Приложение МААМ

Конспект занятия по знакомству детей с художественной литературой «В гости к сказке» в средней группе

Татьяна Мамулина
Конспект занятия по знакомству детей с художественной литературой «В гости к сказке» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Учить детей воспринимать и осознавать образные слова и выражения в тексте;

2. Развивать эмоции детей;

3. Упражнять в подборе синонимов;

4. Учить понимать содержание поговорок, придумывать новые эпизоды.

Оборудование и материалы:

иллюстрации к сказке, цветные карандаши, лист бумаги, кукла лиса.

Словарная работа: затылок, растопырил, домовничал.

Ход занятия.

I. Вступительная часть.

Загадка о лисе: Сама рыжевата,

Мордочка плутовата.

Ей не надо пирожка

Ей бы скушать петушка

(лиса).

II. Сюрпризный момент.

Темочки:

У воспитателя заготовлена мягкая игрушка лисичка. При отгадывании воспитатель показывает лисичку. Дети её рассматривают, гладят, описывают.

Ребята скажите, пожалуйста:

- А какие вы знаете сказки о лисе?

- Где встречается лиса?

«Колобок», «Теремок», «Лиса и медведь», «Заюшкина избушка», «Морозко».

А сегодня я расскажу новую сказку, где тоже встречается лиса. Сказка называется «Жихарка».

III. Рассказывание сказки.

IV. Проводится физкультминутка. «Хитрая лисичка»

Хитрая лисичка вышла погулять. Дети выполняют упражнение Лисичка.

Захотелось ей

Кого-нибудь поймать - Сцепляют пальцы в «замок».

Или птичку, или рыбку, Упражнение Птичка, а затем Рыбка.

Или зайку, или мышку, Упражнение Зайчик, а затем Мышка.

Но птички улетают, Упражнение Птичка

Рыбки уплывают, Упражнение Рыбка.

Зайки убегают, Упражнение Зайчик.

Мышки прячутся в нору. Хлопают в ладоши за спиной.

V. Беседа о сказке.

Вопросы по содержанию:

• Ребята, скажите, вам понравилась сказка?

• А какое место или отрывок вам понравился больше всего, расскажите.

• Расскажите, ребята, каким вы представляете себе Жихарку?

• Можно ли о нём сказать, что он удалец? Почему? (объяснение детей)

• Пока лиса собиралась поджарить Жихарку, кот да петух плакали?

• Как вы думаете они грустили, переживали?

• Вспомните, как про это сказано в сказке?

VI. Творческое задание:

• Ребята представьте себе, чтобы могло случиться, если бы Жихарка был пугливым и плаксой?

• Как бы могла закончиться его встреча с лисой?

• Вспомните какие ложки раскладывал Жихарка?

• Как вы думаете, Жихарка веселый человек?

Дети давайте сегодня мы нарисуем выражение лица, которое больше всего подходит Жихарке.

Выслушать мнение детей и подвести их к мысли, что Жихарка удалой, смелый, веселый, сообразительный.

VII. Заключительная часть;

Ребята, а в старину говорили, вот так (поговорка): Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось.

В конце занятия предложить детям сыграть в подвижную игру «Лиса в курятнике».

Игра: «Лиса в курятнике»

На одной стороне ковра выкладывается курятник с помощью верёвки, (размер его зависит от числа играющих). В курятнике на насесте (на скамейках) сидят куры. На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор.

Один из играющих назначает лисой, остальные – куры. По сигналу воспитателя куры спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу воспитателя: «Лиса!» - куры убегают в курятник и взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую спастись, и уводить ее в свою нору. Остальные куры снова спрыгивают с насеста, и игра возобновляется.

Игра кончается, когда лиса поймает двух-трех кур. Можно ее повторить с другой лисой.

Публикации по теме:

Конспект комплексной НОД по ознакомлению с художественной литературой «В гости книга к нам пришла» МБОУ «Верх-Катунская СОШ». Структурное подразделение «Верх-Катунский детский сад «Солнышко». Конспект комплексной непосредственной.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитие речи в средней группе «В гостях у сказки»Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитие речи в средней группе «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Алейска «Детский сад №8» Конспект НОД по ознакомлению с художественной.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 — Центр развития ребёнка» Конспект занятия по работе.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи детей в средней группе «Путешествие в страну сказок». Цели.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Жар-птица» в старшей группе Конспект интегрированного занятия по ознакомлению художественной литературе и использованием нетрадиционной техники джутовая филигрань «Жар.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (для детей с умственной отсталостью) Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (для детей с умственной отсталостью) 2018г. Разработала: Савосина Я. Н.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Золотой луг» Задачи: - Познакомить детей со знаменитым натуралистом и писателем Михаилом Михайловичем Пришвиным и одним из множества его рассказов, который.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению детей с художественной литературой «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".

Конспект занятия по знакомству детей с художественной литературой в средней группе «Русская народная сказка «Морозко» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Морозко». Образовательные области – развитие речи, художественно – эстетическое развитие,.

Эффективные методы и технологии для поддержки детско-родительской деятельности по знакомству с художественной литературой .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по знакомству детей с художественной литературой «В гости к сказке» в средней группе
Опубликовано: 17 июня 2019 в 20:41
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по знакомству детей с художественной литературой «В гости к сказке» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мамулина (УИ 939477) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД