Папки-передвижки

НОД по заучиванию стихотворения А. Н. Плещеева «Птичка» в подготовительной группе (5 фото)

Татьяна Агафонова
НОД по заучиванию стихотворения А. Н. Плещеева «Птичка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Заучивание стихотворения А. Н. Плещеева «Птичка».

Основная цель: знакомство с новым способом запоминания стихотворения : «графическая аналогия».

Задачи.

Обучающие.

Публикация «НОД по заучиванию стихотворения А, Н, Плещеева „Птичка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Познакомиться с новым способом запоминания стихотворения : «графическая аналогия» - умение обозначать каким-либо одним символом реальный образ (несколько образов, отражая им общие признаки предмета, и замещать предметы, то есть пользоваться «заместителями».

2. Познакомить детей с новым способом кодирования информации.

Развивающие.

Развивать: • ассоциативное мышление; • зрительную и слуховую память; • зрительное и слуховое внимание; • воображение; • умение сравнивать, выделять существенные признаки, сообразительность; • навыки сотрудничества, взаимодействия при работе в паре;

Воспитательные: • Воспитывать желание помочь тем, кто испытывает затруднение.

Оформление образовательной среды: • надпись на занавесе «Школа Знаечка»; • эмблема школы - Мудрая сова

Демонстрационный материал: мольберт (2 шт, маркерная доска, маркеры для письма на доске, магниты.

Раздаточный материал: бумага, фломастеры, цветные карандаши.

Ход занятия:

Стук в дверь.

- К нам кто – то стучится в дверь. Ребята, пришло письмо. Давайте прочитаем его. «Здравствуйте, ребята! Обращаюсь к вам с просьбой. Мне поручили выучить стихотворение к лесному празднику, на котором я должен его рассказать. Учу, учу, а запомнить никак не могу. Праздник уже скоро, а стихотворение не выучено. Подскажите мне способ, как быстро выучить стихотворение. Высылаю текст стихотворения. Буратино».

-Ребята, о чём просит нас Буратино?

(О помощи) (Помочь Буратино выучить стихотворение.) (Ему надо быстро выучить стихотворение.) (Просит подсказать, как можно быстро выучить стихотворение.)

- Вы хотите помочь Буратино? (Да, хотим)

- Мы знаем способы быстрого заучивания стихотворений? (Знаем.) (Не знаем.) (Долго повторять и запомнишь). (На бумажке записать).

Если дети предлагают свой быстрый способ заучивания стихотворения, педагог говорит, что этот способ Буратино уже пробовал.

- Так, что же мы не сможем помочь Буратино в беде, а он надеялся на нас? (Сможем.) (Надо помочь.)

- Я рада, что вы такие отзывчивые и хотите помочь, но что надо для этого сделать? (Узнать, как можно быстро заучить стихотворение и рассказать Буратино.)

- Где мы можем это узнать? (В Интернете.) (Спросить у взрослых.) (Сходить в библиотеку.) (Прочитать в справочнике.)

- Вы всё верно говорите, но у нас очень мало времени, поэтому я предлагаю начать действовать. Я знаю одно место, где нам помогут, это «Школа Знаечка». Она находится неподалеку, и мы пойдём пешком. Вы готовы, тогда отправляемся в путь. Давайте аккуратно идем по узкой тропке, теперь шагаем по кочкам, перешагиваем, через большую лужу. Вот мы и на месте.

На мольберте эмблема «Школа Знаечка». Воспитатель поворачивается вокруг себя, представляется преподавателем.

- Здравствуйте, ребята! Я преподаватель «ШколыЗнаечка». Что вас привело ко мне? (Мы хотим узнать способ быстрого запоминания, чтобы помочь Буратино выучить стихотворение).

- Я поняла вас. Постараюсь вам помочь. Скажите, выучить стихотворение это легко? (Мне легко.) (Мне не очень.) (Нормально.)

- Кто вам помогает учить стихотворение? (Мне мама помогает.) (Я учу в садике с воспитательницей.) (Я с бабушкой.)

- Долго ли вы учите стихотворение? (Я быстро запоминаю.) (Я долго.)

Отчего зависит быстрота заучивания стихотворения? (Зависит от памяти.) (Могут быть слова педагога. От настроения зависит?От того, что в стихотворении бывают непонятные, трудные слова)

- Быстрота запоминания зависит от того, какая память, если память хорошая, то выучить можно быстро. Сейчас я проверю вашу память. Я буду называть слова. Слушайте, внимательно и постарайтесь запомнить слова, которые я назову. Радуга, дождь, машина, гроза, ветер, листопад, птица.

- Повторите, пожалуйста, слова, которые я сказала. Ответы детей.

- Вы запомнили много слов. Немного усложню задание, я назову слова ещё раз, а вы постарайтесь запомнить слова по порядку. Педагог ещё раз называет все слова.

- Повторите по порядку слова, которые я проговорила. Ответы детей. Кто-нибудь запомнил? Если кто-то запомнил похвалить. Все смогли запомнить?[(Нет, не смогли.) - С чем мы столкнулись? (Со сложностью. С трудностью.)

- У вас возникло затруднение. В чем у вас затруднении? (Не смогли запомнить слова по порядку.)

- Не переживайте, давайте разбираться.

- Скажите, а что помогло бы вам запомнить слова по порядку? (Хорошая память.) (Можно записать.)

-Верно, но не все из вас умеют читать. (Картинки помогут) Если дети не называют картинки, педагог спрашивает, картинки помогли бы?

- Да, картинки бы помогли, но я собой их не взяла. (Можно нарисовать.)

- Это вы здорово придумали, но на рисование уйдёт много времени. Можно еще как-то изобразить? (если не говорят наводящие вопросы?Как побыстрее изобразить) (Можно обозначить каким-нибудь значком.) (Можно рисовать одним цветом.) (Нарисовать не весь предмет, а его часть.)

- Давайте попробуем вместе обозначить каждое слово символом, «зашифруем» его. На мольберте расчерчено 7 квадратов в ряд.

- На что похожа радуга? (На дугу.) (Подкову.) (На половину круга. (на букву С)

- Какой символ мы выберем для изображения радуги? Выбор символа детьми.

- Все согласны? Тогда я попрошу одного из вас зарисовать этот символ в первом окошечке. Какое слово мы зашифровали. Ребенок рисует.

- Как вы думаете, каким символом можно обозначить слово дождь? (Дождь можно обозначить капелькой.) (Линиями.) (Тучку нарисовать из неё идёт дождь.)

- Ребята, а ещё что-то капелька вам напоминает. (Слезы.) (Роса.) (Вода из крана капает.)

- Какой символ выберем? Выбор символа детьми. Один из детей зарисовывает маркером символ во втором окошечке.

- Придумываем символ для слова машина. (Можно нарисовать машину, колесо, руль.)

- Колёса есть не только у машины. Назовите, у чего есть колёса. (Колёса есть у велосипеда, самоката, мотоцикла, коляски, роликов, тачки, самолёта.) - Какой символ выберем.

- Зарисуем его в следующем окошечке. Один из детей зарисовывает маркером символ в окошечке.

- Следующее слово гроза. Как можно изобразить грозу? (Нарисовать молнию.) - Ребята все согласны с предложением? Зарисовываем. Один из детей зарисовывает маркером символ в окошечке.

- Слово ветер. Подумайте и представьте, как его можно обозначить. (Можно нарисовать клубы, как у дыма, как северное сияние, только серого цвета, чёрточками.)

- Слово листопад состоит из двух слов «лист» «падает». Как можем это изобразить?

- Слово птица. Как мы с вами это изобразим? (Галочкой).

- Какие интересные вы назвали варианты.

- Вот мы и «зашифровали» все слова. Теперь повторите все слова, по порядку глядя на эти символы. Дети называют слова.

- Вам удалось запомнить и воспроизвести все слова по порядку? (Да, удалось.)

- Что вам помогло? (Символы, которые мы нарисовали.)

- Вы сами разработали и изобразили символы, с помощью которых можно легко запомнить слова. Это один из способов быстрого запоминания. Запоминать можно не только слова, но и стихотворения и даже целые рассказы. Вы хорошо поработали, и я вижу вы устали. В нашей школе тоже бывают переменки. Предлагаю немного отдохнуть.

Педагог проводит физкультминутку «Прими такую же позу». Я буду показывать вам карточки - с символами человечков, а вы будете принимать такую же позу как у человечка. Вот вы и отдохнули, что помогло вам сделать зарядку? Карточки с символами.

-Ребята, а вы не забыли, зачем вы пришли в нашу школу? (Мы хотели узнать способ быстрого запоминания, чтобы помочь Буратино выучить стихотворение.)

- Вы научились подбирать символы к словам, и сейчас настало время подобрать символы к стихотворению Буратино. Они помогут ему быстро выучить стихотворение. Приглашаю вас в следующий учебный класс. Работать будем по двое, предлагаю вам разбиться на пары по желанию и прошу не забывать правила работы в парах. Дети рассаживаются за столы, на которых: бумага расчерченная в таблицу из 12 квадратов, фломастеры и цветные карандаши.

- Внимательно послушайте стихотворение, которое прислал вам Буратино. Оно называется «Птичка» автор А. Н. Плещеев. (Педагог зачитывает с выражением).

Для чего певунья птичка,

Птичка резвая моя,

Ты так рано прилетела

В наши дальние края?

Заслонили солнце тучи,

Небо все заволокли

И тростник сухой и желтый

Клонит ветер до земли.

Вот и дождик, посмотри – ка,

Хлынул словно из ведра.

Скучно, холодно, как будто

Не весенняя пора.

- О ком это стихотворение? птичке)

Вопросы по содержанию стихотворения.

- В стихотворении есть такие строчки :

«Для чего, певунья птичка,

Птичка резвая моя…»

- Почему поэт именно так обращается к птичке? (Она любит петь, очень быстрая и шустрая).

- Какой вопрос задает поэт птичке? Давайте вместе со мной вспомним строчки из стихотворения :

«Для чего, певунья птичка,

Птичка резвая моя,

Ты так рано прилетела

В наши дальние края?»

- А почему на самом деле птичка, так рано прилетела домой? (Скучала по дому, потому что дома хорошо).

- Как мы можем изобразить это четверостишье?

- Что случилось с солнышком? А давайте проговорим это словами из стихотворения :

«Заслонили солнце тучи,

Небо все заволокли»

- Как мы это изобразим?

- Ребята, какое настроение становиться у всех, когда радостное, яркое, теплое солнышко пропадает за тучами? (Плохое, грустное и др.)

- Ребята, а как вы понимаете «тростник сухой и желтый»? У нас же весна на дворе, а не осень. (Он остался с прошлого года, с осени).

- Что с тростником? (Его ветер гнет к земле).

- Давайте, скажем строчками из стихотворения, что же с тростником?

«И тростник сухой и желтый

Клонит ветер до земли»

(спросить 2-3 детей повторить)

-Послушайте еще раз второе четверостишие полностью:

«Заслонили солнце тучи,

Небо все заволокли;

И тростник сухой и желтый

Клонит ветер до земли».

- Ребята, а как вы понимаете такие слова: «дождик, хлынул, словно из ведра»? (Сильный). А как можно сказать, по – другому? (Очень сильный дождь, ливень).

- А как пишет про это поэт. Послушайте:

«Вот и дождик, посмотри – ка,

Хлынул, словно из ведра;»

- Давайте еще раз вместе повторим эти строчки:

«Вот и дождик, посмотри – ка,

Хлынул, словно из ведра»

- Ребята, погода весной и правда не всегда бывает солнечной, теплой, а птички очень любят тепло, солнышко:

«Скучно, холодно, как будто

Не весенняя пора….»

- Почему поэту скучно? (Потому что на улице холодно, идет дождь, сыро, нельзя гулять).

- Давайте, все вместе еще раз проговорим это четверостишие:

«Вот и дождик, посмотри – ка,

Хлынул, словно из ведра;

Скучно, холодно, как будто

Не весенняя пора…»

Педагог читает стихотворение, по словосочетаниям дети, подбирают подходящие, по их мнению, символы. Рисуют символы в таблицу.

-Что вы сделали? (Мы нарисовали символы к словам.)

- А сейчас я еще раз прочитаю вам стихотворение, а вы слушайте внимательно. Затем уже вы расскажите это стихотворение с опорой на нашу таблицу.

Дети рассказывают стихотворение. (2-3 ребенка)

- У вас получилось запомнить стихотворение? (Получилось.)

- Что вам помогло. (Таблица с символами.) Как вы думаете, если бы у Буратино была такая таблица-схема, ему было бы легче выучить стихотворение? (Думаем, что легче.) Я предлагаю отправить эту схему Буратино по почте. Вы согласны? Одну схему кладут в Конверт и запечатывают.

- Я была рада встрече с вами отзывчивыми и добрыми ребятами, но мне пора на следующий урок, меня ждут другие дети. Педагог снимает эмблему, очки.

- Ребята, и нам пора возвращаться в детский сад.

- Ребята, где мы сегодня были? (В школе Знаечка)

- Что вам понравилось в школе? (Понравилось зашифровывать слова.)

- Что было трудного? (Подбирать символы к словам.)

- Для чего мы ходили в школу Знаечка? (Чтобы узнать способ быстрого запоминания, чтобы помочь Буратино выучить стихотворение.)

- Где же вам пригодится этот способ? (В школе, в жизни, когда будем учить стихи к праздникам.)

- Мы смогли помочь Буратино? (Смогли, потому что узнали способ как легко и быстро выучить стихотворение.)

-В чём же заключается способ быстрого запоминания? (Надо придумать рисунки или символы к словам) (Потом глядя на них, вспоминать слова). Я рада, что вы откликнулись на просьбу Буратино, не остались равнодушными. Спасибо!

НОД по заучиванию стихотворения А. Н. Плещеева «Птичка» в подготовительной группе
Фото «Птичка»
НОД по заучиванию стихотворения А. Н. Плещеева  в подготовительной группе - фото
Фото №1 Конспект НОД в Фото №2 Подготовительная группа подготовительной группе
Публикации по теме:

Конспект НОД для детей подготовительной группы Чтение стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремёсла» .

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Весенняя птичка»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Весенняя птичка» Конспект занятия НОД по лепке из солёного теста старшая группа "Весенние птички". Цель:закреплять умение лепить разных птиц, передавать.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Беседа о книгах. Разучивание стихотворения И. Токмаковой «Весна» Программное содержание: Воспитывать любовь к книгам, бережное отношение к ним. Обогащать словарь детей новыми словами: редактор, типография,.

Конспект НОД по экологическому развитию в первой младшей группе «Птичка прилетела» Конспект НОД по экологическому развитию в первой младшей группе «Птичка прилетела» Цель: Формировать элементарные представления о птицах.

«Весна». Конспект НОД по заучиванию стихов в средней группе Конспект НОД по заучиванию стихотворения в средней группе Задачи: 1. Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение,.

Конспект НОД в средней группе детей с ОНР. Тема: заучивание стихотворения А. Плещеева «Ласточка» Конспект НОД в средней группе детей с ОНР. Тема: заучивание стихотворения А. Плещеева «Ласточка» Цель: Продолжать знакомить детей с приметами.

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе. Разучивание стихотворения Т. Д. Голубь «Главный запах» Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Разучивание стихотворения Т. Д. Голубь «Главный запах»Цель: приобщать детей.

Поделка для подготовительной группы «Певчая птичка в клетке»Поделка для подготовительной группы «Певчая птичка в клетке» .

Разучивание стихотворения Сергея Есенина «Береза» по мнемотаблице в подготовительной группеРазучивание стихотворения Сергея Есенина «Береза» по мнемотаблице в подготовительной группе Всем известно, что для детей с речевыми нарушениями, разучивание стихотворений является большой сложностью. Использование мнемотаблиц на.

Заучивание стихотворения Плещеева А. Н «Травка зеленеет» в старшей группе Образовательные: • Развивать связную речь; • Закрепить знания детей о весне • Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по заучиванию стихотворения А. Н. Плещеева «Птичка» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 октября 2017 в 11:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по заучиванию стихотворения А. Н. Плещеева «Птичка» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Агафонова (УИ 123727) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД