Марина Титова
Конспект логопедического занятия по заучиванию стихотворения «Весенние цветы» с детьми 6-го года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
I. Организационный момент.
Логопед : - Дети, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня! Доброе утро!
Дети:- Доброе утро!
Придумано кем-то просто и мудро-
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро длится до вечера!
(Дети выполняют движения по тексту.)
II. «Пополняем запас знаний»
Публикация «Конспект логопедического занятия по заучиванию стихотворения „Весенние цветы“ с детьми 6-го года жизни» размещена в разделах
- Весна. Весенние стихотворения для детей
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Весна. Читаем и заучиваем весенние стихи
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Логопедические занятия
- Темочки
Логопед : Я хочу вам загадать одну загадку, а вы внимательно послушайте её и скажите, о каком времени года в ней говорится.
Зеленоглаза, весела девица- красавица!
Нам в подарок принесла, то что всем понравится:
Зелень – листьям, нам – тепло.
Волшебство – чтоб всё цвело.
Вслед ей прилетели птицы – песни петь все мастерицы!
Догадались кто она?
Это девица - …. (Весна)
1. Дидактическая игра «Подбери признак»
Логопед : Правильно, это весна – замечательное и прекрасное время года. Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). А еще весна какая?
Дети: ранняя, звонкая, теплая, дружная, веселая, красивая, цветущая.
Логопед : - Молодцы, ребята, очень красивые слова придумали. Вы хотите оказаться в мире весны?
Дети: Да!
2. Динамическая пауза «Идем в гости»
3. Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Логопед : - Весной в лесу все оживает, просыпается и наполняется тысячами различных звуков:
Логопед : - Опустилось на землю тихое Дети: - АУ- АУ!
На неведомом суку вздрогнуло КУ-КУ!
Застучало по стволам ТУК- ТУК!
Лес встает навстречу нам КТО ТАМ?
4. Упражнение «Звуки весеннего леса»
Мы в волшебный лес попали,
Мы тут раньше не бывали,
Полон звуков этот лес,
Очень много здесь чудес…
Логопед : Ребята, послушайте какие волшебные звуки можно услышать в лесу?
(Звучит фонограмма «Звуки весеннего леса»)
Логопед : Ребята, какие звуки вы услышали?
Дети: Я услышал таяние снега.
Я услышал пение птиц.
Я услышал журчание ручья.
Я услышала весеннюю капель.
5. Беседа по сюжетной картине «Весна»
Логопед : Посмотрите на наш лес. Мне кажется, что мы попали с вами в зимний лес. Наверно это ошибка. Её надо исправить. А как же исправить? Надо назвать признаки весны и наш лес станет весенним, волшебным. Например: Весной небо чистое, голубое с белыми облаками.
Дети: Весной снег становится сырым, грязным, темным, он тает на солнышке и превращается в ручейки.
Весной солнце теплое, нежное, ласковое, яркое.
Весной на проталинке зеленеет травка, появляются первые листочки на ветках деревьев.
Весной прилетают перелетные птицы: грачи, скворцы, ласточки, стрижи, журавли, дикие лебеди, дикие гуси, дикие утки.
Весной у животных появляются детеныши.
Весной птицы вьют гнезда.
Весной у животных начинается линька. (и т. д.)
6. Дидактическая игра «Да-нет»
Логопед : Ребята, мы с вами столько рассказали о весне, а в наш лес по- весеннему не наряден. Чего-то нет. Хотите узнать чего? Угадывайте.
Дети:- Это предмет живой природы?
Логопед :- Да
Дети: - Это растения?
Логопед- Да.
Дети: - У этого растения есть стебелек?
Логопед :- Да.
Дети: - У этого растения есть лепестки?
Логопед :- Да
Дети: - Это цветы?
Логопед :- Да, это цветы.
Логопед : Конечно же, распустились первые весенние цветы! Какие вы знаете весенние цветы? А если это первые цветы, то как назвать их одним словом?
Дети: Первоцветы.
7. Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса. Развитие интонационной выразительности речи.
Давайте вдохнем аромат первоцветов. Глубокий вдох – носом, на выдох произнесем «Ах, как чудесно пахнут цветы!». Дети произносят фразу на выдохе2-3 раза.
8. Чтение стихотворения воспитателем.
Логопед : Ребята, я хочу вам прочитать стихотворение о первоцветах. (Чтение стихотворения воспитателем.)
Весенние цветы
Фиалки, медуницы
Весной в лесу цветут,
И звездочки кислицы
Белеют там и тут.
А голубой подснежник –
Весны сынок родной –
Доверчиво и нежно
Глядит на нас с тобой.
9. Рисование под музыку.
Мы с вами в волшебном весеннем лесу? Я предлагаю вам нарисовать необычные цветы, музыкальные. (Звучит музыка. Дети под музыку рисуют крокусы, фиалки, подснежник.)
10. Чтение стихотворения воспитателем. Беседа по стихотворению.
Логопед : Как называется стихотворение?
- О каких цветах рассказывается в стихотворении?
- Где цветут фиалки и медуницы?
- Как цветет кислица?
- Почему подснежник называют «Весны родной сынок»?
- Как смотрит на нас с тобой подснежник?
11. Ритмо-речевое упражнение «Цветы»
На лугу растут цветы /Потягивания – руки в стороны/
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы
С ними потянись и ты. /Потягивания – руки вверх/
Ветер дует иногда, / Дети машут руками, изображают ветер/
Только это не беда,
Наклоняются цветочки, /наклонны/
Опускают лепесточки.
А потом опять встают, / встают/
И по - прежнему цветут.
12. Зучивание стихотворения
III Итог.