Юлия Макарова
«Синичкин День». Конспект НОД по рисованию оттиском поролоновыми штампами, ватными палочками с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на тему «Зимующие птицы. Синичкин день»
Цель: формировать умение создавать образы птиц с помощью техники нетрадиционного рисования – оттиск поролоновыми штампами, ватными палочками; развивать мелкую моторику.
Задачи:
1. Познакомить детей с праздником «Синичкин День»;
2. Формировать умения изображать предмет, состоящий из нескольких частей;
3. Закреплять знание геометрических фигур - круг, треугольник.
4. Развивать воображение, мышление, мелкую моторику;
5. Развивать умение правильно держать и пользоваться поролоновым штампом;
6. Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Беседа о зимующих птицах. Отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц. Наблюдение за птицами на прогулочном участке. Чтение рассказа Г. Скребицкого «Синичка».
Оборудование и материалы: аудиозапись с голосами птиц и видео загадки «В кормушке». Иллюстрации птиц. Тонированные листы бумаги, гуашь: желтая, черная, белая, коричневая, красная. Поролоновые штампы, ватные палочки, влажные салфетки.
Ход деятельности:
Организационный момент: Ребята, я рада вас видеть. У меня бодрое, веселое настроение и я готова с вами им поделиться:
«Придумано кем – то просто и мудро,
При встрече здороваться – «Доброе утро»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро, длится до вечера». (Даю мягкую игрушку «солнышко» детям, а они передают ее друг другу)
- С каждым из вас я поделилась своим хорошим настроением, и значит, у нас день пройдет замечательно.
- Ребята, мне на компьютер пришло сообщение, давайте его посмотрим, что же там? (Включаю видео загадку из цикла «В кормушке»)
Загадка:
«То на дереве сидит,
То, в окно моё глядит.
Летом нравятся ей мошки,
А зимою любит крошки,
Прилетит с утра к кормушке,
Всех разбудит погремушка,
А сама, то невеличка
И зовут её …. (Синичка) Г. Косаревский
- Правильно, ребята, это синичка. (Включаю изображение и аудиозапись голоса синицы)
- Ребята, давайте рассмотрим синичку. Синица – чуть меньше воробья, подвижная, энергичная, заметная. Заметная почему, как вы думаете?
- Ответы детей
- Правильно ребята, у этой птицы яркая внешность. Брюшко лимонно – желтое, разделено черной полосой, головка черная с белыми щёчками. Синицы зимой держаться вблизи человеческого жилья, и каждую весну радуют нас своим пением.
- Давайте, еще раз послушаем, как поют синички. (Включаю аудиозапись голоса)
- Ребята, сегодня 12 ноября – «Синичкин день», это праздник, созданный «Союзом охраны птиц России». Корни этого праздника уходят в старину. Этот добрый праздник призван развить в человеке любовь к природе, побудить к заботе об окружающей среде. Праздник направлен на защиту пернатых, которые остаются зимовать. В этот день чинят и вешают кормушки, а также угощают птиц «вкусностями» (семечки, крошки хлеба, пшено, просо, сало и т. д.)
- Как вы думаете, почему синички появились сейчас, где они были?
- Ответы детей
- Правильно ребята. Синица – это не перелётная птица. Летом они обитают в лесах, садах, парках. Питаются разными жуками и гусеницами, защищая деревья от вредителей (например: от Жука – короеда). А поздней осень и зимой, когда в лесу нехватка пищи, прилетают к нам. Сейчас на деревьях еще много ягод рябины, но скоро эти запасы закончатся, и мы с вами обязательно будем подкармливать зимующих птиц, и устраивать им «птичьи столовые».
Д/и: «Перелетные и зимующие»
- Ребята, к нам прилетела синичка одна, а одной грустно. Что же делать?
- Ответы детей
- Правильно ребята, нашей синичке нужны друзья. Где же их найти?
- Ответы детей
- Будем рисовать!
- Но прежде, чем мы начнем, давайте подготовим наши пальчики:
Пальчиковая игра: «Про птиц»
Мы кормушку смастерили.
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь – сосед,
Будет вам зимой обед!
В гости в первый день недели две синицы прилетели,
А во вторник – снегири,
Ярче утренней зари!
Три вороны были среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв –
Десять жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог прилетело семь сорок.
Ребята, сегодня мы будем использовать волшебный способ – это значит, что кисточки сегодня отдыхают. А мы с вами будем рисовать поролоновыми штампами и ватными палочками. (Дети садятся за столы).
Начнем с того, что каждый берет тонированный лист бумаги и круглый штамп среднего размера. Опускаем штамп в краску желтого цвета и отпечатываем примерно на середине листа – это будет тело синички. Далее берем круглый штамп меньшего размера и опускаем в краску черного цвета, отпечатываем поверх желтого круга, немного заходя на него – это головка. Используя ватную палочку и черную краску, рисуем хвост и крыло. Ватную палочку обмакиваем в краску белого цвета и рисуем глаз щечки. Клюв можно нарисовать карандашом (мы использовали простой карандаш) в виде маленького треугольника. С помощью коричневой краски и ватной палочки нарисовали лапки синичке и ветку дерева. Красной краской и ватной палочкой – ягоды рябины.
- Молодцы ребята. У вас получились замечательные синички – друзья для нашей «гостьи», теперь ей будет весело, как и нам. Давайте рассадим их на дереве.
- Ребята, кому было сложно рисовать синичку, и вы испытывали трудности - прикрепите ваш рисунок рядом с кормушкой, а кому легко – рядом с рябиной.
- Скажите, пожалуйста, ребята: Каких вы знаете зимующих птиц? Какой праздник отмечают 12 ноября? С помощью чего мы сегодня рисовали? Понравилось ли вам рисовать необычным способом? Сложно ли вам было?