Галина Емшанова
Предпосылки сюжетно-ролевых игр и их формирование в младшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Еще известные психологи и педагоги прошлого отмечали непревзойденное значение обычной детской игры в прямом и непосредственном развитии будущей личности дошкольника. Они говорили, что «игра – это создание воображаемых ситуаций и перенос свойств освоения реальности, в которой ребенок еще может действовать наравне со взрослыми».
Дело в том, что очень важным в самой игре является умственное развитие ребенка, а также воспитание в нем начал таких психических функций мозга, как мышление, воображение, речь. В игре умственное развитие тесно связано с эстетическим и нравственным воспитанием – малыш учится видеть и понимать красивое и поэтому правильное поведение и общение со сверстниками.
Игра непосредственно возникает на простой основе реальной жизни в естественной потребности малыша. Порой в игре ребенок реализует те моменты и свои желания, которые не могут быть осуществлены им в реальной жизни (по Л. С. Выготскому). Играя с предметами, ребенок как – бы изучает их свойства. Ребенок хочет действовать как взрослый, но порой его условия жизни (а самое главное - в силу возрастных особенностей) таковы, что он просто не в силах и не может это осуществить.
Уже на самых первых этапах своего развития, сюжетно-ролевая игра воспитывает те самые волевые и нравственные качества личности, о чем уже было сказано выше. Другими словами, возникает способность к произвольному управлению своими действиями, к взаимодействию, к сопереживанию, к содействию, тем самым, первые совместные игры малышей уже воспитывают в них начала чувств дружбы и коллективизма! Ребята учатся обращаться к своим сверстникам с желанием и просьбой, употребляя в своей речи добрые и нужные в данный момент слова.
Именно в такие моменты, дошкольники учатся помогать друг другу, благодарить за поступки и действия: во именно так и происходит возникновения замысла в сюжетно-ролевой игре.
В связи со всем вышеизложенным, следует вывод, что именно от сюжетно-ролевых игр в большей степени зависит, станет ли игра маленького человека ведущей в его самостоятельной деятельности.
А мы знаем, что любая правильная игра, это залог крепкого психического здоровья дошкольника и его хорошего настроения!