Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат»

Евгения Крашенинникова
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 — Центр развития ребёнка»

Конспект занятия по работе с художественной литературой

Тема: «Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат»

в средней группе №2

Образовательные области: «Речевое развитие» - ознакомление с художественной литературой, «Художественно – эстетическое развитие»

Проводила: Евгения Александровна

Крашенинникова - воспитатель

г. П-Камчатский

2018 год

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе „Чтение рассказа Е, Чарушина „Про зайчат“» размещена в разделах

Цель: развитие интереса детей к художественной литературе.

Образовательные задачи: познакомить с произведением Е. Чарушина «Про зайчат». Учить детей понимать смысл произведения - домашнее животное кошка выкормила диких животных - зайчат. Закрепить знания детей о детенышах разных животных. Продолжать знакомить с техникой выполнения изображения из нетрадиционных материалов c использованием ваты.

Развивающие задачи: развивать диалогическую речь детей, учить их отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать наблюдательность, умение изображать диких животных, передавая особенности их внешнего вида. Совершенствовать навыки работы с клеем, бросовым материалом (вата). Развивать познавательные интересы, творческие способности детей, мелкую и общую моторику.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей интерес к чтению художественного произведения, стремление внимательно слушать. Воспитывать интерес к живой природе, заботливое отношение к домашним животным, особенно к детенышам.

Словарная работа:

Обогащение словаря: «сосунки», «кормилица», неволя.

Активизация словаря: зайчата, котята, разноцветная.

Методы и приемы:

Словесные (загадки, беседа, художественное слово, чтение рассказа, вопросы к детям, пояснения);

Наглядные (рассматривание портрета Е. И. Чарушина и иллюстраций с изображением зайчат к рассказу «Про зайчат», панно с изображением леса, заготовки зайчат);

Игровые (физкультминутка, пальчиковая игра);

Практические (аппликация «Зайчата»).

Материалы и оборудование:

Картина с изображением зайчат, картинки - кошка, заяц, портрет Е. И. Чарушина, книга с рассказами Е. И. Чарушина; клей ПВА, кисточки для клея, подставка для кисточек, салфетки, заготовки зайчиков из бумаги, вата.

Индивидуальная работа: развивать внимательность у Вики, Арины; добиваться активного участия в беседе, активизировать Соню, Олега, Прохора.

Предварительная работа: чтение рассказов Е. Чарушина; рассматривание картин, иллюстраций к рассказам.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

Воспитатель: - Я вам сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

(Дети отгадывают загадки - воспитатель выставляет картинки животных)

Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьёт, песенки поёт. (кошка)

Зимой беленький, а летом серенький. Никого не обижает, а всех сам боится. (заяц)

Воспитатель: - Молодцы ребята, все загадки отгадали!

Воспитатель: - Ребята, внимательно посмотрите на эти картинки, кто на них изображён?

Дети: - На этих картинках изображены: кошка, заяц.

Воспитатель: - Как, одним словом, можно их назвать?

Дети: - На картинках изображены животные.

Воспитатель: - Ребята, что делать, если вдруг вы нашли маленького, только что родившегося котёнка, зайчонка? Можно ли его брать? Выживет ли он? Как вы думаете?

Дети: - Если за ним правильно ухаживать и кормить, то выживет.

Воспитатель: - Дети, прежде чем брать детёныша животного, нужно выяснить, что ему нужно для жизни, возможно, что мама этого животного, где-то рядом.

Воспитатель показывает картинку с изображением зайчат.

Воспитатель: - Посмотрите, кто изображён на этой картинке?

Дети: - На картине изображены зайчата.

Воспитатель: - Да, это зайчата. Опишите, какие они?

Дети: - Эти зайчата маленькие, пушистые, мягкие.

Воспитатель: - Ещё можно сказать, что они похожи на мохнатые, пушистые шарики.

Воспитатель: - Кто знает, чем питаются маленькие зайчата, когда они только родились?

Дети: - Зайчата питаются корой, веточками, травой.

Воспитатель: - Зайчата еще очень маленькие, не умеют есть веточки, траву и грызть кору, они сосут молочко мамы – зайчихи. Их называют сосунками. Маму – кормилицей.

Воспитатель: - Как называют зайчат, которые сосут молочко у мамы? Скажите хором? (Дети произносят новое слово хором).

Воспитатель: - Соня, как называют зайчат, которые питаются молочком мамы? Олег?

Воспитатель: - Как называют маму, которая кормит зайчат молочком? Скажите все вместе (дети произносят слово хором) Вика? Арина?

Воспитатель: - Ребята, назовите, какие еще детеныши сосут молочко у своей мамы? (Ответы детей)

Воспитатель: - Молочко у мамы сосут котята, щенята, жеребята, телята.

Воспитатель: - Кого кормит молочком кошка?

Дети: - Кошка кормит котёнка, котят.

Воспитатель: - Кого кормит зайчиха?

Дети: - Зайчиха кормит зайчонка, зайчат.

Воспитатель: - А как вы думаете, кошка сможет кормить маленьких зайчат?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, мы сейчас с вами поиграем, и потом вы узнаете, сможет ли кошка кормить маленьких зайчат.

Физкультминутка.

Скачут, скачут во лесочке зайцы-милые клубочки

(руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).

Прыг-скок, прыг скок встал зайчонок на пенёк (прыжки вперёд-назад)

Воспитатель: - Дети, сегодня я хочу вам рассказать об очень интересном человеке – Евгении Ивановиче Чарушине. Посмотрите на портрет. Это писатель и художник – большой друг зверей. Он очень любил животных, писал о них свои рассказы и рисовал к ним рисунки.

Воспитатель показывает портрет писателя.

Портрет Е. И. Чарушина.

- Когда Евгений Иванович был еще маленьким мальчиком, он часто бывал в лесу, наблюдал повадки зверей и птиц. Вы знаете сколько животных у него жило дома и во дворе! Очень много! Это были кошки, собаки, кролики, утки, гуси, рыбки.

Воспитатель: - Сейчас я прочту вам настоящую историю, которая случилась на самом деле, о том, как маленький мальчик Никита попросил папу взять домой двух маленьких зайчат. Эту историю написал Евгений Иванович Чарушин в своём рассказе, который называется - «Про зайчат».

Послушайте, как это произошло.

1. Чтение рассказа воспитателем.

Вопросы по содержанию прочитанного.

Воспитатель: - Как начинается рассказ?

Дети: - Однажды на даче ко мне прибежал Никита и кричит.

Воспитатель: - О ком говорится в рассказе?

Дети: - В рассказе говорится о мальчике Никите, который хотел спасти зайчат. Ещё этот рассказ о кошке, которая зайчат выкормила.

Воспитатель: - Почему зайчата чуть не умерли с голоду?

Дети: - Они были маленькие, не могли кушать сами.

Воспитатель: - Как же спасли зайчат, кто им помог?

Дети: - Спасла зайчат кошка, она стала их кормилицей.

Воспитатель: - Почему только третья кошка согласилась покормить зайчат?

Дети: - Кошка потеряла своих котят и переживала, поэтому она приняла зайчат за своих малышей.

Воспитатель: - Какие были зайчата в этом рассказе? Как их описывает

Евгений Чарушин?

Дети: - Зайчата были, как мохнатые шарики! Уши врозь, глаза коричневые, большие.

Воспитатель: - Какие у зайчат были лапки?

Дети: - Лапки мягкие-мягкие — будто зайчата в валеночках ходят.

Воспитатель: - А почему же зайчата убежали в лес?

Дети: - Зайцы – это дикие животные, они должны жить в лесу.

Воспитатель: - Да, ребята, зайчата не могут жить в неволе.

Воспитатель: - Как вы понимаете слово неволя? Это как?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: - Неволя – это когда нет свободы.

Воспитатель: - Ребята, послушайте рассказ ещё раз.

2. Чтение рассказа воспитателем.

Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года?

Дети: - Время года зима.

Воспитатель: - Как вы думаете, в какое время года происходила история про зайчат, в рассказе Е. Чарушина?

Дети: - История происходила летом, на иллюстрациях Е. Чарушина есть поляна из цветов и шубка зайчиков серого окраса.

Воспитатель: - У нас на Камчатке снег лежит очень долго, и зайчата, которые обитают в наших лесах, все это время носят белую шубку.

Воспитатель: - Какой цвет шубки у зайчиков летом?

Дети: - Летом у зайчиков шубка серая.

Воспитатель: - Почему зайчики меняют шубку зимой?

Дети: - Чтобы их не было видно на снегу тем, кто на них охотится?

Воспитатель: - Посмотрите, какое красивое у меня панно. Мы сейчас с вами будем менять серую шубку зайчиков, на пушистую белую. Посмотрите, как я это буду делать.

Показ последовательности выполнения работы.

- В руках у меня большой комок ваты, я отрываю от него небольшой кусочек, намазываю клеем силуэт зайца и приклеиваю, еще отрываю кусочек и приклеиваю рядышком с предыдущим комочком и так дальше, пока полностью не наденем на зайчика шубку.

Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Скачет зайчик»

Ловко с пальчика на пальчик, скачет зайчик, скачет зайчик

На левой руке все пальцы широко раздвинуты. На правой руке все пальцы, кроме указательного, сжаты в кулак.

Вниз скатился, повернулся и опять назад вернулся.

Снова с пальчика на пальчик скачет зайчик, скачет зайчик!

Указательный палец ритмично «прыгает» по пальцам левой руки вверх и вниз.

Воспитатель: Ну, вот ребята, теперь наши пальчики готовы можете приступать к выполнению задания, и теперь я думаю, что каждый из вас самостоятельно сможет надеть на зайчика шубку.

Самостоятельное выполнение работы под музыку.

Если ребенок затрудняется, то воспитатель помогает.

Воспитатель: - Какие чудесные зайчики у вас получились, белые и пушистые. В таких шубках им будет тепло в зимнем лесу. Приклейте их на панно. Теперь никакая опасность им не страшна.

Поменяли шубки зайки разбежались по полянке.

Шубки белые у всех! То ли зайки – то ли снег!

Рефлексия.

Воспитатель: - Кто запомнил, с каким рассказом мы сегодня познакомились?

Воспитатель: - Как зовут писателя, который написал этот рассказ?

Воспитатель: - Кто спас зайчат?

Воспитатель: - Что случилось с зайчатами?

Воспитатель: - Видите, ребята, оказывается бывает и так, что кошка может спасти маленьких зайчат, выкормив их своим молоком.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа С. Вангели «Подснежники» Кравцова Ольга Михайловна Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа С. Вангели «Подснежники» Интеграция.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Русская народная сказка «Морозко» Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе Воспитатель: Соловьева О. А. Русская народная сказка «Морозко».

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Чтение сказки И. Истомина «Мышонок и олененок» Чтение сказки И. Истомина «Мышонок и олененок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать.

Конспект открытого НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «По страницам сказок К. И. Чуковского»Конспект открытого НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «По страницам сказок К. И. Чуковского» Тема: «По страницам сказок К. И. Чуковского» Цель: Приобщение детей к словесному искусству посредством удивительного мира сказок К. И. Чуковского.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием фольклора в средней группе «В гости к Агафьи». Программное содержание: Познакомить детей с жанровым разнообразием малых русских фольклорных форм (песенки, потешки,.

Конспект занятия «Чтение художественной литературы. Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт» Конспект занятия «Чтение художественной литературы». Тема: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт». Цель :Ознакомление детей с рассказом.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по рассказу Е. Чарушина «Про зайчат» в средней группе Цели: 1. познакомить с произведением Е. Чарушина «Про зайчат»; 2. обогащение словаря: «сосунки», «кормилица»; 3. обратить внимание детей.

«Особые дети». Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе ДОУ«Особые дети». Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе ДОУ Тема. "Особые дети" на основе впечатлений от сказки Д. Урбан "Щенок с которым никто не хотел дружить" Цель: способствовать продвижению в.

Конспект НОД с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой «Обобщающая беседа об осени» Элемент конспекта НОД с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой на тему: «Обобщающая беседа об осени». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат»
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 02:37
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Крашенинникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД