Людмила Уланова
Конспект занятия подготовительной к школе группы «Творческое рассказывание по произведению Л. Н. Толстого «Косточка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия подготовительной к школе группы
на тему: «Творческое рассказывание
по произведению Л. Н. Толстого «Косточка».
Воспитатель Уланова Л. Г.
Цель: упражнять детей в умении выделять конкретные объекты литературного произведения, устанавливать взаимосвязи между ними по разным параметрам;
учить составлять связный рассказ от лица литературного персонажа с самостоятельно выбранной характеристикой;
Публикация «Конспект занятия подготовительной к школе группы „Творческое рассказывание по произведению Л, Н, Толстого „Косточка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Толстой Л.Н.
- «Косточка», Толстой Л.Н.
- Темочки
развивать мыслительные операции, воображение;
воспитывать умение давать нравственную оценку поступкам литературных героев.
Оборудование: фруктовые косточки в шкатулке;
книга Л. Н. Толстого с иллюстрациями;
мольберт, с прикреплённым к нему листом бумаги формата А3 и нарисованными кружками; подставка для книги; набор фломастеров; мяч; элементы костюмов : платок на плечи, галстук, косоворотка, шапочки-маски «слива», «косточка»;
шкатулка с угощением для детей.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
1. «Дети, сегодня я хочу рассказать вам интересную историю. Пришла я сегодня в детский сад, захожу к нам в группу, а на столе стоят две красивые шкатулки. Посмотрите. А вы хотите узнать, что в них? Мне тоже интересно. Давайте сейчас откроем вот эту, а что в той, посмотрим в конце занятия.
Что же в этой шкатулке?
От каких фруктов эти косточки?
(Эта от вишни – какая? – вишнёвая и т. д.)
Для чего нужны косточки?».
2. Релаксация. «Я превращаю вас во фруктовые косточки и сажаю в землю. Присядьте. Тёплое солнышко пригревало вас, дождик поливал. Вы росли, росли и стали фруктовыми деревцами. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, руки. Опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. Полил дождик, ожили растения, тянутся к солнышку». (Повторить расслабление.)
3. «Теперь подойдите ко мне. Я дам вам по одной косточке. Какая косточка? (Подбор определений). Сегодня вы послушаете рассказ, в котором упоминается такая сливовая косточка. Написал его Лев Николаевич Толстой. Он так и называется «Косточка». А сейчас садитесь на свои места и приготовьтесь слушать».
II. Чтение рассказа, сопровождаемое показом иллюстраций.
Вопросы по содержанию:
1. Как вы думаете, как поступил Ваня? Оцените поступок Вани.
2. Что именно Ваня сделал неправильно? В чём Ванина ошибка?
3. Почему он съел сливу тайком?
4. Как бы вы поступили на месте Вани?
5. Взяли бы вы себе в друзья Ваню и почему?
III. Динамическая пауза в сочетании с лексико-грамматическим упражнением.
«Теперь, дети, встаньте и постройтесь полукругом. Сейчас мы поиграем с мячом в игру «Мяч лови, что мама могла приготовить из слив, быстро говори». (Варенье, джем, сок, компот, повидло, желе, конфитюр, пирог, кисель).
И ещё одна игра «Мяч лови, что было сливовое, быстро говори»
(Варенье из слив – какое? – сливовое и т. д.)
IV. Определение состава рассказа «Косточка».
«А сейчас все вместе давайте перейдём к мольберту.
Вы внимательно слушали рассказ Л. Н. Толстого «Косточка», а теперь давайте поиграем в игру «Кто в кружочке живёт?».
Мы нарисуем на этом листе в кружочках главных героев рассказа. Это могут быть и люди, и предметы. Что, кого будем рисовать? (Ответы детей). Рисовать надо схематично. Кто кого хочет нарисовать?
V. Установление взаимосвязей между объектами.
«Посмотрите внимательно на наши рисунки. Сейчас каждый из вас может стать Волшебником Объединения. Для этого надо взять фломастер и соединить линией любые два кружочка. Но только настоящий Волшебник Объединения сможет объяснить, почему объединил именно этих героев, именно эти кружочки. (Дети соединяют линиями кружочки с нарисованными в них героями рассказа и объясняют свой выбор. Воспитатель дает оценку работе детей)».
VI. Составление детьми рассказов от лица литературных персонажей с самостоятельно выбранной характеристикой.
«Теперь садитесь на свои места. Сейчас вы превратитесь в героев рассказа, которые живут в кружочках, и придумаете рассказ о себе. Можно рассказать о том, что с вами было раньше, до событий в рассказе, что будет потом. Кто хочет придумать рассказ от лица папы (мамы, Вани, косточки, сливы? Эти вещи (элементы костюмов) помогут вам».
Дети придумывают рассказы. Остальные дети оценивают рассказы детей
VII. Итог занятия.
«Сегодня на занятии вы внимательно слушали рассказ и все мои задания, правильно отвечали на вопросы и придумали замечательные рассказы. Пришло время посмотреть, что же во второй шкатулке? Здесь угощение для вас: сливовые конфеты!»