МААМ-картинки

Предпосылки сюжетно-ролевых игр и их формирование в младшем дошкольном возрасте (5 фото)

Галина Емшанова
Предпосылки сюжетно-ролевых игр и их формирование в младшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Предпосылки сюжетно-ролевых игр и их формирование в младшем дошкольном возрасте

Еще известные психологи и педагоги прошлого отмечали непревзойденное значение обычной детской игры в прямом и непосредственном развитии будущей личности дошкольника. Они говорили, что «игра – это создание воображаемых ситуаций и перенос свойств освоения реальности, в которой ребенок еще может действовать наравне со взрослыми».

Фото №1 Еще известные психологи и педагоги прошлого отмечали непревзойденное значение обычной детской игры в прямом и непосредственном развитии будущей личности дошкольника

Дело в том, что очень важным в самой игре является умственное развитие ребенка, а также воспитание в нем начал таких психических функций мозга, как мышление, воображение, речь. В игре умственное развитие тесно связано с эстетическим и нравственным воспитанием – малыш учится видеть и понимать красивое и поэтому правильное поведение и общение со сверстниками.

Игра непосредственно возникает на простой основе реальной жизни в естественной потребности малыша. Порой в игре ребенок реализует те моменты и свои желания, которые не могут быть осуществлены им в реальной жизни (по Л. С. Выготскому). Играя с предметами, ребенок как – бы изучает их свойства. Ребенок хочет действовать как взрослый, но порой его условия жизни (а самое главное - в силу возрастных особенностей) таковы, что он просто не в силах и не может это осуществить.

Фото №2 Они говорили что игра это создание воображаемых ситуаций и перенос свойств освоения реальности в которой ребенок еще может действовать наравне со взрослыми

Уже на самых первых этапах своего развития, сюжетно-ролевая игра воспитывает те самые волевые и нравственные качества личности, о чем уже было сказано выше. Другими словами, возникает способность к произвольному управлению своими действиями, к взаимодействию, к сопереживанию, к содействию, тем самым, первые совместные игры малышей уже воспитывают в них начала чувств дружбы и коллективизма! Ребята учатся обращаться к своим сверстникам с желанием и просьбой, употребляя в своей речи добрые и нужные в данный момент слова.

Фото №3 Дело в том что очень важным в самой игре является умственное развитие ребенка а также воспитание в нем начал таких психических функций мозга как мышление воображение речь

Именно в такие моменты, дошкольники учатся помогать друг другу, благодарить за поступки и действия: во именно так и происходит возникновения замысла в сюжетно-ролевой игре.

В связи со всем вышеизложенным, следует вывод, что именно от сюжетно-ролевых игр в большей степени зависит, станет ли игра маленького человека ведущей в его самостоятельной деятельности.

Фото №4 В игре умственное развитие тесно связано с эстетическим и нравственным воспитанием малыш учится видеть и понимать красивое и поэтому правильное поведение и общение со сверстниками

А мы знаем, что любая правильная игра, это залог крепкого психического здоровья дошкольника и его хорошего настроения!

Публикации по теме:

Формирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказкиФормирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказки Математика является мощным фактором интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. Одна.

Игры летом на прогулке в младшем дошкольном возрасте Лето – это любимое время года. Игры на свежем воздухе для детей младшего дошкольного возраста – это любимое времяпровождение детей. Дети.

Консультация для педагогов «Сюжетно-ролевая игра в младшем дошкольном возрасте»Консультация для педагогов «Сюжетно-ролевая игра в младшем дошкольном возрасте» Сюжетно-ролевая игра – это воссоздание в игре социальных отношений между людьми, отношения людей друг к другу. Совместная сюжетно-ролевая.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Предпосылки сюжетно-ролевых игр и их формирование в младшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 23 января 2025 в 12:34
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предпосылки сюжетно-ролевых игр и их формирование в младшем дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Галина Емшанова (УИ 264986) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД