Мария Игоревна Патрушева
«Путешествие в страну Математики». Самоанализ открытого занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ открытого занятия в средней группе «Медвежонок» -
«Путешествие в страну математике»
Воспитатель: Патрушева. М. И.
Дата проведения: 23.05.2025 г.
Место проведения: МАДОУ д/с «Теремок»
Группа : средняя «Медвежонок»
Возраст детей: 4-5 лет
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Самоанализ
- Средняя группа
- Темочки
При планировании занятия были учтены возрастные особенности детей. Все элементы открытого занятия объединены одной общей темой «Путешествие в страну математике». Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно.
Были поставлены следующие задачи:
- продолжать формировать представление о порядковом значение числа (пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы ".Сколько? Который по счёту, Познакомить с цилиндром. Развивать сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
-Упражнять в умении находить одинаковые по длине предметы, обозначать соответствующие признаки словами : длинный, короткий.
-развивать умения рассуждать, сопоставлять, развивать память, воображение, логическое мышление.
- воспитывать интерес к математическим занятием.
Этапы занятия логически взаимосвязаны. Структура занятия и содержание соответствовали поставленным задачам. Во всех этапах имелась последовательность и логическая связь.
2. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативных, двигательная.
Во время открытого занятия применялись следующие методы:
- Успокаивающий
- Игровой (сюрпризный момент, игра" Почини ковёр "-
-Словесный; (беседа, напоминания,указание вопросы,индивидуальные ответы детей).
-Наглядный (использование демонстрационного материала, ИКТ).
Рефлексия
Для каждого момента занятия был приготовлен демонстрационный материал :
Ковёр самолёт, геометрические фигуры, обручи,атласные ленты.
Здоровьесберегающие технологии соблюдались в течение всего занятия через :
- смена локаций
- Чередование видов деятельности
В процессе занятия осуществлялась индивидуализация обучения (помощь, напоминания, наводящие вопросы, показ, объяснения).
Занятие состояло из 3 этапов, к каждому из которых давались четкие инструкции. На вопросы дети старались отвечать полным ответом.
Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной.
Недостатки:
Не исправила ошибку в название геометрических фигур (шар, называла круг, неправильно задала вопрос, какой по счёту? Поддалась эмоциям, и не смогла сформулировать вопрос заново. В организационном моменте с Д/ И" Длинный, Короткий, с солнышком, не до гонца доработала этот момент.
Планирую особое внимание уделить развитию речи: обогащению и активизации словаря, закреплять умение отвечать на вопрос предложением. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов, работать над звукопроизношением. Работать над индивидуальными ответами детей.
Я считаю, что все поставленные мною задачи в течение занятия были решены. Дети были активны на протяжении всего занятия.