия НОД по противопожарной безопасности («Азбука безопасности», «Кошкин дом»).
- Беседы («Огонь – друг, огонь – враг», «Эта спичка-невеличка»)
- Инсценировка сказки «Лесной пожар»
Художественное творчество:
- рисование;
- аппликация;
- лепка;
- выставка детского творчества.
Игры:
- дидактические: «Помоги пожарному», «Закончи фразу»;
- сюжетно-ролевые: «Мы – пожарные»;
- театрализованные: «Кошкин дом»;
Художественное слово:
- стихи;
- загадки;
- литературные произведения: С. Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом». Л. Н. Толстой «Пожарные собаки». Б. Житков «Пожар в море», «Дым». К. И. Чуковский «Путаница».
Экспериментирование
Экскурсии.
Взаимодействие с семьёй:
- консультация «Правила пожарной безопасности»
- конкурс поделок «Чтобы не случилось беды»
- итоговое мероприятие – развлечение «Осторожно – огонь!»
В результате проекта:
• У детей сформировались знания о правилах пожарной безопасности.
•Созданы необходимые условия в группе по формированию у дошкольников целостного представления о пожаре и его последствиях.
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
• Активное участие родителей в реализации проекта, жизни группы.