Приложение МААМ

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звук [Р]»

Татьяна Сазикова
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звук [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе "Звук "Р""

Программные задачи:

Уточнить правильное произношение звука "р".

Воспитывать правильное произношение звука "р" в словах и фразах.

Продолжать учить слышать в словах отдельный звук "р", определяя его местонахождение.

В процессе закрепления звука в словах продолжать учить классифицировать предметы; дать детям представление о многозначности слова "ручка".

Совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи.

Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе „Звук [Р]“» размещена в разделах

Предшествующая работа:

Проведение игровых упражнений для артикуляции звука "р".

Индивидуальная работа по постановки звука.

Проведение игр с подгруппами типа "Веселый язычок" - разучивание песенки мотора самолета.

Материал к занятию:

Полоска бумаги для проверки струи воздуха.

Игрушка самолет.

Раздаточные и демонстрационные картинки предметные, в которых есть звук "р".

Овощи : лук, картофель, огурцы, морковь, помидор, капуста.

Цветы: ромашка, астра, роза, георгин, флокс, елочка.

Корзинка для овощей, кувшин для цветов.

Кукла, авторучка.

Чистоговорка физкультминутка:

"Шел Егор через двор. "

Сюжетные картинки для второй части занятия на столе.

/. перед столом. /, /. за столом. /,/. под столом.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

В. - Дети, сейчас мы

вами вспомним песенку мотора.

Ставит игрушку самолет.

-Улыбнитесь, откройте рот, прижмите кончик языка в небу и быстро включите голос.

Проверяет положение языка губ, у некоторых проверяет направление струи воздуха бумажкой колеблется.

Если у ребенка звук не получается, предлагает:

"Улыбнись, открой рот, прижми кончик языка к небу за верхними зубами, и пой песенку комара - "з-з". Проведи под языком пальчиком как по струнам балалайки".

Проверяет есть ли струя воздуха.

-У вaс на столах лежат картинки. Покажите, у кого нарисована рыба.

Что нарисовано? ответы двух -трех детей: рыба.

В этом слове есть песенка мотора? .

Произнеси Лена, это слово так, чтобы все услышали песенку мотора - звук "р".

Воспитатель помогает, показывает как выделить звук.

-У кого нарисована роза?

- Что у тебя нарисовано? /роза/

-У кого нарисована ромашка?

-Дети, где вы слышите звук "р" в этих словах?

- В начале, в середине слова или в конце?

- Р-роза, р-ромашка, р-рыба?

/" в начале слова" /

А теперь покажите картинки, где нарисован сыр.

- Что это? /ответы детей -"сыр" 2-3/ Саша, выдели голосом звук "р".

- Где слышится звук в этом слове?

- А в словах "забор", сыр"?

Дети, посмотрите внимательно на ваши круги со стрелками.

Там много разных картинок. Покажите длинной стрелкой картинку, в названии которой есть звкук "р".

-предлагает 3-4 детям четко произнести название своих картинок, выделяя звук "р".

Выбрать удачное слово, где звук "р" в середине слова.

В. - А здесь у нас не просто стол - это маленький огород.

Что же выросло на нашем огороде?

Воспитатель показывает, а детки называют : лук, помидор, свекла, огурцы, морковь, капуста.

-Как назвать их одним словом?

Урожай соберем корзину. Но Возьмем только тот овощ по-одному в названии которого есть звук "р".

Я положу в корзину огурцы. Задание правильно выполнено?

Правильно. В слове огурцы есть звук "р"

Что ты, Лиза, кладешь в корзину? Почему?

B слове "помидор" есть звук "р".

Почему не взяли овощи?

Нет звука "р" в слове "свекла", "капуста", "лук".

На огороде поработали, теперь пойдем Цветник. Все цветы вам знакомы?

Задание будет такое: составить букет из цветов, в названии которых есть звук "р". Ставьте одному цветку в кувшин.

Этот цветок как называется? Георгин.

Можно его ставить в кувшин?

Есть в этом слове "теор -р-ргин" звук р"?

Иди, Алеша, выбери для букета один цветок, да не забудь наше условие?

-Дети, правильно, Алеша выполняет задание?

Назови Алеша, цветок. Есть в этом слове "ромашка" песенка мотора, звук "р"?

роза, астра

А лилию возьмем? А флокс? Елочку? /ответы детей/.

-Давайте теперь расскажем о том как получился букет.

Послушайте как я скажу об урожае овощей:

"В корзину собрали огурцы, помидор, морковь, картошку, и понесли овощи домой.

-Говорите не торопясь. Кто скажет о цветах? О ом как получился букет?

В кувшин поставили ромашку, георгин, астру, розу, и получился красивый букет.

-Хорошо сказала о цветах Оля, и говорила плавно, не торопясь.

Физкультминутка:

Шел Егор через двор

Нес топор чинить забор.

Починил топор забор и отнес домой топор.

Ходьба на месте

Наклоны в стороны.

Наклониться, постучать кулачками

По столу приседание.

- Вот уже как четко говорите звук "р" все дети.

Наверное, уже и сможете придумать слова, где "р" находится начале слова.

Вызвать 2-3 детей.

-Послушайте какое интересное слово придумаю: "Ручка".

Звук "р" Здесь есть? А чем же интересно это слово?

Это что? /авторучка /. Это что? /ручка у кувшина/.

Это что?/ручки у корзины/ А у куклы руки или ручки? Что еще называется ручками /дверная ручка, у сумки ручка, у чемодана. /

Где находится звук "р" в этом интересном слове?

/в начале/

Какой звук мы научились хорошо говорить и слышать сегодня?

/Звук "р"/

Чья это песенка? /Мотора самолета/

хорошо говорить и слышать сегодня?

ІІ часть.

я буду выставлять

картинки, а вы не торопясь скажете полным ответом, что на ней нарисовано.

"Под столом сидит кошка "

На столе стоит по суда ".

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект занятия по звуковой культуре речи с использованием дидактической игры «Куклы Оля, Уля, Аля» Дидактическая игра «Куклы Аля, Оля, Уля». Автор: Драгунова Ксения Цель: Знакомство с буквами А, У, О. Закрепление правильного произношения.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи». Дидактические упражнения: «У кого что?», «Кто, где живет?» Цель: познакомить детей с новым звуком «ф» (песенка.

Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник»Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник» Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук – волшебник» Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звук [Р]»
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 20:55
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звук [Р]»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сазикова (УИ 895158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД