МААМ-картинки

Конспект занятия «Поможем трем поросятам» (1 фото)

Цыдыпова Анна Эрдынеевна
Конспект занятия «Поможем трем поросятам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Поможем трем поросятам»

 Конспект занятия «ПОМОЖЕМ ТРЕМ ПОРОСЯТАМ»

Задачи:

Активизировать мыслительную деятельность детей, развивать внимание, слуховое и зрительное восприятие.

Развивать умение детей выделять в предметах и называть сразу два свойства (цвет и форму, форму и размер, размер и толщину).

Формировать умение сравнивать предметы по заданным свойствам.

Продолжать работу над автоматизацией поставленных звуков у детей.

Публикация «Конспект занятия „Поможем трем поросятам“» размещена в разделах

Упражнять детей в употреблении форм родительного падежа имен существительных единственного и множественного числа.

Учить образовывать и использовать в речи притяжательные прилагательные.

Продолжать работу по обучению согласовыванию имен прилагательных с именами существительными.

Активизировать словарный запас детей (красный, синий, желтый, квадратный, прямоугольный, треугольный, круглый, большой, маленький, толстый, тонкий).

Закреплять умение составлять сложноподчиненные предложения.

Учить высказывать и обосновывать свои суждения, строить простейшие умозаключения.

Формировать умение работать с пластилином, вырезать ножницами, воспитывать у детей терпение, умение дожидаться своей очереди и слушать других.

Материал:

Пластилин, шаблоны цветов, белый картон, карандаши, ножницы и клей.

Сказочные герои – три поросенка : Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.

Три домика.

Фланелеграф.

Ход занятия.

- Послушайте загадку: «Нос пяточком, хвост крючком». Кто это? (Это поросенок).

- Какую сказку про поросят вы знаете? (Сказка «Три поросенка»).

- Сейчас мы в эту сказку и отправимся. Как зовут поросят в сказке? (Поросят зовут Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф). (Выставить поросят).

- Что сделали поросята? (Поросята построили домики).

- Из чего поросята построили домики? (Ниф-Ниф построил домик из соломы, Нуф-Нуф построил домик из прутьев, Наф-Наф построил домик из кирпичей). (Выставить домики).

- Дом из соломы какой? (Соломенный). Дом из кирпичей какой? (Кирпичный). А если дом из дерева? (Деревянный).

- Правильно. А какой поросенок самый веселый? (Самый веселый поросенок Нуф-Нуф, потому что он играет на гармошке).

- Давайте и мы с вами поиграем.

Пальчиковая гимнастика

Мы играем на гармошке,

Громко хлопаем в ладошки,

Головой слегка качаем,

Руки к верху поднимаем.

Наши ножки – топ, топ,

Наши ручки – хлоп, хлоп,

Вниз ладошки опускаем,

Отдыхаем, отдыхаем.

- Поросята очень дружные и любят ходить друг к другу в гости. Да вот беда, дорожки они еще не построили. И мы им должны помочь построить дорожки между домиками. Строить дорожки мы будем из этих кирпичиков. Как они называются (Это геометрические фигуры).

- Какого они цвета? (Фигуры синего, красного, желтого цвета). (Фигуры синие, красные, желтые).

- Как мы обозначаем цвет? (Цвет обозначаем цветным пятном).

- Какие фигуры по форме? (Квадратные, прямоугольные, треугольные, круглые).

- Как обозначаем форму? (Форму обозначаем силуэтом фигуры).

- Какие фигуры по размеру? (Большие и маленькие).

- Как обозначаем размер? (Большие фигуры обозначаем большим домиком, маленькие фигуры обозначаем маленьким домиком).

- Какие фигуры по толщине? (Фигуры толстые и тонкие).

- Как обозначаем толщину? (Толстые фигуры обозначаем толстым человечком, тонкие фигуры обозначаем тонким человечком).

- Давайте сначала поможем Ниф-Нифу. Он хочет построить дорожку к домику Нуф-Нуфа из фигур одинаковых по цвету, но разных по форме. Давайте выберем цвет. (Дети выбирают цвет, выкладывают карточку с обозначением цвета).

- Какой формы мы будем использовать фигуры? (Разной формы).

- Назовите их. (Фигуры квадратные, прямоугольные, треугольные, круглые). (Дети выкладывают карточки с обозначением форм).

- Кто хочет начать?

Дети по очереди выкладывают фигуры синего (или красного, или желтого) цвета, но разной формы, и называют свойства (эта фигура синего цвета квадратная или это синий квадрат и т. д.) и строят дорожку.

- Молодцы! Помогли Ниф-Нифу построить дорожку до домика Нуф-Нуфа.

- Из каких блоков вы строили дорожку? (Из блоков синего цвета, но разной формы).

А теперь поможем Нуф-Нуфу. Он хочет построить дорожку от своего домика до домика Наф-Нафа из фигур одинаковых по форме, но разных по размеру. Давайте выберем форму. (Дорожку будем строить из фигур круглой формы или из круглых фигур). (Выложить обозначения).

Какого размера будут фигуры? (Фигуры будут большие и маленькие). (Выложить обозначения).

- Давайте начнем строить.

Дети по очереди выбирают фигуры круглой формы, большие и маленькие, называют свойства (это большой круг и т. д.) и строят дорожку.

- Молодцы! Вот дорожка и готова. Из каких фигур мы ее построили? (Из фигур круглой формы, но разных по размеру – больших и маленьких).

- А темерь давайте построим дорожку от домика Наф-Нафа до домика Ниф-Нифа. Наф-Наф хочет построить свою дорожку из фигур одного размера, но разной толщины. Давайте выберем, из фигур какого размера мы будем строить дорожку. (Из больших фигур). (Выложить обозначения).

- Фигуры какой толщины будем использовать? (Фигуры толстые и тонкие). (Выложить обозначения).

- Начнем строить.

Дети по очереди выбирают фигуры большого размера, толстые и тонкие, называют свойства (это большая тонкая фигура) и строят дорожку.

- Молодцы! Помогли Наф-Нафу построить дорожку до домика Ниф-Нифа. Из каких фигур построили дорожку? (Из фигур одного размера – большого, но разной толщины – толстых и тонких).

- Теперь поросята по дорожкам смогут ходить друг другу в гости. Вы хорошо потрудились, и давайте немножко отдохнем.

Речь с движением

От рассвета до заката

Рассуждают поросята :

«Вот бы нам на пяточки

Нацепили бы очки!

Мы бы чистыми ходили,

Все бы лужи обходили».

- А теперь посмотрите, что это у меня? Это волшебный мешочек. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, что в нем лежит.

«Вкусные, сладкие, всем детям приятные».

- Правильно, это конфеты. (Высыпать «конфеты» на стол).

- Давайте посмотрим, какие они? (Разной формы, круглые, прямоугольные, треугольные)

- Давайте  ребята сделаем поросят из пластилина, перед вами на столе лежит белый картон. Вам нужно методом пластинографии  сделать трех поросят и украсить.

А затем вырезать цветы и приклеить к траве.

- Молодцы! Поросята говорят вам спасибо. На этом наше путешествие в сказку про «Трех поросят» закончилось.

.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений. «Поможем Лунтику вернуться к маме» Младшая.

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группеКонспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группе .

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем трем поросятам» Конспект НОД по ФЭМП «Поможем трем поросятам»Цель:Продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирование элементарные.

Конспект занятия по ритмике в средней группе «Поможем Царевне-лягушке» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Группа: средняя Форма организации: подгруппа. Тема: «Поможем царевне.

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе «Поможем котятам» Технологии: здоровьесбережение Цели и задачи: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Конспект игрового занятия «Поможем Буратино» Задачи: познакомить с образованием числа 5, учить детей считать до пяти; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника. Виды деятельности:.

Конспект занятия в средней группе «Поможем зайчику» Возрастная группа; средняя Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; развивать и совершенствовать двигательные навыки и умения. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Поможем трем поросятам»
Опубликовано: 24 июля 2020 в 07:43
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Поможем трем поросятам»» (включая файлы) размещена пользователем Цыдыпова Анна Эрдынеевна (УИ 1348923) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД