Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению детей с художественной литературой «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Лариса Скачинская
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению детей с художественной литературой «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе : "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".

Интеграция областей: речевое развитие; физическое развитие; познавательное развитие; художественно - эстетическое развитие;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению детей с художественной литературой „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“» размещена в разделах

Цель: углублять и расширять знания детей о творчестве гениального русского поэта А. С. Пушкина.

Задачи: формировать творческую речевую деятельность детей; развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок; замечать и использовать в речи изобразительно - выразительные средства, понимать их значение (выступает величаво; под косой луна блестит,а во лбу звезда горит.); уметь определять название сказок по отрывкам и и отдельным предметам; развивать интонационную выразительность; развивать мелкую моторику пальцев рук;

Развивать музыкальный слух у детей; приобщать к культуре восприятия музыкальных произведений;

Воспитывать чувство гордости к творчеству гениального русского поэта АС. Пушкина; воспитание бережного отношения к книгам;

Демонстрационный материал и оборудование: зеркало,корона, рыбка, петушок, мешочек с орехами, белочка, яблоко, невод, настольная игра - кубики по теме "Сказки А. С. Пушкина", аудиозапись "Шум моря", отрывок из музыкального произведения П. И. Чайковского "Лебединое озеро";

Количество детей на занятии :17.

Ход ООД:

1. Организационный момент (создание эмоционального настроя на работу).

В: Приветствие: (Дети стоят в кругу, приветствуют гостей и друг друга) Добрый день, добрый час, мы приветствуем всех вас. А теперь давайте поприветствуем друг друга: Слева друг и справа друг, улыбнёмся всем вокруг, дам ладошку другу слева, дам ладошку другу справа и улыбку подарю; Ребята, посмотрите вокруг, что это в нашей группе такой беспорядок, что произошло? Давайте соберём разбросанные предметы. ( Дети собирают разбросанные предметы: зеркало, корона, рыбка, петушок, мешочек с орехами, белочка, яблоко, невод. Дети стоят на ковре и рассматривают предметы, отвечают на

вопросы; ведут диалог по содержанию текста).

2. Ребята, из сказок какого писателя к нам в группу попали эти предметы?

Дети: Из сказок А. С. Пушкина.

В: ак вы думаете, из какой сказки к нам попала рыбка? Правильно, из сказки А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке". Что умела делать рыбка?

Дети: Голосом молвить человечьим, выполнять разные желания.

В: Кого вам в сказке жалко, а кого нет, почему?

Дидактическая игра: "Наоборот" (Дед добрый, а бабка злая; дед щедрый, а бабка скупая, жадная и. т. д.). Как старик обращался к рыбке?

Дети: Смилуйся, государыня рыбка.

В: Как рыбка отвечала старику?

Дети: Чего тебе надобно, старче?.

В: Как менялось море, когда старик обращался к рыбке?

Дети: Сначала слегка разыгралось, затем помутилося синее море, неспокойно синее море, почернело синее море, видит, на море чё рная буря: так и вздулись сердитые волны, так и ходят, так воем и воют.

Динамическая пауза "Море волнуется". Релаксация "Морские волны" под музыку "Шум моря". (п/и "Море волнуется", дети лежат на ковре, звучит музыка).

В: А если бы вам встретилась золотая рыбка, какое желание вы попросили бы исполнить?

Дети: ответы детей.

В: А из какой сказки к нам попала белочка?

Дети: Из сказки "О царе Салтане. ".

В: Что делает белочка в сказке?

Дети:" Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт. "

В: Кто в сказке считал орешки?

Дети: "Князь для белочки потом выстроил хрустальный дом. Караул к нему приставил, и притом дьяка заставил, строгий счёт орехам весть, князю прибыль, белке честь. "

Дети выполняют массаж с орешками;

В: Кто в сказке вам понравился, а кто не понравился, почему? Расскажите, какой была царевна - лебедь?

Дети: "За морем царевна есть, что не можно глаз отвесть. Днём свет божий затмевает, ночью землю освещает, Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. А сама- то величава, Выступает, будто пава, А как речь - то говорит, Словно реченька журчит. "

В6 Давайте послушаем отрывок из музыкального произведения П. И. Чайковского "Лебединое озеро". (Дети слушают отрывок из муз. произведения);

В: У нас ещё есть зеркальце и яблоко, из какой сказки они попали к нам?

Дети: Из "Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях".

В: Кому служило зеркальце?

Дети: Царице.

В: Как царица разговаривала с зеркальцем?

Мимический этюд, показывают дети:

Дети: "С ним приветливо шутила

И, красуясь говорила: "Свет мой, зеркальце! Скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?"

В: Какой была царица, а какой была молодая царевна?

Дети: "Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела,

И умом, и всем взяла:

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.

Ей в приданое дано

Было зеркальце одно. "

В: А молодая царевна?

Дети: " Но царевна молодая,

Тихомолком расцветая,

Между тем росла, росла,

Поднялась - и расцвела,

Белолица,

Черноброва,

Нраву кроткого такого. "

В: Как звали жениха невесты?

Дети: "И жених сыскался ей,

Королевич Елисей,"

В: Кто помог царевичу Елисею найти царевну? (Ветер)

Дети: "Елисей, не унывая,

К ветру кинулся,

взывая:

"Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе,

Не боишься никого,

Кроме бога одного. "

Физкультурная разминка "Ветер, ветер, ты могуч. "

Дети выполняют движения в сочетании с речевым сопровождением

3. Подведение итогов. Рефлексия.

В: Ребята, вот мы и вспомнили из каких сказок к нам попали эти предметы. Напомните, а кто автор этих сказок? Правильно, А. С. Пушкин. Чему учат сказки Пушкина?

(Сказка открывает перед нами необыкновенный полёт фантазии, показывает мир добра, любви, верности, воспитывает любовь к своему Отечеству). Посмотрите, ребята, у нас остался Петушок. Из какой сказки он к нам попал?

Дети: "Сказка о золотом Петушке".

В: Давайте соберём картинку из этой сказки из кубиков по мотивам сказок А. С. Пушкина. А дома своим родным и друзьям расскажите о том, что вы сегодня узнали. Вы сегодня большие молодцы, гости по достоинству оценили ваши знания, увидели любовь к сказкам и большое желание и дальше узнавать больше.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Угадай, что за сказка?» Цель: развивать внимание, речь, мышление, память; умение отгадывать сказку по картинке и угадывание загадки. Ход: воспитатель раскладывает.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием фольклора в средней группе «В гости к Агафьи». Программное содержание: Познакомить детей с жанровым разнообразием малых русских фольклорных форм (песенки, потешки,.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Грибок-теремок» Тема: «Грибок – Теремок». Старшая группа Составила: Горошилова Елена Панцофиевна Задачи: Продолжить учить детей эмоционально воспринимать.

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой «Путешествие в страну слов» для старших дошкольников Тема: Путешествие в страну слов Цель: Воспитание доброжелательных отношений. Содержательные компоненты образовательных областей: «Социально.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Викторина по сказкам» Программное содержание: обобщить знания детей о сказках; совершенствовать коммуникативные функции речи; активизировать творческий потенциал.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Путешествие в мир сказок и стихов»Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Путешествие в мир сказок и стихов» Управление образования городского округа Саранск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №116 комбинированного.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Ознакомление с художественной литературой. Н. Н. Носов «Заплатка» Паспорт занятия: 1. Место проведения: МБОУ «Юркинская СОШ» старшая группа «Топтыжки». 2. Продолжительность: 25 мин. 3. Образовательная область:.

Мастер-класс по ознакомлению детей средней группы с художественной литературой и развитию речи «Сказка «Рукавичка»Мастер-класс по ознакомлению детей средней группы с художественной литературой и развитию речи «Сказка «Рукавичка» «Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии.

Перспективный план по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой на 2018–2019 учебный год Сентябрь 1 Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «О. В. Осеева «Волшебная иголочка» НОД по ознакомлению с художественной литературой. Тема: «Волшебная иголочка» В. А. Осеевой. Возрастная группа: старшая. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению детей с художественной литературой «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Опубликовано: 6 января 2019 в 16:17
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению детей с художественной литературой «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Скачинская (УИ 1265206) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД