Наталья Никитина
«Прогулка в зимний лес». Сценарий физкультурного досуга в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Укреплять здоровье детей.
Задачи:
- упражнять в различных видах ходьбы (обычная, на носках, с высоким подниманием колен, с имитацией ходьбы на лыжах, беге друг за другом.
- укреплять дыхательную систему, развивая координацию движений;
-развивать силу, быстроту, ловкость, уверенность в себе.
-воспитывать устойчивый интерес к занятию по физическому развитию, самостоятельность, доброжелательность.
Ход досуга:
- Здравствуй, ребята!
Вы любите зиму?
Я предлагаю вам отправиться в зимней лес. Зимой в лесу очень красиво и тихо. Вес лес заснул до долгой весны. В лесу нам встретятся много препятствий, вы не боитесь трудностей?
1 часть.
Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали – ходьба друг за другом.
Вот елочки стоят, на ребят они глядит - ходьба на носочках.
По сугробы мы шагаем, выше ноги поднимаем – ходьба с высоким поднимание колен.
Я зимы не боюсь, очень быстро пробегусь – бег в колонне друг за другом.
Мы на лыжи дружно встали, и быстрее побежали – имитация ходьбы на лыжах.
По дороге зимней, гладкой побежали, как лошадки – бег с высоким подниманием бедра.
Ходьба друг за другом - вот мы шли, шли и в зимней лес пришли.
2 часть. Общеразвивающие упражнения со снежинками.
- Вот мы и в зимнем лесу. Вставайте вкруг, будем грется.
1. «Ладошки»
И. п. : стоя, руки опущены
Кружатся по воздуху
Белые снежинки,
И ложатся весело
На белые перинки.
1- поднять руки вверх, покрутить «фонарики»
2-опустить руки через стороны вниз (4-5 р.)
2. «Повороты»
И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки в стороны
Я снежинок покружу
На своих ладошках
И ребятам покажу
Как кружиться можно
1- Повороты вправо – влево, ноги стоят на месте (3р. в каждую сторону)
3. «Наклоны»
И. п. : стоя, ноги на ш. п., руки опущены
Я снежинок приглашу
Поиграть немножко
Поиграю, положу
Прямо на дорожку
1- наклониться, положить снежинку на пол
2- наклониться, взять снежинку. (4-5 р.)
4. «Прыгаем – летаем»
И. п. : стоя, руки на поясе
Скачут весело снежинки
Скачут и не тают
А подует ветерок –
Весело летают
1- прыжки на месте
2- бег врассыпную (2-3 р.) ]
- Молодцы ребята! Вы не устали? (ответы детей).
3 часть.
Подвижная игра «Снежинки и ветер»
Дети берутся за руки, образуя круг. Воспитатель говорит: «Ветер сильный подул! Разлетайтесь, снежинки!» Дети разбегаются в разные стороны по игровой площадке, расставляя в стороны руки, кружатся подобно снежинкам. Через некоторое время воспитатель говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки!» По сигналу дети спешат вернуться, снова взяться за руки, образовав круг.
- Очень весело играли и зайчат всех распугали.
«Вправо-влево повернись и в зайчат превратись».
Появляется Лиса. Она ласково уговаривает зайчат поиграть с ней, обещает их не обижать.
-Ты, Лисица, хитра! Но я хитрее. Я не дам зайчиков в обиду.
-Лучше поиграй с нами.
Подвижная игра «Лиса и зайцы» под музыку.
На лесной лужайке
Разбежались зайки,
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки! (Дети прыгают, изображая зайчиков.)
Сели зайки на лужок,
Роют лапкой корешок, (Сидят, делают роющие движения руками.)
Вдруг бежит лисичка – (Лиса обегает сидящих детей.)
Рыжая сестричка.
«Где же мои зайки, зайки убегайки?» (Лиса ловит зайцев)
Игра повторяется 2-3 раза.
- Да, не удалось Лисе зайками нашими отобедать. Обхитрили мы ее.
- А нам-то не пора ли в детский сад? Вон как зайки напрыгались да набегались! Пора возвращаться из леса.
- «Вправо-влево повернись, в ребятишек превратись».
- Вам понравилось в зимнем лесу?
- Вот и закончилось наше путешествие.
- Вы закрепили знания о зиме, познакомились с жителями зимнего леса и успешно выполнили все задания, молодцы!