Получи документы

«Путешествие в страну математики. Счет до 10». Конспект НОД для детей 5–6 лет

Хасанова Гульбаршин
«Путешествие в страну математики. Счет до 10». Конспект НОД для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП

с использованием Лепбук технологий

На тему: «Путешествие в страну математике»

для детей 5-6 лет

Воспитатель: Г. Т. Хасанова

Саратов

2022г.

Цель: Закрепление и обобщение полученных раннее знаний.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Формировать умение понимать отношения радом стоящих чисел;

- Совершенствовать навыки количественного и прямого счета в пределах 10;

- Умение называть соседей цифр;

Развивающие задачи:

- Развивать логическое мышление;

- Развивать пространственную ориентировку, зрительную память и воображение;

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к математике;

- Воспитывать умение добиваться поставленных целей;

- Воспитывать любознательность и самостоятельность, умение понимать учебную задачу

Материалы и оборудование:

Конверты с заданиями, геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, карточки с цифрами, мяч, карточки с логическими заданиями, загадки.

Ход занятия:

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы пойдем сейчас направо.

А теперь пойдем налево.

В центр дружно соберёмся.

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем.

Путешествовать начнем.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (свои улыбки).

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие, в страну «Математике». Но сначала отгадайте загадку.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а разговаривает (Книга.)

Дети: книга.

Воспитатель: Ребята, эту книгу лэпбук приготовила нам фея с планеты математики, в ней посмотрите какие необычные кармашки. Вот кармашек, а на нем нарисован знак вопроса «?», что же это означает?

Дети: в кармашке находятся задания, загадки, вопросы.

Воспитатель: ребята здесь так же также лежит письмо. Прочтем?

Дети: Да!

Воспитатель: Письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Фея с планеты Математики. Я на своей планете придумала интересную книгу лэпбук с необычными кармашками, в которой задания. Мои ребятки обрадовались этой книге, но с некоторыми задачами не справляются. Нужна ваша помощь. Я знаю, что вы любите заниматься математикой. Задания для самых умных детей. Желаю вам удачи!»

Воспитатель: Как вы думаете, справимся с заданиями Феи?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте сначала разомнемся, проверим, готовы ли вы к трудностям.

Разминка:

* Сколько пальцев на одной руке? (5).

* Сколько в неделе выходных дней? (2)

* Из-за куста торчат 4 заячьих уха. Сколько зайцев спрятались за кустом? (2).

* Сколько солнышек на небе? (1).

* Под кустами у реки

Жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать

Кто их может сосчитать? (4)

Молодцы ребятки, вы готовы.

Воспитатель: Открываем 1 кармашек «Математические пазлы».

Вам нужно расположить отрезки пазл таким образом, чтобы цифры располагались от 1 до 10. Если вы расположите цифры верно, то из отрезков образуется красочная картинка. Что у вас получилось? Назовите фигуры, которые у вас получились.

(Работа детей за столом)

Воспитатель: У нас получились: рыбка, уточка, собачка, гусеница, котенок, и т. д.

Молодцы, вы справились с этим заданием.

Следующий кармашек «Собери геометрическую фигуру».

Воспитатель: Ребята, скажите какие геометрические фигуры вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вам нужно собрать геометрическую фигуру из частей.

Воспитатель раздает фигуры, порезанные на части, задача детей собрать фигуру и назвать цвет. Как называется твоя геометрическая фигура? Какого цвета твоя геометрическая фигура? Есть ли у твоей геометрической фигуры углы?

Воспитатель: Молодцы. И с этим заданием вы справились.

Пройдемте ребята на ковер, мы с вами немного поиграем. Для этого мне пригодится мяч.

- посчитай от 1 до10,

- назови число, которое стоит перед числом 3, 5, 8, 6,

- угадай число, живущее между числами 4 и 6, 6 и 8,

Воспитатель: Давайте немного отдохнем и разомнемся.

Физминутка

Раз- подняться. Подтянутся.

Два- согнутся, разогнутся.

Три- в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре- руки шире,

Пять- руками помахать,

Шесть- за стол тихонько сесть.

Воспитатель: молодцы ребята, а теперь давайте вернемся к нашей волшебной книге

Лэпбук.

Следующий кармашек «Найди свою пару»

Воспитатель: Ребята у вас карточки с картинками, давайте сосчитаем и подберем нужную цифру.

Воспитатель: молодцы ребята, справились с заданием от феи математики.

Следующий кармашек «Математические загадки»

Воспитатель: Я буду задавать вам загадку, а вы должны быстро на нее отвечать.

Готовы.

Воспитатель: молодцы ребята, вы и с загадками справились. Давайте немного отдохнем и сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Мостик»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют.

(продолжают сидеть с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

(открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву «О», получается легко. (глазами рисуют букву «О»)

Вверх поднимем, глянем вниз (глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Право, влево повернем, заниматься вновь начнем. (глазами двигают право-влево)

Воспитатель: молодцы ребята, а теперь давайте вернемся к следующему кармашку.

Следующий кармашек «Логический квадрат»

Воспитатель: Ребята в следующем задании вы должны, определить каких фигур не хватает в пустых квадратиках и дорисовать не достающую геометрическую фигуру, фрукт, грибочек, елочки и т. д.

Воспитатель: ребята скажите, какое сейчас время суток? Правильно, сейчас утро. А как вы догадались, что сейчас утро? А какие еще части суток вы знаете? Утро, день, вечер и ночь.

Воспитатель: ребята, кто из вас знает, сколько дней в неделе? (Ответы детей). Конечно! Неделя состоит из семи дней.

Рефлексия

Воспитатель: в какой стране мы с вами сегодня побывали? Какое задание было самым интересным?

Какое задание было самым лёгким? Какое задание было самым трудным?

- Все очень хорошо справились с заданиями, эти знания вам обязательно пригодятся в жизни. А сейчас покажем книгу другим ребятам.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Математики». Конспект занятия«Путешествие в страну Математики». Конспект занятия Цель: Создание условий для формирования познавательного интереса к решению математических задач и заданий. Задачи: Образовательные: * Продолжить.

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие в страну математики. Счет до 10». Конспект НОД для детей 5–6 лет
Опубликовано: 23 января 2025 в 12:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну математики. Счет до 10». Конспект НОД для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Хасанова Гульбаршин (УИ 669122) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД