Светлана Бабурова
Конспект НОД по ФЭМП «Поможем трем поросятам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП «Поможем трем поросятам»
Цель:
Продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирование элементарные математические представления.
Задачи
Обучающие
-Продолжать закреплять счет в пределах трех. (счет поросят, геометрических фигур, счет домиков, счет звуков)
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Поможем трем поросятам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- продолжать учить обозначать результаты сравнения предметов словами: поровну, столько – сколько. (раздел «количество и счет»)
-Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. (раздел «форма»)
- Формировать умение устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной величины, располагать их в определенной последовательности — в порядке убывания (большой, поменьше, маленький) (раздел «величина»)
Развивающие
- Развивать память, внимание, логическое мышление
Воспитывающие
- Воспитывать желание помогать игровым персонажам
-Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, умение выслушивать ответы других детей.
Оборудование:
Книга, три грустных поросенка, три веселых поросенка, один круг, два квадрата, три треугольника, колокольчик. Дома для игры с номерами (кружками, треугольниками) по количеству детей на подносе, у каждого на стуле, карточка с двумя полосками по количеству детей, по 3 треугольника, по 3 квадрата. Стулья по количеству детей.
Предварительная работа:
Чтение сказки С. В. Михалкова «Тир поросенка», Д/И ««Веселые матрешки», «Подбери фигуру», «Три медведя», «Построим дома», загадывание загадок.
Методы и приемы:
Словесный, игровой, практический, наглядный.
Игровой, использование дидактических пособий, вопросы к детям, пояснения, сравнение, сюрпризный момент, напоминание, инструкция для выполнения, контроль и оценка работы, выполнение детьми практических заданий, дидактическая игра.
Активизация словаря:
сосчитать, большой, поменьше, маленький, поровну, одинаково, по три, столько, сколько, круг, квадрат, треугольник.
ХОД
Воспитатель проходит в группу и спрашивает ребят: Ребята, вы слышите кто-то очень тихо зовет? Звук доносится прямо с книжной полки!
Беру, книгу из нее выпадают три поросенка.
Ребята кто это?
Поросята
-Ребята, а вы мне не подскажите, из какой сказки эти герои? (располагаю их на доске –поросята грустные)
Из сказки «Три поросенка» (ответы детей)
Правильно ребята, эти поросята пришли к нам в гости из сказки «Три поросенка».
А кто помнит, как звали поросят?
Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. (Отвечают дети.)
Да ребята правильно их звали Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.
Куда вы так спешите?
За нами гонится серый волк!
Успокойтесь, с нами вы в безопасности.
Ребята, а давайте подумаем-чем мы можем помочь поросятам?
- Мы построим и найдем для каждого свой домик! (ответы детей)
Вы готовы помогать поросятам и отправиться искать и строить домики?
Да!
-Только все вместе и дружно мы сможем помочь поросятам.
ТАК- Так- ТАК. Но по- моему волк и здесь пошалил и часть дороги в геометрические фигуры превратил! только если мы их правильно назовем, сосчитаем, тогда сможем наш путь продолжить. А волшебный колокольчик будет звенеть громко, если мы ответим правильно и тихо, если ответы будут неверными. (колокольчик за спиной у воспитателя) Готовы?
-Да!
Ребята будьте внимательны, я буду задавать вопросы всем, а отвечать будет тот, кого я назову.
Подходят к первой фигуре. (На полу лежит один круг). Что это за фигура! (обращается ко всем ребятам. (ребята начинают говорить все вместе, но педагог спрашивает одного ребенка)
Тимоша, ответь пожалуйста.
Это круг. (ответ детей)
Правильно это круг
Сосчитайте! (обращается ко всем, но за ответом обращается к одном Леша, сколько кругов на полу, ребенок считает и обводит пальчиком)
Во время счета напоминаю, как сосчитать. Считать нужно правой рукой слева на право дотрагиваясь пальчиком до каждого предмета, делая обобщающий жест сказать сколько всего.
Один круг. (Звенит колокольчик)
Настя, хлопни столько раз сколько кругов!
Молодец
Василиса, топни столько раз сколько кругов!
Молодцы? Правильно выполнили задание!
Идем вперед.
А это что за фигуры? (два квадрата) (обращается ко всем детям)
Тиана, ответь пожалуйста!
(это квадраты) (ответ детей)
Ребята согласны?
Сколько квадратов? (обращается ко всем детям)
Лева, сколько квадратов?
Два квадрата.
А как ты узнал?
Я сосчитал?
Сосчитай, пожалуйста! (можно присесть так удобнее)
Ребенок становится перед квадратами и считает слева направо (один, два, обводит) и дает ответ всего два квадрата.) (воспитатель звенит колокольчиком).
Настя, хлопни в ладоши столько раз сколько квадратов.
Тимоша, топни на один раз больше, чем хлопнула Настя
Молодцы! Идем дальше. (задорно говорит воспитатель)
А это что за фигуры?
Это треугольники.
Сколько треугольников?
Василиса, скажи пожалуйста.
Согласны с Василисой?
Да
А как вы узнали? (ответ одного ребенка- я сосчитал)
Сосчитай (ребенок подходит к фигурам-считает- один, два, три, всего три треугольника). (звенит колокольчик)
Леша, хлопни столько раз-сколько треугольников.
Тиана, хлопни на один раз меньше чем хлопнул Леша
Как громко звенит колокольчик! Задание выполнили правильно! Я очень рада за вас!
Ребята, чтобы приступить к следующему заданию. Вам необходимо подойти и выбрать каждый себе домик (на подносе подает детям). У каждого домика есть номер. На номере домика столько кружков, сколько треугольников на номере вашего стула. Когда колокольчик зазвенит- вы должны встать каждый рядом со своим стулом! (располагает детей, чтобы они видели спинку стула с номером (фигурами)-звенит в колокольчик).
Сейчас я проверю (проверяет все ли дети заняли свои места, Лева сколько кружков на твоем домике и сколько на стуле? - 3,4 человека).
Правильно у тебя один круг
А у тебя Тимоша сколько кругов?
Два (ответ детей)
А на домике сколько треугольников?
Тоже два (ответ детей)
А у тебя Василиса сколько кругов?
Три круга (ответы детей)
А на домике сколько треугольников?
Тоже три (ответы детей)
Молодцы, каждый занял свой стул со своим номером. И приступаем к следующему заданию.
Перед вами квадраты одного цвета, но разные по величине и треугольники разные по размеру но одинаковые по цвету.
Сейчас на верхнюю полоску разложите треугольники, по порядку начиная от самого большого до самого маленького. (проверяю каждого ребенка индивидуально).
На нижнюю полоску разложите квадраты, по порядку, начиная от самого большого до самого маленького. (проверяю каждого ребенка индивидуально).
Сколько квадратов вы положили на нижнюю полоску? (Сколько у тебя Тимоша, сколько у тебя Даниил, подходит смотрит, как ты разложил квадраты - большой, поменьше, маленький)
Сколько треугольников вы положили на верхнюю полоску? (сколько у тебя, сколько у тебя Настя, подходит смотрит, как ты разложила треугольники-большой, поменьше, маленький).
А как можно сказать по -другому о квадратах и треугольниках? (Их поровну, треугольников столько -сколько квадратов).
Правильно их поровну, одинаково, сколько квадратов столько и треугольников.
Ребята, а если соединить верхние и нижние фигуры, то что получится?
Домики!
Правильно. У вас получились домики. Мы нашли для каждого поросенка домик!
А сколько же домиков получилось?
Тиана, сколько у тебя домиков?
Три домика (ответы детей)
Василиса сколько у тебя домиков?
Тоже три домика (ответы детей)
Правильно у вас получились три домика (обобщает)
А какие они получились по величине? Леша (выслушивает ответы –большой, поменьше, маленький, обобщает ответ)
Ребята, а сколько поросят? (обращает внимание на доску).
А как вы думаете, хватит ли домиков для наших поросят? (Да. Данил, ответь)
Хватит (ответы детей)
А почему вы так думаете (Домиков три и поросят три, а три и три это одинаково и поровну).
Ребята, скажите будут ли теперь боятся волка поросята?
Нет! А почему?
У каждого поросенка есть свой домик. Когда поросята будут каждый в своем домике-то волк их не съест.
Теперь поросята радостные, им очень понравилось. (переворачивает другой стораной поросят-радостных). Что-что больше всего понравилось? (воспитатель прислушивается к поросятам, подходя ближе к доске) Как дружно ребята строили домики? А мне понравилось, что ребята построили домик для каждого поросенка. Ребята, а для чего мы это делали? Теперь поросята смело могут возвращаться в свою сказку (вкладывает в книгу, а мы эту книгу отнесем своим друзьям и расскажем, что сегодня произошло со сказкой «Три поросенка».