Татьяна Мамулина
Конспект занятия по знакомству детей с художественной литературой «В гости к сказке» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить детей воспринимать и осознавать образные слова и выражения в тексте;
2. Развивать эмоции детей;
3. Упражнять в подборе синонимов;
4. Учить понимать содержание поговорок, придумывать новые эпизоды.
Оборудование и материалы:
иллюстрации к сказке, цветные карандаши, лист бумаги, кукла лиса.
Словарная работа: затылок, растопырил, домовничал.
Ход занятия.
I. Вступительная часть.
Загадка о лисе: Сама рыжевата,
Мордочка плутовата.
Ей не надо пирожка
Ей бы скушать петушка
(лиса).
II. Сюрпризный момент.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
У воспитателя заготовлена мягкая игрушка лисичка. При отгадывании воспитатель показывает лисичку. Дети её рассматривают, гладят, описывают.
Ребята скажите, пожалуйста:
- А какие вы знаете сказки о лисе?
- Где встречается лиса?
«Колобок», «Теремок», «Лиса и медведь», «Заюшкина избушка», «Морозко».
А сегодня я расскажу новую сказку, где тоже встречается лиса. Сказка называется «Жихарка».
III. Рассказывание сказки.
IV. Проводится физкультминутка. «Хитрая лисичка»
Хитрая лисичка вышла погулять. Дети выполняют упражнение Лисичка.
Захотелось ей
Кого-нибудь поймать - Сцепляют пальцы в «замок».
Или птичку, или рыбку, Упражнение Птичка, а затем Рыбка.
Или зайку, или мышку, Упражнение Зайчик, а затем Мышка.
Но птички улетают, Упражнение Птичка
Рыбки уплывают, Упражнение Рыбка.
Зайки убегают, Упражнение Зайчик.
Мышки прячутся в нору. Хлопают в ладоши за спиной.
V. Беседа о сказке.
Вопросы по содержанию:
• Ребята, скажите, вам понравилась сказка?
• А какое место или отрывок вам понравился больше всего, расскажите.
• Расскажите, ребята, каким вы представляете себе Жихарку?
• Можно ли о нём сказать, что он удалец? Почему? (объяснение детей)
• Пока лиса собиралась поджарить Жихарку, кот да петух плакали?
• Как вы думаете они грустили, переживали?
• Вспомните, как про это сказано в сказке?
VI. Творческое задание:
• Ребята представьте себе, чтобы могло случиться, если бы Жихарка был пугливым и плаксой?
• Как бы могла закончиться его встреча с лисой?
• Вспомните какие ложки раскладывал Жихарка?
• Как вы думаете, Жихарка веселый человек?
Дети давайте сегодня мы нарисуем выражение лица, которое больше всего подходит Жихарке.
Выслушать мнение детей и подвести их к мысли, что Жихарка удалой, смелый, веселый, сообразительный.
VII. Заключительная часть;
Ребята, а в старину говорили, вот так (поговорка): Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось.
В конце занятия предложить детям сыграть в подвижную игру «Лиса в курятнике».
Игра: «Лиса в курятнике»
На одной стороне ковра выкладывается курятник с помощью верёвки, (размер его зависит от числа играющих). В курятнике на насесте (на скамейках) сидят куры. На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор.
Один из играющих назначает лисой, остальные – куры. По сигналу воспитателя куры спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу воспитателя: «Лиса!» - куры убегают в курятник и взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую спастись, и уводить ее в свою нору. Остальные куры снова спрыгивают с насеста, и игра возобновляется.
Игра кончается, когда лиса поймает двух-трех кур. Можно ее повторить с другой лисой.