Петр Сохацький
Консультация для педагогов «Разминка на суше как средство совершенствования плавательных умений»
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое сухое плавание?
Под сухим плаванием понимают тренировки на суше с выполнением комплекса упражнений, основанных на имитации движений в воде. Таким образом,дети учатся концентрироваться на движениях, изучают несколько техник без риска уйти на дно.
Разминка на суше позволяет предварительно организовать детей, скорректировать технику выполнения упражнений в более контролируемые условия. Занятия на суше способствуют более эффективному построению дисциплины в группе занимающихся (построение, перестроения, работа в команде, проведение командных игр и эстафет). В результате наши воспитанники безболезненно переходят к занятиям в бассейне, получая опыт и навыки.
Важной задачей разминке на суше является подготовка организма ребёнка к водной среде. Проведение подготовительных занятий позволяет активизировать организм ребенка, настраивает нервную систему на работу в некомфортных, непривычных условиях, тем самым снижая возможность проявления стрессовых ситуаций при контакте с водой. Особенно важным считается включение специальных дыхательных упражнений, так как дыхание – это основа обучения плаванию.
Правильное дыхание при выполнении упражнений – необходимое условие полноценного физического развития. При обучении ребёнка правильному дыханию, прежде всего, учат его глубокому выдоху для хорошей очистки легких и улучшения их снабжения кислородом, обращают внимание детей на то, что дышать надо через нос. Правильное носовое дыхание – условие здоровья ребенка, профилактическое средство против тонзиллитов и респираторных заболеваний.
Для освоения физических упражнений с элементами дыхательной гимнастики необходимо решить следующие задачи:
повысить общий жизненный тонус ребёнка, сопротивляемость, закалённость и устойчивость его организма к заболеваниям дыхательной система;
развивать дыхательную мускулатуру, увеличить подвижность грудной клетки и диафрагмы, улучшить лимфо- и кровообращение в легких, улучшить деятельность сердечно-сосудистой системы.
Разминка на суше проводится:
инструктором по физической культуре (плавание) на каждом занятии
в случае карантина на группе, закрытия бассейна, отсутствии инструктора по физической культуре проводится воспитателями
отдельные упражнения используются как индивидуальная образовательная деятельность по рекомендациям инструктора.
Структура разминки на суше
Разминка на суше состоит из трех частей: подготовительная, основная, заключительная.
Подготовительная часть: подготовить детей к выполнению напряженной работы по разучиванию техники движений
Средства: ходьба и ее разновидности с различным положением рук, круговые движения прямых рук вперед-назад, бег и его разновидности, бег с произнесением звуков (О (Ы(А (Ю, прыжки, дыхательные упражнения.
Основная часть: разучивание и закрепление специальных упражнений необходимых для плавания способом кроль на груди, кроль на спине, брасс, дельфин.
Средства: специальные упражнения, выполняемые из разных исходных положений, имитирующие технику плавания.
Заключительная часть: снижение нагрузки, расслабление, развитие физических качеств.
Средства: упражнения на гибкость, дыхание.
Упражнения начинаем выполнять с верхней части тела
Делаются наклоны головы, круговые вращения, повороты.
Постепенно спускаются к туловищу — повороты корпуса, махи руками, наклоны к ногам с вытянутыми руками.
Далее разрабатываются ноги — махи ногами, круговые движения голеностопом, вставание на носочки с попеременным опущением на пятки.
Выполняют все движения плавно, мягко, соблюдая равномерный темп. По времени это не более 2 минут, после чего переходят к другим упражнениям.
Во время выполнения упражнений происходит тренировка всех мышц. В результате улучшается растяжка верхних и нижних конечностей. В дальнейшем минимизируется риск получения травмы.
Разминка предусматривает развитие мышц, что положительно сказывается потом на сохранении баланса на воде.
Упражнения зачастую включают работу сразу нескольких «противоположных» мышц — рук и ног одновременно, ног и спины, плечевого пояса. Это предотвращает образование мышечного дисбаланса, когда одни мышцы развиты сильнее, а другие слабее. Дисбаланс приводит к нарушению координации в воде, плохому контролю скорости.
Упражнения улучшают работу суставов, что необходимо во избежание получения травмы при плавании.
Из сказанного выше становится понятным, что упражнения для плавания на суше для детей важны с целью обучения движениям в воде, а также укрепления мышц
Дети 3-4 лет начинают обучение плаванию по программе «Первая волна»