МААМ-картинки

Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Звук и буква Щ»

Любовь Смирнова
Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Звук и буква Щ»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : «Звук [щ’] и буква Щ».

Цель занятия : Закрепление правильного произношения звука «Щ» в слогах, словах, в словосочетаниях и в предложениях.

Задачи занятия :

1. Совершенствовать умение давать характеристику звука по артикуляционным и акустическим признакам.

Совершенствовать навыки определения позиции звука в слове.

Совершенствовать грамматический строй речи, закреплять умение образовывать существительные родительного падежа множественного числа.

Публикация «Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной к школе группе для детей с ТНР „Звук и буква Щ“» размещена в разделах

Совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными.

Познакомить детей со зрительным образом буквы Щ.

2. Развивать фонематические представления, совершенствовать фонематический анализ.

Развивать навык чтения.

Совершенствовать пальчиковую моторику, координацию речи с движением.

Развивать логическое мышление.

3. Развивать умение работать в коллективе и индивидуально, воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Оборудование:

Компьютер (иллюстрации к сказке “По щучьему велению”, запись музыкального фрагмента); цветовой символ звука (Щ); предметные картинки, в названии которых есть звук (Щ); 3 плоскостных макета вёдер со схемами, обозначающими место звука в слове; карточка с буквой Щ; индивидуальные наборы букв и цветовых символов, обозначающих звуки (круги красного, синего и зеленого цвета); плоскостные изображения воздушных шаров со словами: щука, щенок, пища, щиты.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Развитие слухового внимания, логического мышления. Закрепление умения узнавать русские народные сказки и главных действующих героев.

- Ребята, послушайте внимательно и отгадайте мою загадку.

Вымолвил словечко –

Покатилась печка.

Прямо из деревни

К царю да царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю.

(Емеля)

- Правильно, это Емеля. А кто помнит, как называется сказка, в которой Емеля - главный герой? (Логопед демонстрирует иллюстрации к сказке на мониторе компьютера.) (Сказка называется “По щучьему велению”). Правильно, вспомните, кто помогал Емеле в этой сказке и исполнял все его желания? (Щука). Молодцы! Вот сегодня мы с вами попадем в гости к Емеле и щуке! А кто из вас помнит, какие волшебные слова произносил Емеля, перед тем, как загадать желание? (По щучьему велению, по моему хотению). Правильно! Будем надеяться, что эти слова и нам сегодня помогут! По щучьему велению, по моему хотению вокруг себя повернись и в сказке очутись! (Звучит запись музыкального фрагмента «Волшебное превращение»). А вот и наши сказочные герои – Емеля и щука. Сегодня мы вместе с Емелей познакомимся с новым звуком и буквой, которая этот звук обозначает.

2. Развитие фонематического восприятия, фонематических представлений.

-Давайте все вместе произнесем слово ЩУКА.

- Какой первый звук услышала в этом слове Настя?

- А какой последний звук в этом слове слышит Полина?

- Какой второй звук в слове ЩУКА расскажет нам Диана.

- А какой звук стоит между звуками (У) и (А) – расскажет нам Коля.

- Молодцы, все звуки определили правильно. А кто догадается, о каком из этих звуков мы еще ничего не знаем? (Мы ничего не знаем о звуке (Щ)

- Правильно, о звуке (Щ) мы с вами еще не говорили. Давайте попробуем рассказать всё о звуке (Щ). Попробуйте его пропеть. (Он не пропевается. Значит, этот звук СОГЛАСНЫЙ.)

- Приложите свою ладошку к горлышку и послушайте, звенит ли голосок? (Голосок не звенит, значит, этот звук – ГЛУХОЙ.)

- Молодцы! А еще звук (Щ) – всегда мягкий! Маша, какой костюмчик носит звуковой человечек Щ? (Зелёный.) Посмотрите на звукового человечка и расскажите всё, что узнали о звуке «Щ». (Дети дают полную характеристику звуку «Щ»).

- Молодцы! Характеристику звуку (Щ) дали правильную!

-А теперь давайте вместе с нашими героями немного поиграем и узнаем у кого из вас самые внимательные ушки. Как только услышите слово со звуком (Щ) – хлопните в ладоши! По щучьему велению, по моему хотению глазки закрывай и играть начинай!

Игра: “Внимательные ушки”

слова: клещи, щетка, шоколад, щекотка, щипать, шашки, суп, щипцы, шея, зубы, чаща, вопрос, щука, калач, дрессировщик.

- Молодцы! Справились с заданием!

-А теперь для вас следующая игра “Посмотри и назови”.У меня есть карточки с картинками, но получит карточку лишь тот, кто правильно повторит слоги. По щучьему велению, по моему хотению будь внимателен и не зевай! Слоги правильно мне называй!

Игра: “Посмотри и назови”

ща – ще – ща, що – щу – щу, щу – щи – щи, ащ–ща – ща,

ащ – щу – ащ, ищ– щу – щу, щу – ща – щи, ще – щу – щи

-Молодцы, ни разу не ошиблись. Положите картинки перед собой, назовите их. А теперь выбираем самого сообразительного! Подумайте и скажите, какая картинка лишняя? ( У каждого ребенка по 3 картинки: 2 картинки со словами на звук (Щ, в названии 3 звука (Щ) нет).

3. Совершенствование грамматического строя речи, закрепление умения образовывать существительные родительного падежа множественного числа. Совершенствование умения согласовывать существительные с числительными. Закрепление зрительного образа цифр от 1 до 5.

-Молодцы! Сегодня вы все сообразительные! Назовите оставшиеся картинки и поиграем с вами в игру “Один - много”.

Игра: “Один - много”

(У меня щука, а у меня много щук; У меня плащ, а у меня много плащей и т. д.)

-Молодцы, правильно назвали все слова. А теперь проверим, есть ли среди нас зеваки! По щучьему велению, по моему хотению торопись, не зевай, столько предметов мне называй! (Логопед показывает детям карточку с цифрой, не называя ее. Дети называют такое количество предметов, которое соответствует демонстрируемой цифре.)

Игра: “Зеваки”

4. Совершенствование навыка определения позиции звука в слове.

-Ой! Ребята, пока мы с вами играли, Емеля приготовил для нас вот такие необычные ведра! Посмотрите на них внимательно – узоры на них какие – то интересные. А вы знаете, что они обозначают? (Они показывают место звука в слове.)

-Правильно! Давайте поможем Емеле разложить предметы, которые у нас нарисованы на картинках в нужные ведра. Только объясняйте, почему вы выбрали именно это ведерко.

Игра: “Разложи картинки”

-Молодцы! Славно сегодня работаете! Емеле надо у вас поучиться! А отдыхать вы умеете? Давайте немножко отдохнем и расскажем небольшое стихотворение о щуке!

5. Совершенствование пальчиковой моторики, координации речи с движением. Развитие творческого воображения, темпа и ритма речи.

Пальчиковая гимнастика “Щука”

Щука хищная, зубастая, (Изобразить зубастую пасть щуки)

Для лещей, плотвы опасная, (“Щука” щелкает “зубами” – пальцами)

Ищет, чем бы поживиться. (Ладони сложить лодочкой, совершать движения, напоминающие рыб в воде)

Кто – то там в воде резвиться,

Чей – то рядом хвост мелькает…. (Помахать кистями рук)

Хвать! Тут щука не зевает! (Пасть щуки захлопывается)

Но, попалась на крючок - (Указательными пальцами сделать крючок)

Тащит щуку рыбачок! (Перебирать руками воображаемую леску, тащить из воды рыбу.)

6. Знакомство детей со зрительным образом буквы Щ, развитие зрительного восприятия, внимания, воображения.

-Ребята, вы справились со всеми заданиями, пора нам познакомиться с буквой, которая обозначает звук (Щ). Посмотрите, вот она. На что она похожа? (Ответы детей).

На расческу Щ похожа.

Три зубца всего?

Ну, что же!

-Вы запомнили, как выглядит буква Щ? Тогда попробуйте найти ее среди других букв. (Дети находят букву среди других букв разрезной азбуки). Молодцы! А теперь будьте внимательны! Емеля приготовил для вас хитрое задание! Посмотрите, сколько он принес для вас шариков! Шарики одинаковые или разные? (Разные.) А чем шары отличаются друг от друга? (Они отличаются по цвету, форме и размеру.) Правильно. Слушайте внимательно задание. Вы должны найти шары одинаковые по форме, размеру и одинаковые по цвету и прочитать слова, которые у вас получатся.

Игра: “Собери шары”

7. Совершенствование фонематического анализа, развитие навыка чтения.

-Прочитайте слова, которые у вас получились (щуки, щенок, пища, щиты). Молодцы, слова прочитали правильно, а теперь попробуйте зашифровать свои слова с помощью разноцветных фишек.

Игра: “Шифровальщики”

8. Итог занятия.

-Молодцы! Справились сегодня со всеми заданиями. Ну, а теперь нам пора прощаться с нашими героями. По щучьему велению, по моему хотению вокруг себя повернись и в детском саду очутись!

Давайте с вами вспомним, что мы сегодня делали. (Ответы детей)

А какое задание Емели вам больше всего понравилось и почему?

Скажите, кому сегодня было сложно выполнять задания Емели? А кому нет?

Вам сегодня было интересно заниматься с Емелей? Пригласите ли вы еще его в гости?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Д], [Д’] и буква Д» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о букве Д и звуке Д. ДЬ Задачи: Формировать умение детей сопоставлять звук по твердости и мягкости звучания,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж» Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж,ж. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» для детей подготовительной группы Цель: Актуализировать знания детей о букве и звуке Ц. Закрепить зрительный образ буквы Ц. Закрепить навыки деления слов на слоги, совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Звук и буква Щ»
Опубликовано: 25 февраля 2022 в 14:30
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Звук и буква Щ»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД