Получи документы

Эффективные методы и технологии для поддержки детско-родительской деятельности по знакомству с художественной литературой

Татьяна Заднепровская
Эффективные методы и технологии для поддержки детско-родительской деятельности по знакомству с художественной литературой
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление на городском методическом объединении

Тема выступления "Поиск эффективных методов и технологий для поддержки совместной детско-родительской деятельности, направленной на развитие и понимание задач знакомства с художественной литературой"

Работа с родительской общественностью представляет для меня особый и постоянно растущий интерес, в результате которого появляется положительный опыт, которым мне с вами и хочется поделиться.

Публикация «Эффективные методы и технологии для поддержки детско-родительской деятельности по знакомству с художественной литературой» размещена в разделах

Тема выступления "Поиск эффективных методов и технологий для поддержки совместной детско-родительской деятельности, направленной на развитие и понимание задач знакомства с художественной литературой" была выбрана не случайно.

Несмотря на широкий выбор интересной и познавательной детской художественной литературы Наблюдая за детьми своей группы, особой заинтересованности я не увидела; мониторинг образовательной деятельности «Речевое развитие» показал не самые лучшие результаты. Во время анкетирования родителей, я выяснила,что многие из родителей признаются в том, что не умеют увлечь чтением своего ребенка - сделать этот процесс увлекательным и развивающим.

Но тем не менее одна из основных задач речевого развития в дошкольном возрасте-это "знакомство с книжной культурой, детской литературой. Наиболее полными, по данной проблеме я считаю рекомендации Валентины Викторовны Гербовой —Приобщение детей к художественной литературе она выделяет как особую программную задачу. Художественное произведение рассматривает как самоценность. Руководствуюсь ее рекомендациями, я применила их в работе по созданию нового методического продукта - лепбук. Почему лепбук?

1) Лепбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к РППС ДО. 2) Эта технология наиболее успешна и в работе с родителями. 3)Так как лепбук предсталяет собой тематическую папку) с заданиями по расширению представлений об окружающем мире, обогащении словарного запаса, развития связной речи. А главное, при грамотном объяснении родителям о пользовании таким пособием мы с вами решаем еще дополнительно несколько задач: это повышаем уровень знаний детей;помогаем родителям грамотно использовать технику в совместной деятельности с ребенком; родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса; совместная деятельность ребенка и взрослого, дает возможность больше и интересней проводить время с семьей Вот и возникла идея привлечь родителей к работе с лэпбуками. Что бы демонстрируемая родителям технология была успешной, лепбук был создан по знакомому материалу - серии стихов А. Л. Барто "Игрушки". Рассмотрим содержание каждого задания, предложенного в лепбуке и его педагогическую ценность, руководствуясь рекомендациями В. В. Гербовой.

МНЕМОТАБЛИЦЫ-развивают у детей навык рассказывания стихотворения с опорой на схему.

РАСКРАСКИ В КАРМАШКЕ-формируется восприятие худ. литры с помощью худ. эстет. развития.

КАРТОЧКИ ИЗ КАКОГО СТИХОТВОРЕНИЯ ИГРУШКА?- Формирует развитие познавательной мотивации, представления об окружающем мире.

ФИЗМИНУТКИ-способствуют развитию умений согласовывать действия со словами. ДОСКАЖИ СТИХОТВОРЕНИЕ-способствует развитию связной речи

УГАДАЙ ПО КАРТИНКЕ-способствует восприятию худ. произведений, формированию воображения.

СЛУШАЙ И ИСПРАВЛЯЙ- развитие фонематического слуха

ЗАГАДКИ- развивают эмоциональную отзывчивость, сопереживания.

СОБЕРИ КАРТИНКУ-способствует формированию воображения и творческой активности.

СТИХИ В КАРТИНКАХ-формируют навык составления рассказа по сюжету стихотворения,что способствует пополнению словарного запаса и развивает связную речь.

Для того, чтобы родители правильно и грамотно использовали данное пособие, мною была разработанна инструкция с ознакомлением действий по каждому из разделов лэпбука. Также родителям было предложено самостоятельно, совместно с детьми изготовить развивающие книжки к детским текстам и стихам. Основным требованием было наличие визуальных образов, а по возможности сенсорных и моторных опор в книжках.

Как результат совместных усилий появились книжки:

- по стихам А. Барто- где для родителя опорой является текст, а для ребенка, яркая аппликация -книжка-малышка-где подсказкой для ребенка служат тактильные предметы -книга конструктор из геометрических фигур-где ребенок не только по сюжетной картинке рассказывает стихотворение, но и выкладывает из геом. фигур главного персонажа не только по образцу, но и по своему желанию,что способствует дальнейшему творческому развитию мышления. Еще одним из удачных приемов, считаю применение технологии "Круги Луллия" – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, помогает поддержать интерес к изучаемому материалу, но и обеспечивает восприятие нового материала.   Игры могут быть подобраны по двум направлениям:

1. На закрепление и уточнение уже имеющихся знаний – например, на сектора самого большого круга прикрепляются изображения деревьев (дуб, яблоня, сосна и т. д., на меньший по величине – изображение листьев этих деревьев, на третий – плодов или семян (желудь, яблоко, шишка и т. п., а на самый маленький – места произрастания (опушка леса, сад, сосновый бор и др.)

2. На развитие воображения, фантазии и творчества – например, на занятии по изодеятельности ребенок самостоятельно выбирает, какую вазу он будет рисовать: на первом круге прикрепляются различные формы вазы, на среднем – цвет, а на маленьком – варианты росписи.

В заключении хочу сказать, что использование данных пособий наиболее успешно в индивидуальной работе родителей с детьми, которые по разным причинам пропустили занятия по теме. И при достаточно четких инструкциях, при выдачи пособий на дом, мы получаем хорошие результаты по ликвидации пробелов в образовании и закреплению имеющихся навыков.

Все пособия изготовленные родителями хранятся в речевом уголке группы, являются мощным мотивационным стимулом для детей и их персональной гордостью.

С информацией об используемых мной технологиях "Лепбук" и "Круги Луллия" и особенностях их применения в других образовательных областях вы можете ознакомиться используя памятку с интерактивными ссылками на тематические сайты.

На сегодняшнее заседание я так же принесла другие, ранее мной разработанные лепбуки, круги Луллия с которыми вы можете ознакомиться

Благодарю Вас за внимание, желаю всем удачных поисков и творческой работы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Эффективные методы и приёмы в работе с родителями Первая школа воспитания растущего человека – это семья. Все человеческие тропы начинаются именно в семье. Она – целый мир для ребенка, здесь.

Конспект деловой детско-родительской игры «Идеальные родители» Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми. О. Уайльд(1). Цель: Повышение психолого-педагогической компетентности.

Конспект совместной детско-родительской деятельности «Изготовление открытки ко Дню защитника Отечества»Конспект совместной детско-родительской деятельности «Изготовление открытки ко Дню защитника Отечества» Конспект совместной детско-родительской деятельности (мастер-класс) в группе «Лучики» ко Дню открытых дверей Тема: изготовление открытки.

Конспект занятия по знакомству детей с художественной литературой в средней группе «Русская народная сказка «Морозко» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Морозко». Образовательные области – развитие речи, художественно – эстетическое развитие,.

Методическая разработка на тему: «Методы и приемы по ознакомлению дошкольников с художественной литературой для родителей» «Методы и приемы по ознакомлению дошкольников с художественной литературой для родителей». Калачева Ирина Викторовна Воспитатель ГБДОУ детский.

Ознакомление с художественной литературой с использованием технологии «Продуктивного чтения» во второй младшей группе Детская цель: понять, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг. Задачи: Обучающие задачи: • Вызвать у ребенка желание, мотивацию.

Пластилинография как средство поддержки инициативы детей в художественной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка - детский.

Сценарий детско-родительской конференции «В Лего любим мы играть»Сценарий детско-родительской конференции «В Лего любим мы играть» Цель: развивать коммуникативные навыки детей в совместной деятельности с взрослыми. Задачи: 1. Формировать у детей интерес к конструктивной.

Эффективные формы, средства, методы и приемы для реализации образовательной деятельности по патриотическому воспитанию Эффективные формы, средства, методы и приемы для реализации образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в младшем дошкольном.

Методическая разработка «Значение совместно детско-родительской деятельности» Значение совместно детско – родительской деятельности. Ничто так не сближает, как совместное творчество, совместный поиск, совместные неудачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эффективные методы и технологии для поддержки детско-родительской деятельности по знакомству с художественной литературой
Опубликовано: 8 мая 2019 в 22:57
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эффективные методы и технологии для поддержки детско-родительской деятельности по знакомству с художественной литературой» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Заднепровская (УИ 1668787) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД